Создание успеха как средство мотивации в учебно-воспитательном процессе младших школьников
презентация к уроку

Апанасенко Екатерина Николаевна

Как организовать ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе, влияющих на повышение мотивации к учению?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание успеха как средство мотивации в учебно-воспитательном процессе младших школьников Образовательный проект выполнила: Апанасенко Е.Н., учитель начальных классов МОУ нач. общеобр. шк. - д/с д. Алферово 2016 год

Слайд 2

«Хочу учиться»

Слайд 3

«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться» В. А. Сухомлинский

Слайд 4

Между и Противоречие необходимостью выработки единого комплекса методов, приемов и средств обучения, способствующих созданию ситуации успеха в учебно-воспитательной деятельности обучающихся начальной школы недостаточной целостной разработанностью практического инструментария для создания ситуации успеха как одного из средств повышения мотивации к учению

Слайд 5

Проблема Как организовать ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе, влияющих на повышение мотивации к учению?

Слайд 6

Гипотеза Повышение мотивации к учебной деятельности и преодоление трудностей в обучении возможно при создании условий: - создание ситуации успеха; - учет индивидуальных особенностей.

Слайд 7

Цель Теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность влияния организации ситуации успеха на повышение мотивации к учению и успешное обучение младших школьников

Слайд 8

раскрыть понятие “успеха” и “ситуации успеха”; выявить возможность использования ситуаций успеха в учебно-воспитательном процессе; определить влияние ситуации успеха на мотивацию и обучение обучающихся; систематизировать и описать практический инструментарий, который может использоваться учителем для создания ситуации успеха Задачи

Слайд 9

повышение мотивации учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности; стимулирование к высокой результативности труда; коррекция личностных особенностей таких, как тревожность, неуверенность, самооценку; развитие инициативности, креативности, активности; поддержание в классе благоприятного психологического климата Ожидаемые результаты

Слайд 10

Изучение теоретических основ создания ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников как средства повышения мотивации к учению; Наблюдение за деятельностью детей на уроках и занятиях внеурочной деятельности; Систематизация и описание практического инструментария, который может использоваться учителем для создания ситуации успеха; Проведение психологической и педагогической диагностик; Анкетирование и тестирование обучающихся. Этапы реализации

Слайд 11

Что такое успех? Успех — это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием. Ситуация — это сочетание условий, которые обеспечивают успех. Ситуация успеха - это переживание субъектом своих личных достижений Ситуация успеха

Слайд 12

«Неожиданная радость» Это чувство удовлетворения от того, что результаты деятельности ученика превзошли его ожидания. С педагогической точки зрения, как считает А. Белкин, неожиданная радость – это результат продуманной, подготовленной деятельности учителя. Приемы: «Эскалатор» «Шанс» «Переживание»

Слайд 13

«Общая радость» Это эмоциональный отклик окружающих на успех члена своего коллектива. Ученик достиг нужной для себя реакции коллектива. Общей радостью считают только те реакции коллектива, которые дают возможность ребенку почувствовать себя удовлетворенным, стимулируют его усилия Приемы: 1. «Следуй за нами» 2. «Взлет» 3. «Обмен ролями» 4. «Заражение»

Слайд 14

«Радость познания» Предмет заботы учителя, формирующего радость познания Приемы: «Эврика» «Горизонт»

Слайд 15

Результаты изучения учащихся 1 класса

Слайд 16

игровая, элементы исследовательской и проектной деятельности, информационно-коммуникационной, личностно-ориентированный подход, проблемное обучение . Технологии

Слайд 17

Эмоциональное состояние

Слайд 18

Операции создания ситуации успеха

Слайд 19

Методы дифференцированного обучения. Ситуация выбора: выбор содержания домашнего задания; выбор задачи или упражнения для выполнения в классе; выбор уровня сложности задания; изучение с помощью учителя или самостоятельно. Коллективные формы обучения. Сочетание методов обучения. Система методов создания ситуации успеха на уроке (из опыта работы)

Слайд 20

Внеурочная деятельность

Слайд 21

Работа с родителями

Слайд 22

Промежуточные результаты

Слайд 23

Результаты изучения личности - устойчивое владение - умения почти сформированы - умения сформированы частично

Слайд 24

«Хочу учиться» Сентябрь 2016 года Ноябрь 2016 года - хотят учиться - не хотят учиться - равнодушны

Слайд 25

Уровень школьной мотивации

Слайд 26

Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни! Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание ситуации успеха в учебно - воспитательном процессе младшего школьника

Отражены технологические приемы и методы работы учителя с младшими школьниками по созданию ситуации успеха на уроке и во внеурочной деятельности....

педагогический проект "Ситуация успеха в учебно-воспитательном процессе младшего школьника"

В новой школе необходимо использовать активные методы обучения, изменить подход к отметке и системе оценивания знаний. Необходимо стремиться строить образовательный процесс, ориентируясь на создание н...

«Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе младшего школьника»

В новой школе нужны  новые  технологии, дифференциация содержания образования, использование активных методов обучения, пересмотр отметки и способов оценки знаний. Необходимо стремиться стро...

Презентация " Создание ситуации успеха в учебно - воспитательном процессе младшего школьника."

Презентация служит сопровождением выступлению по теме" Создание ситуации успеха в учебно - воспитательном процессе младшего школьника"....

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Статья об использовании проектно-исследовательской деятельности, являющейся средством оптимизации учебно-воспитательного процесса младших школьников в рамках экологического воспитания на уроках окружа...

Статья " Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе младшего школьника"

Данная  статья  помогает  учителю  создать ситуацию  успеха  в учебно - воспитательном  процессе, помочь  каждому  ученику обрести  уверенность  ...

Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учебе младших школьников с нарушением интеллекта

В.А.Сухомлинский: «Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться»В статье рассматриваются условия и приемы созд...