Заключение педагога – психолога по готовности учащихся 4 класса к обучению в среднем звене школы – интерната VIII вида.
методическая разработка по теме

Светлана Ивановна Богатырева

Общие результаты проведенных диагностических обследований с целью определения   уровня готовности к среднему звену учащихся Суворовской специальной   (коррекционной) общеобразовательной школы – интернат  VIII

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaklyuchenie_o.gotovnosti_4_klassak_srednemu_zvenudocx.docx95.57 КБ

Предварительный просмотр:

Заключение педагога – психолога по готовности учащихся

4 класса к обучению в среднем звене школы – интерната VIII вида.

Общие результаты проведенных диагностических обследований с целью определения   уровня готовности к среднему звену учащихся Суворовской специальной   (коррекционной) общеобразовательной школы – интернат  VIII вида таковы:

  Педагогом – психологом были проведены диагностические исследования мотивации по методике М. Р.   Гинзбурга

Самооценка  Дембо –Рубинштейна

Диагностика тревожности  Спилберга на начало учебного года 2012-2013.

Окончание учебного года 2012-2013.

  Методика С.В. Левченко «Чувства в школе»

В течении учебного года  проводились коррекционные занятия направленные на  создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации учащихся 4 класса к особенностям образовательной среды в среднем звене школы, сохранение психологического здоровья школьников.

Задачами данной программы являлось:

  1. Способствовать развитию внимания, памяти и воображения, как основных составляющих успешного обучения.
  2. Работа с психологическим временем личности: осознание прошлого, выстраивание перспективы будущего, целей, средств их достижения.
  3. Коррекция страха будущего.
  4. Развитие осознания сферы прав и обязанностей.
  5. Развитие самостоятельности детей.

Основываясь на том, что психологическая помощь, оказанная на ранних этапах формирования дезадаптивных форм поведения и неадекватных представлений ребенка о себе, улучшает адаптацию детей, способствует их развитию в целом и является профилактикой будущей группы "риска". В течение учебного года педагогом – психологом был сделан психологический анализ урока в 4 классе ( Прилагается).

Воспитателями  выполнялись все рекомендации педагога – психолога, что позволило   сформировать благоприятные  психолого-педагогических условия для профилактики дизадаптивных форм поведения.  Можно считать в целом  проведенную работу по подготовки учащихся 4 класса к среднему звену  достаточно успешной.  

Педагог- психолог: Богатырева С.И. ________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по организации физкультурно-оздоровительной работы «Я в мире спорта» для воспитанников 1-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

Данная программа позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, заинтересовать учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочно...

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...

Доклад «Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе- интернате VIII вида»

В коррекционной работе основным методом является применение традиционных технологий обучения, основанных на постоянном эмоциональном взаимодействии учителя и учащихся....

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Формирование познавательной деятельности – не самоцель. Цель учителя – воспитать творческую личность, готовую свои познавательные возможности использовать на общее дело.    Провести диагност...

диагностика для определения готовности младших школьников к обучению в среднем звене

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе — одним из труднейших периодов школьного обучения. О...

Презентация "Проблема психологической готовности младшего школьника к обучению в среднем звене".

      Возрастной период 10-11 лет характерен переходом от младшего школьного возраста к отрочеству. Как и любой переходный период, он имеет свои особенности и связан с определенн...

Готовность младших школьников к обучению в среднем звене.

Готовность младших школьников к обучению в среднем звене....