Методическая разработка календарно-тематического планирования уроков надомного обучения в 3 классе для детей с ОВЗ.
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Бовкун Елизавета Дмитриевна

В методической разработке представлено календарно-тематическое планирование уроков надомного обучения за 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

календарно-тематического планирования уроков

надомного обучения в 3 классе для детей с ОВЗ.

Русский язык

     Дата

                        Тема урока

Дом.задание

1

Наша речь. Виды речи.

2

Наш язык. Текст как единица языка и речи

3

Текст. Типы текстов.

4

Предложение. Виды предложения по цели высказывания.

5

Виды предложения по интонации.

6

Контрольный диктант (стартовый).

7

Предложение с обращением.

8

Главные и второстепенные члены предложения.

9

Простое и сложное предложения.

10

Словосочетание.

11

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Текст. Предложение. Словосочетание.

12

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

13

Синонимы и антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.

14

 Обучающее изложение по тексту Н.Сладкова (учебник, ч. 1, с.52, упр.88).

15

Части речи. Имя существительное. Местоимение.

16

Имя прилагательное. Глагол.

17

Контрольный диктант за 1 четверть.

18

Имя числительное.

19

Однокоренные слова.

20

Слово и слог. Гласные звуки и буквы.

21

Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.

22

Обучающее изложение (учебник, ч. 1, с. 70, упр. 129).

23

Корень слова. Сложные слова.

24

Формы слова. Окончание.

25

Приставка. Значение приставок.

26

Суффикс. Значение суффиксов.

27

Составление текста-описания (учебник, ч.1, с. 94, упр. 177).

28

Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

29

Правописание частей слова

30

 Правописание слов с безударными гласными в корне.

31

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова».

32

Правописание слов с безударными гласными в корне.

33

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

34

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

35

Р.Р. Составление текста по рисунку.

36

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

37

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

38

Правописание слов с удвоенными согласными.

39

Правописание слов с удвоенными согласными.

40

Р.Р. Сочинение по картине (учебник, ч.1, с. 123, упр.238).

41

Правописание суффиксов и приставок.

42

Правописание приставок и предлогов.

43

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

44

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

45

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание частей слова».

46

Части речи. Имя существительное и его роль в речи.

47

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

48

Собственные и нарицательные имена существительные.

49

Число имён существительных.

50

Род имён существительных.

51

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

52

Контрольный диктант за 3 четверть.

53

Падеж имён существительных.

54

Падеж имён существительных.

55

Обучающее изложение по басне Л.Толстого (учебник, ч. 2, с. 35, упр. 62).

56

Падежи имён существительных.

57

Имя прилагательное как часть речи.

58

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Роль прилагательных в тексте.

59

Изменение прилагательных по родам.

60

Число имён прилагательных.

61

Изменение имён прилагательных по падежам.

62

Обобщение по теме «Имя прилагательное». Личные местоимения.

63

Изменение личных местоимений по родам. Редактирование текста.

64

Глагол как часть речи. Значение и употребление глаголов в речи.

65

Неопределённая форма глагола. Правописание частицы не с глаголами.

66

Число глаголов. Времена глаголов.

67

Род глаголов в прошедшем времени.

68

Итоговый контрольный диктант.

Календарно-тематическое планирование

Математика

     Дата

                  Тема урока

Дом. задание

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

2

Выражение с переменной.

3

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

4

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание».

5

Связь умножения и сложения.

6

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

7

Таблица умножения и деления с числом 3. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

8

Решение задач с величинами «масса», «количество»

9

Порядок выполнения действий.

10

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа 2 и 3».

11

Таблица умножения с числом 4.

12

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

13

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

14

Решение задач.

15

Таблица умножения и деления с числом 5.

16

Задачи на кратное сравнение.

17

Контрольная работа.

18

Таблица умножения и деления с числом 6.

19

Решение задач.

20

Таблица умножения и деления с числом 7.

21

Площадь. Сравнение площадей фигур.

22

Квадратный сантиметр.

23

Площадь прямоугольника.

24

Таблица умножения и деления с числом 8.

25

Контрольная работа за 1 четверть.

26

Закрепление изученного материала.

27

Таблица умножения и деления с числом 9.

28

Квадратный дециметр.

29

Таблица умножения. Закрепление изученного материала.

30

Таблица умножения. Закрепление изученного материала.

31

Квадратный метр.

32

Умножение на 1.

33

Умножение на 0.

