Конспект урока по музыке
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Конспект урока по музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx36.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в страну Музыки

Цель: обобщение и контроль знаний по разделу «День полный событий»

Формирование УУД:

  • проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;
  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
  • проявлять в учебных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность;
  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
  • классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи;
  • преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Виды деятельности: вокальная работа, словесное рисование, импровизация, слушание музыки, пластическое интонирование, ритмические упражнения.

Тип урока: урок закрепления и контроля знаний, умений и навыков.

Форма урока: урок-диалог

Жанр урока: урок-путешествие, урок-соревнование.

Музыкальный материал:

  1. П. Чайковский Марш деревянных солдатиков
  2. П. Чайковский Па-де-де из балета «Щелкунчик»
  3. П. Чайковский Вальс из «Детского альбома»
  4. С. Прокофьев Шествие кузнечиков

Нотный материал:

  1. Моя Россия сл. Н. Соловьев, муз. В. Струве
  2. Начинаем перепляс муз. С. Соснин, сл. П. Синявский
  3. Гимн России сл. Н. Михалков, муз. А. Александров

Наглядный материал: презентация к уроку

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Знакомство с формой работы на уроке, условиями соревнования (накопление жетонов за правильные ответы), формирование команд.

  1. Работа по теме.

а) РАЗМИНКА

(за каждый правильный ответ дети получают жетон в команду)

1.Музыкальное произведение, под которое удобно ходить и маршировать?

2.Графические знаки для обозначения музыкальных звуков?

3.Название какого музыкального инструмента содержит два слова «громко» и «тихо»?

4.Человек, который сочиняет музыку?

5.Кто руководит оркестром или хором?

6.Какие русские композиторы писали музыку о детях и для детей?

б) Учитель: В одной стране было три королевства: Королевство Маршей, Королевство Танцев, Королевство Песен. В каждом королевстве правил свой король. Так в Королевстве Маршей правил король Барабан. Он любил играть на своем барабане. С утра до вечера он выстукивал ритмы известных ему маршей. А жители и гости повторяли за ним.

Ритмические задания: 

Кто из вас может повторить ритм, который играл король Барабан?

(учащиеся повторяют ритмические цепочки за учителем, за правильное исполнение  - жетон)

Кто из вас придумает свой ритм для короля Барабана?

Учитель: Все жители любили маршировать. С первыми лучами солнца они надевали красные башмачки и береты и маршировали по улицам своего города. Они знали музыку всех маршей, которые только есть на свете, а вот названия путали. Давайте поможем жителям королевства правильно назвать марши и вспомнить их авторов:

1.Марш деревянных солдатиков П.И. Чайковский

2.Шествие кузнечиков  С.С. Прокофьев

    4.Ходит месяц над С.С. Прокофьев  

(за правильные ответы жетоны)

А теперь слушаем и угадываем марши.

(звучат Марш деревянных солдатиков, Ходит месяц над лугами)

 

Учитель:

В королевстве Танцев правил король Балерон. Каждый день недели в королевстве танцевали только один танец. Все жители одевали синие башмачки и курточки, выходили на синюю площадь и танцевали:

Понедельник – вальс

Вторник – ламбаду

Среду – польку

Четверг – танго

Пятница – тарантеллу

Субботу – камаринскую

Воскресенье – рок-н-ролл

Пластическое интонирование: 

Давайте примем участие в танцах, подвигаемся под музыку.

Определите, какой сегодня день в королевстве?

(за каждый правильный ответ - жетоны)

(звучат Камаринская, Полька, Вальс П. Чайковского)

Учитель: В третьем королевстве – Королевстве Песен правила госпожа Мелодия. Она любила петь и слушать всякие песни. Каждый вечер жители королевства собирались в желтом замке госпожи Мелодии и пели песни.

Вокальная работа:

Давайте мы с вами присоединимся к жителям королевства. Сегодня в замке  будут исполняться такие песни:

1.        Моя Россия сл. Н. Соловьев, муз. В. Струве

2.        Гимн России сл. Н. Михалков, муз. А. Александров

3.        Здравствуй, Родина моя  муз. Ю. Чичков, сл. К. Ибряев

4.        Добрый день муз. Я. Дубравин, сл. В. Суслов

(песни исполняются по командам, оценивается знание слов, точное и выразительное интонирование)

Учитель: Однажды на королевства налетел сильный ураган и перепутал всех жителей. Стало не понятно, кто из какого королевства. Тогда правители трех королевств собрались вместе и решили найти своих подданных. Каждого жителя просили спеть, станцевать и промаршировать. Оказалось, что все жители и поют, и танцуют, и маршируют. Решили тогда правители объединиться и управлять королевствами по дням недели.  Так в понедельник и вторник правил  король Барабан, в среду и в четверг – король Балерон, в пятницу и субботу – госпожа Мелодия. А в воскресенье три правителя собирались вместе и все жители пели, танцевали и маршировали. Так они стали жить поживать, а страну свою назвали – Музыка.

  1. Подведение итогов

Подсчет жетонов, награждение победителей, выставление оценок.

  1. Рефлексия, домашнее задание.

Наше путешествие в страну Музыки подошло к концу.

Что вам больше всего запомнилось, понравилось, удивило?

Свои впечатления вы можете выразить  в рисунках.

До новых встреч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по музыке на тему: «Музыка Венгрии».

Конспект урока по  музыкена тему: «Музыка Венгрии»....

Конспект урока по музыке "Зима в музыке" 1 класс

Конспект урока по музыке в 1  «А» классеУчреждение:  КГКОУ Школа 5 , г. Николаевск-на-АмуреУчитель музыки: Третьякова Евгения ВладимировнаПредмет: музыкаТема: "Зима в музыке".Программа...

конспект урока по музыке "Развитие музыки"

материал разработан в помощь учителю....

Конспект урока по музыке:" Музыка в кино "

Цель: продолжать знакомить детей с детскими песнями в кино.Задачи:Образовательная: формировать значимость музыки в жзни.Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию эстетики детей, любви к ...

Конспект урока по музыке в 3 классе: Изобразительные и выразительные интонации в речи и музыке.

Данный урок помогает раскрыть тему "Интонации в музыке и речи", что между ними общего. урок на эту тему проводится в 3 классе во 2 четверти....

Конспект урока по музыке 3 класс музыка в образах животных

Конспект урока в 3 классеТема: «Образы животных в музыке»Цель: расширение и углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.Задачи:1. Развитие сп...

конспект урока по музыке в 3 классе "Природа и музыка"

Конспект урока по музыке для 3 класса "Природа и музыка" по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной....