Выступление на педсовете школы по теме"Готовность учащихся 4 класса к продолжению учения в среднем звене основной школы". Презентация "Школьные годы чудесные"
статья (4 класс) на тему

Зиновьева Алла Ивановна

В данном материале предлагается обобщенный материал о социальном статусе семей, в которых проживают учащиеся 4 класса, их успеваемость,  характеристика детей, результативность учебной и воспитательной работы, готовность каждого  выпускника начальной школы к продолжению учения в среднем звене основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете школы учителя 4 класса  Зиновьевой Аллы Ивановны по теме:

«Готовность учащихся 4 класса к продолжению учения в среднем звене основной школы»

В 4 классе 10 учащихся:5 девочек и 5 мальчиков. Из них 3 ребят учатся на «4» и «5» (30%)

Социальный статус семей, в которых находятся учащиеся:

  1. 1. Многодетные, малообеспеченные – 3
  2. Болдин Захар-4 детей
  3. Истомина Алена – 4 детей
  4. Казазаевы Вера и Гоша – 5 детей
  5. 2.Опекунская семья – Ускова Надя(1 ребенок)
  6. 3.Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации – Медведев Алеша (2 детей)
  7. 4. Неполная, малообеспеченная – 3
  8. Михайленко Юра (1ребенок)
  9. Кононов Даниил (2 детей)
  10. Циглер Альбина (1 ребенок)
  11. 5. Малообеспеченная семья – Маркович Вика ( 1 ребенок)

Соответственно данное положение негативно сказывается на результатах учащихся.

Болдин Захар, Истомина Алена, Кононов Даниил и Маркович Вика относятся к группе сильных, активных ребят. Они имеют среднюю  оценку -4.  Их  устные ответы, письменные работы, практическая деятельность и ее результаты в общем соответствуют требованиям  учебной программы. Ребята владеют навыками  и умениями применять знания на практике, приводят собственные примеры, дают  правильные полные ответы, представляющие собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умеют  применять определения, правила в конкретных случаях. Ученики обосновывают свои суждения. Однако учащиеся допускают ошибки, недочеты. Объем ЗУНов составляет 70-90 % содержания.

 Остальные дети владеют ЗУНами в объеме 50-70 % содержания. Если брать во внимание основные предметы: русский язык, математику, лит. чтение, то средняя оценка этих ребят будет «3». Для них характерны  не всегда правильные, неточные ответы при формулировке правил, в определении понятий, недостаточно глубокая доказательная база, материал излагают непоследовательно, затрудняются в обосновании своих суждений.

При этом Медведева Алешу и Казазаеву Веру можно отнести к 1 группе по математике, так как  они  имеют хорошие, прочные знания по  этому предмету.

Конкретно по каждому ребенку:

