Социальный проект "Мир моря"
методическая разработка (2 класс) на тему

ИЛЬИНА Людмила Борисовна

Социальный проект "Шаг навстречу" в рамках проектной деятельности "Мир моря", цель и задачи проекта, технологическая карта взаимодействия учителя и учащихся, приложение и самоанализ проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл социальный проект "Мир моря"55.83 КБ

Предварительный просмотр:

Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь.
         Китайская пословица

Социальный проект

в рамках проектной деятельности «Мир моря»

Выполнен

обучающимися 2 «А» класса

МБОУ г. Владимира «СОШ №32»

под руководством учителя начальных классов

Ильиной Л.Б.

Цель проекта:

Формирование образовательных компетенций

 ( проектировочных, креативных, рефлексивных)

обучающимися 2 «А» класса

через реализацию социального проекта «Шаг навстречу»

в рамках проектной деятельности по теме «Мир моря»

Задачи проекта:

I. Учебные задачи, направленные на достижение

личностных результатов обучения.

1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.

2. Воспитание доброжелательного, заботливого отношения к младшим ребятам, проявления внимания и заботы к ним, человеколюбия и милосердия.

3.Экологическое воспитание на примере изучения жизни морских обитателей,  формирование экологической культуры (бережного отношения к природе).

4. Развитие навыков сотрудничества.

II. Учебные задачи, направленные на достижение

 метапредметных результатов обучения.

Познавательные:

1.Развитие познавательной активности, формирование умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме.

Регулятивные:

2. Формирование умения принимать и сохранять проектную задачу,   планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

3. Формирование умения работать в парах, группах, умение коротко, ясно и интересно излагать информацию, грамотно презентовать проделанную работу.

II. Учебные задачи, направленные на достижение

предметных результатов обучения.

1. Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, сравнение, классификация и др.) с получением информации из разных источников, в  открытом информационном пространстве.

2. Изучение свойств морской воды, жизни обитателей морей и океанов, знакомство с профессиями людей, связанных с морем, через чтение художественных книг и энциклопедий, экскурсии, внеклассные мероприятия.

Оборудование:

  1. Парты расставлены для работы 4 групп: «Художественный салон», «Студия дизайна», «Читальный зал», «Литературная гостиная».
  2. «Художественный салон»: листы с морским фоном и шаблонные рисунки, выполненные детьми, ножницы, клей.
  3. «Студия дизайна»: мягкие игрушки, поделки (в т.ч. из бросового материала), аппликации.
  4. «Читальный зал»: энциклопедии, художественная литература, информационные карты, листы, ручки, карандаши.
  5. «Литературная гостиная»: листы со стихами, загадками о морских обитателях.
  6. Инструкции для каждой группы, листы самооценки, знаки вопроса.
  7. Музыкальное сопровождение: шум моря, песня «Осьминог».
  8. Демонстрационные картинки и надписи: осьминог, кит, морской конёк, морская звезда, обозначения центров активности.


Технологическая карта взаимодействия учителя и учащихся

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат формирования УУД

Примечание

1. Эмоциональная настройка.

Сбор в круге.

«Мы за руки возьмёмся,

Как волны покачаем,

Друг другу улыбнёмся,

Поднимем руки ввысь!

И солнце засмеётся,

Согреет нас лучами.

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались!

Держатся за руки, читают стихотворение, улыбаются, эмоционально настраиваются.

ЛИЧНОСТНЫЕ

На ковре

Колокольчик  поёт,

Всех на круг нас зовёт.

2. Актуализация.

Выход на тему проекта.

ПРОБЛЕМА

Беседа – обсуждение.

-Над какой темой работаем?

-В каких проектах участвовали?  

-Какие проекты были наиболее интересными, почему?

Презентация книги «Подводный мир». Игра «Рыбка – не рыбка»

Веселее детвора –

Нас морская ждёт игра!

Если рыбка – хлопни раз,

И тебя услышит класс!

А не рыбка, то замри,

Будь внимательным – смотри!..

-Как рассказать о нашей работе другим?