34

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

35

Закрепление изученного материала.

36

Доли.

37

Окружность. Круг.

38

Диаметр круга. Решение задач.

39

Единицы времени.

40

Умножение и деление круглых чисел.

41

Деление вида 80:20.

42

Умножение суммы на число.

42

Умножение суммы на число.

43

Умножение двузначного числа на однозначное.

44

Умножение двузначного числа на однозначное.

45

Деление суммы на число.

46

Деление суммы на число.

47

Контрольная работа за 2 четверть.

48

Деление двузначного числа на однозначное.

49

Деление двузначного числа на однозначное.

50

Делимое. Делитель.

51

Проверка деления.

52

Случаи деления вида 87:29.

53

Проверка умножения.

54

Решение уравнений.

55

Решение уравнений.

56

Закрепление изученного материала.

57

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

58

Деление с остатком.

59

Деление с остатком.

60

Решение задач на деление с остатком.

61

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

62

Проверка деления с остатком.

63

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

64

Тысяча.

65

Образование и название трёхзначных чисел.

66

Запись трёхзначных чисел.

67

Письменная нумерация в пределах 1000.

68

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 1000 раз.

69

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

70

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

71

Сравнение трёхзначных чисел.

72

Письменная нумерация в пределах 1000.

73

Единицы массы. Грамм.

74

Закрепление изученного материала.

75

Контрольная работа за 3 четверть.

76

Приёмы устных вычислений.

77

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

78

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

79

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

80

Приёмы письменных вычислений.

81

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

82

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

83

Виды треугольников.

84

Виды треугольников.

85

Закрепление изученного материала.

86

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

87

Приёмы устных вычислений.

88

Приёмы устных вычислений.

89

Виды треугольников.

90

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

91

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

92

Алгоритм письменного приёма умножения трёхзначного числа на однозначное.

93

Алгоритм письменного приёма умножения трёхзначного числа на однозначное.

94

Проверка деления.

95

Проверка деления.

96

Закрепление изученного материала.

97

Знакомство с калькулятором.

98

Знакомство с калькулятором.

99

Закрепление изученного материала.

100

Итоговая контрольная работа.

101

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

102

Закрепление изученного материала.

Календарно- тематическое планирование

Литературное чтение

     Дата

                       Тема урока

Дом. задание

1

Самое великое чудо на свете.

2

Рукописные книги Древней Руси.

3

Первопечатник Иван Фёдоров.

4

 Устное народное творчество.

5

Русские народные песни.

6

Докучные сказки. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства.

7

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

8

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

9

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

10

Поэтическая тетрадь 1. Проект «Как научиться читать стихи» на основе статьи Я.Смоленского.

11

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».

12

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».

13

И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

14

И.С.Никитин «Встреча зимы».

15

И.З.Суриков «Детство», «Зима».

16

А.С.Пушкин – великий русский поэт.

17

Отрывки из поэмы А.С.Пушкина «Цыганы», из романа «Евгений Онегин».

18

А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер».

19

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

20

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

21

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

22

И.А.Крылов-великий баснописец. Басня как жанр литературы.

23

И.А.Крылов «Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна».

24

М.Ю.Лермонтов-выдающийся русский поэт. Лирические стихотворения М.Ю.Лермонтова.

25

Л.Н.Толстой-великий русский писатель. Детство Л.Н.Толстого.

26

Л.Н.Толстой «Акула».

27

Л.Н.Толстой «Прыжок».

28

Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

29

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

30

Поэтическая тетрадь 2. Н.А.Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядреный…», «Не ветер бушует над бором…»

31

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

32

К.Д.Бальмонт «Золотое слово», И.А.Бунин Детство», «Полевые цветы».

33

Литературные сказки. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки».

34

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

35

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».

36

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

37

Были-небылицы. М.Горький «Случай с Евсейкой».

38

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей».

39

А.И.Куприн «Слон».

40

Поэтическая тетрадь 1. С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон».

41

А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».

42

С.А.Есенин «Черёмуха». Сравнение стихотворений разных поэтов на одну и ту же тему.

43

Люби живое. М.М.Пришвин «Моя Родина».

44

И.М.Соколов-Микитов «Листопадничек».

45

В.И.Белов «Малька провинилась», «Ещё про Малька».

46

В.В.Бианки «Мышонок Пик».

47

Б.С.Житков «Про обезьянку».

48

В.П.Астафьев «Капалуха».

49

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится».