  1. Болдин Захар: преобладающие оценки «4» и «5», любимые предметы: русский язык и лит. чтение, физ.культура, музыка. Мальчик заинтересован в учении, осознает общественную  и личную значимость этого процесса. Захар приобрел  определенные навыки планирования учебной и трудовой деятельности. Настойчив в достижении поставленной цели, активен в общественной деятельности класса и школы. Участвует в различных конкурсах. Начитан, имеет хороший кругозор. В классе пользуется авторитетом. По результатам теста на айкью имеет  самый высокий результат в классе. С девочками дружелюбен, с товарищами не конфликтует. Однако очень подвижен, несобран, имеет рассеянное внимание. По математике  имеет проблемы при решении задач и  в вычислении выражений на деление.
  2. Истомина Алена: преобладающие оценки «4» и «5»., любимые предметы: русский язык, лит. чтение, ИЗО, физкультура, музыка. Девочка умеет планировать свою работу, осуществлять самоконтроль в учении, самостоятельно организовывать свой учебный труд. Алена внимательна, настойчива, сосредоточенна.  Девочка -  творческая личность. Она принимает активное участие во многих конкурсах различного уровня и имеет множество наград. Однако Алена испытывает чувство тревожности на уроках математики, так как затрудняется в решении задач. В классе пользуется непререкаемым авторитетом, являясь бессменным командиром класса.
  3.  Кононов Даниил прибыл к нам из Тележихинской школы, хотя начинал свое учение в нашей школе. Мальчик серьезно относится  к учебному труду, имеет высокую мотивацию. Всегда выполняет домашние задания, на уроках активен, быстрее всех справляется с предложенными заданиями. Особенно любит математику. физ.культуру и технологию. С удовольствием участвует во всех культурных мероприятиях школы и класса. В этом году принял участие во Всероссийской Олимпиаде «Олимпус» в двух турах. Необходимо обратить внимание на поведение мальчика  на переменах и вне школы, так как драчлив, задирист, старается быть лидером, но не все его таковым признают.
  4. Маркович Вика обучается в нашей школе с 1 класса. Девочка имеет высокую мотивацию к учению, тяжело переживает свои неудачи в учебе. За годы учения сформировались навыки самоконтроля и планирования учебной деятельности. Вика любит гуманитарные предметы, но над развитием речи необходимо работать и работать, а по математике испытывает определенные трудности в решении задач , в том числе на смекалку. Девочка очень активная, позитивная, является лидером в классе. Любит творчество, имеет множество наград за рисунки, проекты, поделки.
  5. Казазаева Вера  имеет в своем арсенале различные оценки. Девочка очень старательная, но учеба дается ей с трудом. Наиболее успешно Вера занимается по математике. По русскому языку с легкостью выполняет все разборы , однако грамотность оставляет желать лучшего. Речь плохо развита, отсюда низкая техника чтения. С трудом заучивает стихи.  Вера отличается от всех детей своей творческой жилкой. Она посещает  кружки под руководством Косинцевой Л.С. Ее поделки  оригинальны и красивы. Девочка с удовольствием шьет, вяжет, мастерит.  Является активным участником всех и многих школьных и районных конкурсов ДПТ. Имеет множество грамот. Хорошо рисует, любит спорт.
  6. Ускова Надя  занимается  по основным предметам на «3».Мотивация к учению есть, девочка очень трепетно относится к полученной оценке. Домашние задания выполнены всегда тщательно, но в классе  Надя не проявляет активности на уроках. У девочки проблемы со зрением. Сейчас она носит очки. Внимание девочки рассеянное, она с трудом переключается на новый вид работы, делает минимум заданий на уроке. По математике имеет слабые знания. По русскому языку диктанты пишет грамотно, но в разборах путается. Очень творческий человечек, просто талантлива. Прекрасно рисует и делает поделки, проявляя выдумку и фантазию. Надя имеет множество грамот и наград за свое творчество. Очень любит животных.
  7. Медведев Алеша постоянно эмигрирует. Мальчик серьезный, внимательный, чрезвычайно добрый , но в то же время обидчивый. Очень сильный по математике. Мы его называем «великим математиком». По русскому языку не особо грамотен, читает также менее 100 слов в минуту, но выразительно. Домашние задания выполняет всегда. Мальчик осознает значимость учения и всегда борется за оценку. Трудолюбив, настойчив в достижении цели. С ребятами не конфликтует. Девочки его просто обожают. В связи с тем, что постоянно переезжают с места на место, не посещает кружки, хотя любит спорт.
  8. Циглер Альбина очень сложный и  непонятный ребенок. За 5 лет я так и не смогла разгадать ее характер .Вроде бы девочка не глупа, но мотивации к учению у нее не ощущается. Нет интереса к учебе у Альбины. Учебный труд ей не в радость. Отсюда слабые знания по всем предметам. Причину  этому я вижу в семье. Мать работает вахтенным методом, поэтому контроля с ее стороны нет. А девочка так и не научилась планировать свою учебную деятельность. Очень часто она не выполняет домашние задания, имеет много пропусков по болезни.  Большие пробелы в знаниях приводят к низким результатам. Хорошо рисует.
  9. Михайленко Юра  и Казазаев Гоша  обучались  по индивидуальным  программам.  По русскому языку мальчики могут безошибочно списать текст, составить рассказ из деформированного текста, написать по памяти, но под диктовку записывают предложения со множеством ошибок. При разборах путаются  в определении частей речи и их признаков. По математике не до конца знают таблицу умножения, отсюда ошибки в вычислениях. Читают меньше 100 слов, однако Гоша читает очень выразительно, соблюдая мелодику речи, тембр  и ритм, делая логические ударения и паузы.  Мальчики  не очень активны в общественной жизни класса, но в мероприятиях всегда участвуют.  Юра любит спорт. Но в связи с тем, что далеко живет. не ходит на секцию. Гоша устраняется от физкультуры.

Класс дружный, сплоченный. Имея разные виды темперамента, дети  хорошо уживаются в коллективе. Все они  любят справедливость , честность, умеют сопереживать и сострадать , и пусть в учении они не блещут, но  будут хорошей опорой школе в общественной и культурной жизни. Главное, найти к каждому свой особый индивидуальный подход. Как сказал В. Г. Белинский: «Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти не         чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком».

 

 24 мая 2013 года                          МБОУ «Красноануйская ООШ»

                               с. Солонешное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете школы по теме "Работа с одаренными детьми"

В этом выступлении говорится о видах одаренности детей и формах проявления  ее у учащихся 3 класса МБОУ "Красноануйская ООШ" села Солонешного Солонешенского района Алтайского края, о необходимост...

Презентация выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".

В ходе выступления рассматриваются следующие вопросы: что такое "деятельность", какова её структура, отличительные особенности комбинированного урока в традиционной форме и в соответствии с ФГОС....

Доклад для выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".

Статья используется как дополнение к презентации "Современный урок - современный учитель"....

Заключение педагога – психолога по готовности учащихся 4 класса к обучению в среднем звене школы – интерната VIII вида.

Общие результаты проведенных диагностических обследований с целью определения   уровня готовности к среднему звену учащихся Суворовской специальной   (коррекционной) общеобразовате...

Выступление на педсовете по теме"Портфолио учащихся начальных классов"

В презентации по теме " Портфолио учащегося начальной школы" содержатся материалы для выступления на педагогическом совете по данной тематике....

Выступление на педсовете на тему: "Аспекты взаимодействия учащихся и педагогов во внеурочной деятельности"

Особенность внеурочной деятельности в начальной школе в современном образовании....

Выступление на педсовете «Организация адаптации учащихся 5-х классов к средней школе»

Выступление на педсовете  «Организация адаптации учащихся 5-х классов к средней школе»...