Рефлексируют, актуализируют знания, обобщают опыт, планируют будущую деятельность.

-Оформить стенгазету.

-Подготовить выступление о нашей работе для первоклассников.

-формирование умения анализировать свою деятельность, оценивать результат;

-формирование умения планировать работу;

-формирование социальной мотивации;

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

На местах за партами

У каждого папка с проектами «Мир моря»

3. Целеполагание.

Проектирование.

ПЛАНИРОВАНИЕ

-Что  мы можем показать и рассказать первоклассникам?

-Как организовать выступление?

Будем работать в центрах по одному и парами.

Принимают учебную задачу, планируют работу, составляют проект.

-Можем показать рисунки, поделки, рассказать стихи, загадать загадки.

-формирование умения принимать учебную задачу и планировать свою работу;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

По карте

«Море знаний»: 1 ч. Материк искусств, 2 ч. По литературному течению в бухту языкознания

4. Работа над проектом.

Работа в группах, парах.

ПОИСК

Учитель – фасилитатор.

Правила дружной работы.

1. Парой работая, вежливы будьте,

    Коль трудно,

         друг другу помочь не забудьте.

2. Группой работайте

                               дружно, согласно,

   Тогда всё получится

                              просто прекрасно.

1 - «Художественный салон»  –  

                              художники

2 – «Студия дизайна»-  

                             дизайнеры

3 – «Читальный зал» -  

                             исследователи

4 – «Литературная гостиная» -  

                             чтецы

Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполняют работу по инструкции, договариваются в парах, распределяют обязанности, работают с информацией, оформляют работу, контролируют свою деятельность, готовятся к презентации, запрашивают у учителя необходимую информацию или помощь.

-формирование коммуникативных умений, навыков сотрудничества;

-формирование умений управлять своей деятельностью, контролировать, работать самостоятельно;

-формирование умения работать с информацией: выбирать, оформлять, представлять другим;

КОММУНИКАТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

4 группы

Художники работают по одному, остальные парами.

На партах инструкции, папка с рисунками

(для художников),

книги (для исследователей), листы со стихами и загадками (для чтецов), листы самооценки.

5. Презентация. Выступление групп.

ПРОДУКТ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Выступления групп: кит, морской конёк, осьминог, морская звезда.

-С чего лучше начать выступление, а что потом?

План: загадка, рисунок, информация, стихотворение, поделки, игрушки.

 -Как сделать наше выступление интереснее? Что ещё мы можем предложить первоклассникам?

-Как закончить нашу встречу с первоклассниками?

Составляют план выступления.

-Лучше начать с загадки.

-С первоклассниками можно поиграть в игру «Морская фигура», «Штиль – шторм», «Рыбка – не рыбка», «Угадай силуэт», «Собери картинку».

-В конце можно исполнить песню «Осьминог».

Ребята исполняют песню.

-Можно каждому подарить на память рыбку.

- формирование умения планировать свою работу;

-формирование коммуникативных умений;

-формирование социальной мотивации;

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Физминутка.

Начинаем –

            раз, два, три!

Ты на море

               посмотри…

Раз – подпрыгнем

                       высоко,

Два – нырнули  

                      глубоко,

Три – поплаваем

                    внутри!..

Репетиция – прослушивание

6. Рефлексия. Оценка, самооценка работы.

Беседа.

-Как вы думаете, понравятся ли первоклассникам наши рисунки и поделки? Почему?

-Интересно ли будет слушать информацию? Почему?

-Понравятся ли им наши стихи и загадки? Почему?

-Как нам узнать понравилась ли первоклассникам наша встреча?

Рефлексируют, оценивают, обобщают опыт.

-Рисунки, поделки яркие, красивые, аккуратные. Информация короткая, интересная. Стихи и загадки интересные, выразительно, артистично прочитаны.

-Можно спросить у ребят.

-Попросить их вместе с учителем написать отзыв, нарисовать рисунки.

-формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки;

-формирование инициативности и самостоятельности;

-формирование социальной мотивации;

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

На ковре

7. Перспективное планирование.

