Реализация проекта "Птицы нашего города"
проект (4 класс) на тему

В статье даётся отчёт о выполненном проекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_proekta_ptitsy_v_nashem_gorode.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Насибова Б.А.

МОУ  «СОШ п. Горный Краснопартизанского района

Саратовской области»

Реализация проекта «Птицы в нашем городе»

В современных условиях остро встали перед человечеством экологические проблемы: загрязнение почв, воздуха, водоемов токсичными отходами, вымирание десятков видов растений и животных, озоновые дыры, сохранения генофонда и др. Главной причиной всех бед природы была и есть человек. Не осознавая своего места в окружающей среде, он вредит прежде всего себе, своим потомкам. Вот почему сейчас перед учителями и воспитателями стоит задача экологического образования и воспитания молодежи, формирования у них эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, а начинать следует с самых маленьких дошкольников и младших школьников, учитывая их морально-психологические

особенности. Дети этого возраста воспринимают на веру все сказанное педагогом, его мнение для них является более весомым, чем мнения друзей — сверстников, других взрослых. Они более эмоциональны, ближе к сердцу воспринимают проблемы других, сильнее сопереживают. Поэтому именно детский сад и начальная школа дают возможность сформировать познавательный потенциал, воспитывать личность, осознавать место человека в окружающей среде через ознакомление с растительным и животным миром, раскрытие взаимосвязей в природе, исследования и изучение родного края. Экологическое воспитание призвано обеспечить подрастающее поколение научными знаниями о взаимосвязи природы и общества, помочь понять многогранное значение природы для общества в целом и каждого человека в частности, сформировать понимание, что природа — это первооснова существования человека, а человек — часть природы, воспитать сознательное доброе отношение к нее, чувство ответственности за окружающую среду как национальную и общечеловеческую ценность, развивать творческую активность по охране и преобразованию окружающей среды, воспитывать любовь к родной природе. Взаимодействие дошкольника и младшего школьника с окружающим миром является основой для становления духовно богатой, гуманистически направленной, самобытной личности ребенка. В процессе этого взаимодействия у детей формируется система определенных собственных внутренних отношений к социальному, природному и предметному окружению. Именно отношение является структурной основой личности, раскрывает особенности единства ребенка и мира, определяет его место в мире, приводит уровень и характер целостного функционирования всех составляющих в единой психической организации человека . Необходимым условием формирования отношения являются привлечение ребенка к различным жизненным ситуациям в качестве, как субъекта, так и объекта отношения со стороны окружающих. Только при таких условиях дошкольник способен проявлять себя как активный деятель, ведь благодаря собственной активности происходит переход от внешних отношений во внутреннюю структуру личности. Основными задачами экологического воспитания является накопление человека экологических знаний, воспитание любви к природе, стремление беречь и приумножать ее богатства и формирования умений и навыков природоохранной деятельности, в котором слиты интеллектуальные, эмоционально-эстетические и практически- творческие подходы .

Для решения этих проблем мои воспитанники ежегодно участвуют в экологических проектах «Растём вместе», «Зелёная красавица», «Зелёная Аллея Памяти», «Зелёный маршрут»,  «Птицы нашего города». Как мы работали над проектом  «Птицы нашего города»? На первых страницах  состоялась приятная встреча с добрым Волшебником. Добрый волшебник - значит доброе общение, добрая атмосфера, добрые дела! Решая проектную задачу, мы приступили к исследованию. Узнать много нового о птицах, выявить самые необычные случаи из их жизни, осознать роль птиц для природы нашего края и научиться ценить и заботиться о них. Из интернет – ресурсов мы узнали , что в нашем крае разнообразен видовой состав птиц – 269 видов, 18 из которых занесены в Красную книгу Саратовской области: лебедь-шипун, пеганка; казарка краснозобая,  осоед. Мы также узнали из личных наблюдений, что рядом с нами проживают осёдлые птицы и перелётные (ворона, воробей, сорока, голубь, синица, скворец,  ласточка, грач). Определили много различий и сходств в их поведении, внешнем виде, питании. Узнали много народных примет, загадок, физминуток, прочитали стихи и рассказы о птицах. Приняли активное участие в школьной акции «Птичья кормушка», в которой вместе с родителями мастерили кормушки для птиц и всю зиму кормили их, приняли участие в районном слёте «Часовые природы». Работая над проектом, мы узнали много полезного  и важного - птицы играют огромную роль для природы нашего края, о них надо заботиться и охранять. Что ещё дало участие  в проекте? Обогащение опыта исследования, наблюдения, сравнения и умозаключения, а также формирование ценностного отношения к окружающему миру

Буюклыу Н. Н., Вершинина Е. А., Токарев А. А. Преемственность дошкольного и начального экологического образования в условиях реализации ФГОС // Молодой ученый. — 2015. — №1. — С. 442-444.

Шаронова А.В. Всё о птицах. Атлас – справочник. – СПБ.: СЗКЭОС, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в прошлое нашего города

Презентация. Цель: изучение исторического прошлого города Тольятти...

Путешествие в прошлое нашего города

Научная статья. Цель: узнать историческое прошлое города Тольятти....

Беседа "Движение на улицах нашего города"

На занятии знакомимся с основннами  понятиями: безопасность, пешеход. Повторяем изученные элементы дороги, разбираем ситуации на дороге по картинкам. Отвечаем на вопрос: легко ли быть пешеходом?...

"Их именами названы улицы нашего города".

Многие улицы нашего города носят имена славных сынов своего отечества, однако далеко не все знают кем они были, чем и какой ценой заслужили право быть увековечены в  названиях улиц города-героя и...