Анализ урока с позиции здоровьесбережения.
методическая разработка (1 класс) на тему

Машкова Светлана Викторовна

Учителю может быть удобно рассмотреть свой урок, используя данный анализ с позиции здоровьесбережения, если педагог планирует или уже работает со здоровьесберегающими технологиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения.

Выполнила: Машкова Светлана Викторовна.

Учитель начальных классов МБОУСОШ №32 г. Нижний Новгород

Педагогу в организации и проведении  урока необходимо учитывать:

1) обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете): температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.;

2) число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма – 4-7 видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий;

3) среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут;

4)число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма – не менее трех;

5) чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через 10-15 минут;

6) наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. Это такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки);

7) место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения;

8) позы учащихся, чередование поз;

9) физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма – на 15-20 минут урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений с 3 – повторениями каждого упражнения;

10) наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.) и используемые учителем методы повышения этой мотивации;

11) наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.;

12) психологический климат на уроке;

13) наличие на уроке эмоциональных разрядок: «Минутка шутки» обязательна на каждом уроке, с помощью улыбки, афоризмов с комментариями и т.п.;  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения.

Чтобы проанализировать урок с точки зрения сохранения здоровья школьников,  целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока......

Анализ урока с позиции здоровьесбережения.

Чтобы проанализировать урок с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока......

Урок с позиции здоровьесбережения. Современный урок как элемент формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать у...

Схема анализа урока с позиции здоровьесбережения

Схема анализа урока с позиции здоровьесбережения...

Бланк "Анализ уроков с позиций здоровьесбережения"

Актуальная тема: применение на уроках здоровьесберегающих технологий. Предлагаю бланк  "Анализ уроков с позиций здоровьесбережения"...

Анализ урока с позиции здоровьесбережения

Анализ урока с позиции здоровеясбережения...