-Если первоклассникам понравится наша встреча, хотите ли вы подготовить ещё выступление о других морских обитателях? Каких?

-Как можно ещё использовать наши игрушки из бросового материала?

Планируют следующую работу, обобщают опыт.

-Можно подготовить выступление об акуле, медузе, крабе, морской черепахе, (дельфине, актинии, моллюсках, морском еже, кораллах).

-Нашими игрушками можно украсить ёлку в парке «Дружба», потому что они из пластика и не испортятся от снега.

-формирование умения планировать свою работу;

-формирование внутренней позиции школьника, самоуважения;

-формирование инициативности и самостоятельности;

-формирование социальной мотивации.

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Я работой нашей

                      рада –

 Отдых будет нам  

                    награда.


Информационная карточка

для группы исследователей в «Читальном зале»

КИТ

       Знаете ли вы, что кит – это не рыба, а ________________________________, потому что мать кормит детёныша молоком.

       Кит - самое большое животное на Земле. Самый большой из китов – это ______________________ кит. Его длина ________________________________.        

       Представляете, детёныш кита рождается весом, как один легковой автомобиль. До 1 года детёныш плавает с ________________, пьёт много молока и очень быстро растёт.

      Питаются киты планктоном – мелкими рачками. Заглатывают их вместе с ____________ и процеживают через зубы, которые иногда называют _________ ______________________.

     Ещё я знаю, что ___________________________________________________

____________________________________________________________________

Информационная карточка

для группы исследователей в «Читальном зале»

МОРСКОЙ КОНЁК

        Знаете ли вы, что морской конёк – это _______________________.

        Только он плавает ______________________. Чтобы удержаться на месте, морской конёк цепляется ____________________ за водоросли, кораллы, камни.

        Представляете, мама-конёк откладывает  ___________ папе в ___________. Папа-конёк носит икринки до тех пор, пока из них не появятся _____________

_____________.

        Морской конёк – тряпичник как будто увешан тряпочками. Это _________ __________________________. Так он маскируется в ______________________.

       Ещё я знаю, что ___________________________________________________

____________________________________________________________________

Информационная карточка

для группы исследователей в «Читальном зале»

ОСЬМИНОГ

         Знаете ли вы, что осьминог имеет ____ щупалец с присосками. Ими он хватает добычу и опирается при ходьбе. Поэтому это и ______________, и ______________.

         Когда нужно отпугнуть врага, осьминог  выделяет ___________________

_____________________________. Чтобы быстро плыть, он выпускает сильную струю воды из _______________________________________________________.

Представляете, рот у осьминога имеет роговые челюсти, похожие на ______________________________________.

Гигантского осьминога называют _________________________. Он может быть длиной 10 – 12 метров.

         

         Ещё я знаю, что _________________________________________________

____________________________________________________________________

Информационная карточка

для группы исследователей в «Читальном зале»

МОРСКАЯ ЗВЕЗДА

        Знаете ли вы, что морская звезда чаще всего имеет ___лучей, но может быть и 16, и 50. Если один лучик отломится, то ___________________________

____________________, а из отломанного может образоваться новая звёздочка.

        Представляете, морская звезда имеет только __________ и _____________

_______. Питается она так: заползает на добычу, снизу открывает ___________, вынимает ______________________, обволакивает пищу и затягивает внутрь.

Ещё я знаю, что ______________________________________________________

____________________________________________________________________


Инструкционные карты

«Художественный салон»

Художники

  1. Выбери рисунок КИТА.
  2. Вырежи его по контуру.
  3. Подбери морской фон.
  4. Приклей КИТА.

  1. Подготовь выступление.

Покажи всем свою работу, скажи:

-Так выглядит кит.

  1. Оцени себя.

     Лист самооценки.

«Художественный салон»

Художники

  1. Выбери рисунок МОРСКОЙ ЗВЕЗДЫ.
  2. Вырежи её по контуру.
  3. Подбери морской фон.
  4. Приклей ЗВЕЗДУ.

  1. Подготовь выступление.

Покажи всем свою работу, скажи:

-Так выглядит морская звезда.

  1. Оцени себя.

     Лист самооценки.

«Художественный салон»

Художники

  1. Выбери рисунок ОСЬМИНОГА.
  2. Вырежи его по контуру.
  3. Подбери морской фон.
  4. Приклей ОСЬМИНОГА.

  1. Подготовь выступление.

Покажи всем свою работу, скажи:

-Так выглядит осьминог.

  1. Оцени себя.

     Лист самооценки.

«Художественный салон»

Художники

  1. Выбери рисунок МОРСКОГО КОНЬКА.
  2. Вырежи по его контуру.
  3. Подбери морской фон.
  4. Приклей КОНЬКА.

  1. Подготовь выступление.

Покажи всем свою работу, скажи:

       -Так выглядит морской конёк.

  1. Оцени себя.

     Лист самооценки.


        «Студия дизайна»

Дизайнеры

  1. Найдите игрушки и поделки КИТА.
  2. Выберите для показа 2-3 поделки или игрушки.
  3. Подумайте, из чего изготовлены эти поделки.

  1. Подготовьте выступление.

1-ый – показывает поделки и игрушки

2-ой – показывает поделку и говорит:

 - Такого кита можно сделать из…_______________

  1. Оцените себя.

     Лист самооценки.

        «Студия дизайна»

Дизайнеры

  1. Найдите игрушки и поделки МОРСКОЙ ЗВЕЗДЫ.
  2. Выберите для показа 2-3 поделки или игрушки.
  3. Подумайте, из чего изготовлены эти поделки.

  1. Подготовьте выступление.

1-ый – показывает поделки и игрушки

2-ой – показывает поделку и говорит:

 - Такую морскую звезду можно сделать из…________________

  1. Оцените себя.

     Лист самооценки.

        «Студия дизайна»

Дизайнеры

  1. Найдите игрушки и поделки ОСЬМИНОГА.
  2. Выберите для показа 2-3 поделки или игрушки.
  3. Подумайте, из чего изготовлены эти поделки.

  1. Подготовьте выступление.

1-ый – показывает поделки и игрушки

2-ой – показывает поделку и говорит:

 - Такого осьминога можно сделать из…_______________

  1. Оцените себя.

     Лист самооценки.

        «Студия дизайна»

Дизайнеры

  1. Найдите игрушки и поделки МОРСКОГО КОНЬКА.
  2. Выберите для показа 2-3 поделки или игрушки.
  3. Подумайте, из чего изготовлены эти поделки.

  1. Подготовьте выступление.

1-ый – показывает поделки и игрушки

2-ой – показывает поделку и говорит:

 - Такого морского конька можно сделать из…__________

  1. Оцените себя.

     Лист самооценки.

        «Читальный зал»

Исследователи

  1. Выберите книгу, в которой есть информация о КИТАХ.
  2. Заполните информационную карточку.

  1. Подготовьте выступление.

1-ый – читает текст на карточке

2-ой – показывает книгу и говорит:

 - В этой книге вы сможете узнать о китах много интересного.

  1. Оцените себя.

     Лист самооценки.

                «Читальный зал»

Исследователи

  1. Выберите книгу, в которой есть информация о МОРСКИХ ЗВЁЗДАХ.
  2. Заполните информационную карточку.

  1. Подготовьте выступление.

1-ый – читает текст на карточке

2-ой – показывает книгу и говорит:

 - В этой книге вы можете прочитать о морских звёздах.

  1. Оцените себя.

     Лист самооценки.

        «Читальный зал»

Исследователи

  1. Выберите книгу, в которой есть информация об ОСЬМИНОГАХ.
  2. Заполните информационную карточку.

  1. Подготовьте выступление.

1-ый – читает текст на  карточке

2-ой – показывает книгу и говорит:

 - В этой книге вы сможете узнать об осьминогах много интересного.

  1. Оцените себя.

     Лист самооценки.

        «Читальный зал»

Исследователи

  1. Выберите книгу, в которой есть информация о МОРСКИХ КОНЬКАХ.
  2. Заполните информационную карточку.

  1. Подготовьте выступление.

1-ый – читает текст на карточке

2-ой – показывает книгу и говорит:

 - В этой книге вы можете прочитать о морских коньках.

  1. Оцените себя.

     Лист самооценки.

        «Литературная гостиная»

Чтецы

  1. Найдите в сборниках стихи и загадки про КИТА.
  2. Выберите одно стихотворение и одну загадку.

  1. Подготовьте выступление.

1-ый – читает загадку про кита

2-ой – читает стихотворение о ките

     4. Оцените себя.

     Лист самооценки.

        «Литературная гостиная»

Чтецы

  1. Найдите в сборниках стихи и загадки про МОРСКУЮ ЗВЕЗДУ.
  2. Выберите одно стихотворение и одну загадку.

  1. Подготовьте выступление.

1-ый – читает загадку про морскую звезду

2-ой – читает стихотворение

 о морской звезде

  1. Оцените себя.

     Лист самооценки.

        «Литературная гостиная»

Чтецы

  1. Найдите в сборниках стихи и загадки про ОСЬМИНОГА.
  2. Выберите одно стихотворение и одну загадку.

  1. Подготовьте выступление.

1-ый – читает загадку про осьминога

2-ой – читает стихотворение об осьминоге

  1. Оцените себя.

     Лист самооценки.

        «Литературная гостиная»

Чтецы

  1. Найдите в сборниках стихи и загадки про МОРСКОГО КОНЬКА.
  2. Выберите одно стихотворение и одну загадку.

  1. Подготовьте выступление.

1-ый – читает загадку про морского конька

2-ой – читает стихотворение

о морском коньке

  1. Оцените себя.

     Лист самооценки.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Оцени свою работу

«Художественный салон»

ИМЯ __________________________ Фамилия __________________________

Выбери и закрась звёздочки

   

  1. Работа получилась аккуратной?

 

    2.   Работа получилось красивой?

   3.   Ты доволен своей работой?

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Оцените свою работу

«Студия дизайна»

ИМЯ __________________________ Фамилия __________________________

ИМЯ __________________________ Фамилия __________________________

Выберите и закрасьте звёздочки

   

  1.  Вы справились с работой?

 

    2.   Вы дружно работали?

   3.   Вы довольны своей работой?

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Оцените свою работу

«Читальный зал»

ИМЯ __________________________ Фамилия __________________________

ИМЯ __________________________ Фамилия __________________________

Выберите и закрасьте звёздочки

   

  1.  Вы справились с работой?

 

    2.   Вы дружно работали?

   3.   Вы довольны своей работой?

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Оцените свою работу

«Литературная гостиная»

ИМЯ __________________________ Фамилия __________________________

ИМЯ __________________________ Фамилия __________________________

Выберите и закрасьте звёздочки

   

  1.  Вы справились с работой?

 

    2.   Вы дружно работали?

   3.   Вы довольны своей работой?

Морская физминутка

Начинаем: раз, два, три!

Ты на море посмотри!

Раз – подпрыгнем высоко,

Два – нырнули глубоко,

Три – поплаваем внутри.

А теперь на счёт «четыре»

Ноги шире, руки шире.

Вы меня узнали? Да?

Ну, конечно, я звезда!

Будем лучики считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Стайка рыбок хочет есть.

Сколько рыбок в стайке? – Шесть!

Конь морской известен всем,

Он как столбик – цифра семь!

Восемь рук, а может ног.

Восемь – это осьминог!

Девять, десять – в класс вернулись

И друг другу улыбнулись,

Будем дальше мы стараться,

Дружно заниматься!

Морская игра  

 «Рыбка – не рыбка» 

Веселее, детвора!

Нас морская ждёт игра!

Если рыбка – хлопни раз,

И тебя услышит класс!

А не рыбка, то замри!

Будь внимательным, смотри.

Вот кальмар и осьминог.

Твёрдо выучи урок!

Это солнце и луна.

А акула – кто она?

Каракатица плывёт

И огромный кашалот.

Громко плачет нарвал –

Он свой рог поломал.

Арлекин, а рядом клоун.

Точно рыбка? Или кто он?

Заяц, зебра, лев, дракон,

Слон, и даже скорпион.

Бабочка и попугай.

Рыбок всех запоминай!

Вот креветки и лангуст,

И кораллы словно куст.

Серп, и молот, и топор.

Их не путать уговор!

Вот на дне лежит звезда.

Это рыбка? Нет иль да?

Мидии и огурец.

Нет, конечно, молодец!

Сабля, меч, морская губка.

Разобраться в них – не шутка!

Вот ещё задачка:

Кот морской, собачка.

Посмотрите-ка, ребята,

Там резвятся дельфинята.

А медуза, краб и скат

Не запутали ребят?

Черепаха проплывает.

Кто из вас её не знает?

Ангел, дьявол, бык и ёж.

Кто есть кто – не разберёшь!

Мимо спрута проплыла

Бритва, нож, игла, пила.

Вот задача из задач.

Тут гитара и трубач.

Вот мурена и пиранья.

Глубоки ваши познанья!

А вот это что за виды?

Тут актинии, цихлиды.

Впереди, смотрите, кит.

Он размером знаменит.

Рыбок много разных есть,

Нам, конечно, всех не счесть.

Всех назвать, не хватит дня,

Обыграли вы меня.

Всё, закончилась игра.

Возвращаться в класс пора!


Какого цвета море?

В ночь любую, в день любой

Море занято собой:

По утрам оно одето

В платье розового цвета.

Днём – одето в голубое,

С белой ленточкой прибоя.

А сиреневое платье

Надевает на закате.

По ночам на чёрной глади –

Мягкий бархатный наряд,

А на бархатном наряде

Драгоценности горят.

- Море, если не секрет,

Дай, пожалуйста, ответ:

Для чего тебе наряды?

- Чтобы дети были рады!

Самоанализ

Социальный проект «Шаг навстречу» в рамках долгосрочного проекта «Мир моря»

1. Характеристика класса

28 человек: 15 мальчиков, 13 девочек. Дети разные: сильные (знает столицы Европы), слабые (не знает день рождения), спортивные (гимнасты, боксёры, пловцы, дзюдоисты, фигуристы), больные (инвалид – сахарный диабет, часто болеющие), с активными родителями и безнадзорные. Работать трудно и интересно.

2. Тип проекта.

Социальный коллективный проект в рамках долгосрочного проекта «Мир моря».

3. Цель, учебные задачи.

Учебная задача:

Подготовить для первоклассников стихи, загадки, рисунки, поделки, рассказы, книги, песни, игры, игрушки, подарки – самоделки о морских обитателях: кит, морской конёк, морская звезда, осьминог.

Задача сформулирована в сотворчестве с детьми.

Цель: Формирование образовательных компетенций (проектировочных, креативных, рефлексивных) обучающимися 2 «А» класса через реализацию социального проекта «Шаг навстречу» в рамках проектной деятельности по теме «Мир моря»

Задачи:         I. Учебные задачи, направленные на достижение

личностных результатов обучения.

1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.

2. Воспитание доброжелательного, заботливого отношения к младшим ребятам, проявления внимания и заботы к ним, человеколюбия и милосердия.

3. Экологическое воспитание на примере изучения жизни морских обитателей,  формирование экологической культуры (бережного отношения к природе).

4. Развитие навыков сотрудничества.

II. Учебные задачи, направленные на достижение

 метапредметных результатов обучения.

Познавательные:   1.Развитие познавательной активности, формирование умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме.

Регулятивные:   2. Формирование умения принимать и сохранять проектную задачу,   планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:  3. Формирование умения работать в парах, группах, умение коротко, ясно и интересно излагать информацию, грамотно презентовать проделанную работу.

II. Учебные задачи, направленные на достижение

предметных результатов обучения.

1. Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, сравнение, классификация и др.) с получением информации из разных источников, в  открытом информационном пространстве.

2. Изучение жизни обитателей морей и океанов, получение элементарных географических знаний.

4. Содержание, виды заданий.

1) Эмоциональный настрой –ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

2) Актуализация с опорой на собранный детьми материал, игры в круге,  презентация книги – формирование познавательной активности - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

-формирование умения анализировать свою деятельность, оценивать результат;

-формирование умения планировать работу - РЕГУЛЯТИВНЫЕ

-формирование социальной мотивации – ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

3) Целеполагание - формирование умения ставить, принимать учебную задачу и планировать свою работу – РЕГУЛЯТИВНЫЕ

4) Работа в центрах активности - формирование коммуникативных умений, навыков сотрудничества – КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

-формирование умений управлять своей деятельностью, контролировать, работать самостоятельно - РЕГУЛЯТИВНЫЕ

-формирование умения работать с информацией: выбирать, оформлять, представлять другим  - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

5)Презентации - формирование умения планировать свою работу - РЕГУЛЯТИВНЫЕ

-формирование коммуникативных умений, умение выступать перед аудиторией - КОММУНИКАТИВНЫЕ

-формирование социальной мотивации – ЛИЧНОСТНЫЕ

6) Рефлексия - формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки; формирование инициативности и самостоятельности;

формирование социальной мотивации - ЛИЧНОСТНЫЕ и РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

5. Методы и приёмы.

Игровые приёмы: дидактическая игра. Словесные: метод беседы, монолог (выступления детей), полилог, рассказ (книга). Наглядные методы (книги, иллюстрации), практические (работа в центрах). Метод проектов.

6. Формы организации.

Традиционные формы (беседа, рассказ, показ – демонстрация) и интерактивные (работа в статичных парах и динамических группах)

7. Позиции и роли обучающихся.

Партнёры, игроки, мыслители, творцы, сборщики информации, режиссёры - постановщики, ораторы, артисты, певцы, зрители, слушатели.

8. Позиции учителя.

Стиль общения – демократический, эмоциональный.

Помощник, координатор, фасилитатор.

9. Виды активности.

Познавательная, социальная,

физическая.

10. Технологии.

Технология проектной деятельности, технология портфолио, интерактивные технологии, игровые и здоровьесберегающие.

11.Информационная предметно-развивающая среда. Виды выбора.

Центры активности: инструкции, листы самооценки, информационные карты, книги, рисунки, поделки, игрушки, сборники стихов и загадок.

Выборы: вид деятельности (рисовать, читать…), партнёра (работа в парах), выбор материалов, источников информации, средств, выбор героя.

12.Индивидуализация, дифференциация.

Индивидуальный подход – учёт интересов обучающихся при организации групп.

Дифференциация  - учёт возможностей детей при организации пар.

13. Вербальные и невербальные реакции.

Самооценка на листах. Знак вопроса.

Настроение  - морские звёздочки на морском фоне.

14. Итоги занятия.

Справились с учебной задачей. Перспективное планирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "МОРЯ. ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ".

ТИП УРОКА: ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОБОРУДОВАНИЕ: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, ПРЕЗЕНТАЦИЯ "УЧИТЕСЬ ТАЙНЫ ОТКРЫВАТЬ", УЧЕБНИК А.А. ВАХРУШЕВА "НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ", РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ, КАРТА ПОЛУШАРИЙ, ИЛ...

Моря. Обитатели морей.

Знакомство с особенностями морей....

Тема: Обитатели морей. Опасные животные Чёрного моря.

Тема:  Обитатели морей. Опасные животные Чёрного моря. Цель: познакомить с опасными животными Чёрного моряЗадачи:            Обра...

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Моря. Обитатели морей".

Цели: – Ознакомить с характерными особенностями морей, – Научить находить и показывать моря на карте. – Ознакомить ребят с обитателями морей и их богатством....

С.В. Сахарнов В холодном море. В тёплом море.

С. В. Сахарнов писал в своих произведениях о море, о подводном мире, был автором энциклопедий и научно-популярных книг, посвящённых мореходству....

Жизнь моря и океана. Охрана морей.

сценарий классного часа...