50

Поэтическая тетрадь 2. С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».

51

А.Л.Барто «Разлука», «В театре».

52

С.В.Михалков «Если», Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок».

53

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок».

54

А.П.Платонов «Цветок на земле».

55

А.П.Платонов «Ещё мама».

56

М.М.Зощенко «Золотые слова».

57

М.М.Зощенко «Великие путешественники».

58

Н.Н.Носов «Федина задача».

59

Н.Н.Носов «Телефон».

60

По страницам детских журналов. Л.А.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

61

Ю.И.Ермолаев «Проговорился».

62

Ю.И.Ермолаев «Воспитатели».

63

Г.Б.Остер «Вредные советы».

64

Г.Б.Остер «Как получаются легенды».

65

Р.С.Сеф «Весёлые стихи».

66

Зарубежная литература. Древнегреческий миф «Храбрый Персей».

67

Г.-Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

68

Г.-Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

Календарно-тематическое планирование

Окружающий мир

    Дата

               Тема урока

Дом. задание

1

Природа.

2

Человек.

3

Проект «Богатства, отданные людям».

4

Общество.

5

Разнообразие веществ.

6

Воздух и его охрана.

7

Воздух и его охрана.

8

Вода.

9

Превращения и круговорот воды.

10

Берегите воду!

11

Что такое почва?

12

Разнообразие растений.

13

Солнце, растения и мы с вами.

14

Размножение и развитие растений.

15

Охрана растений.

16

Разнообразие животных.

17

Кто что ест?

18

Размножение и развитие животных.

19

Охрана животных.

20

В царстве грибов.

21

Великий круговорот.

22

Проект «Эта удивительная природа».

23

Организм человека.

24

Органы чувств.

25

Надёжная защита организма.

26

Опора тела и движение.

27

Наше питание.

28

Проект «Школа кулинаров».

29

Дыхание и кровообращение.

30

Умей предупреждать болезни.

31

Здоровый образ жизни.

32

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье».

33

Презентация проектов.

34

Огонь, вода и газ.

35

Тест №1 «Чтобы путь был счастливым».

36

Тест №2 «Дорожные знаки».

37

Проект «Кто нас защищает».

38

Опасные места.

39

Природа и наша безопасность.

40

Экологическая безопасность.

41

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность».

42

Для чего нужна экономика?

43

Природные богатства и труд людей – основы экономики.

44

Полезные ископаемые.

45

Растениеводство.

46

Животноводство.

47

Какая бывает промышленность?

48

Проект «Экономика родного края».

49

Что такое деньги?

50

Государственный бюджет.

51

Семейный бюджет.

52

Экономика и экология.

53

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика?».

54

Золотое кольцо России.

55

Золотое кольцо России.

56

Проект «Музей путешествий».

57

Наши ближайшие соседи.

58

На севере Европы.

59

Что такое Бенилюкс?

60

В центре Европы.

61

По Франции и Великобритании.

62

На юге Европы.

63

На юге Европы.

64

По знаменитым местам мира.

65

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия по городам и странам».

66

Презентация проекта «Кто нас защищает».

67

Презентация проекта «Экономика родного края».

68

Презентация проекта «Музей путешествий».

Календарно-тематическое планирование

Технология

№                                  

Дата

Тема урока

Дом. задание

1

Информационная мастерская. Вспомним и обсудим.

2

Знакомимся с компьютером.

3

Компьютер – твой помощник. Проверим себя.

4

Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов.

5

Статуэтки.

6

Статуэтки.

7

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?

8

Конструируем из фольги. Проверим себя.

9

Вышивка и вышивание.

10

Строчка петельного стежка.

11

Строчка петельного стежка.

12

Пришивание пуговиц.

13

Проект «Подарок малышам «Волшебное дерево».

14

История швейной машины.

15

Секреты швейной машины.

16

Футляры. Проверим себя.

17

Проект «Подвеска».

18

Строительство и украшение дома.

19

Объем и объемные формы. Развертка.

20

Объем и объемные формы. Развертка.

21

Подарочные упаковки.

22

Декорирование (украшение) готовых форм.

23

Конструирование из сложных разверток.

24

Модели и конструкции.

25

Проект «Парад военной техники».

26

Наша армия родная.

27

Художник-декоратор. Филигрань и квилинг.

28

Изонить.

29

Художественные техники из креповой бумаги. Проверим себя.

30

Что такое игрушка?

31

Театральные куклы. Марионетки.

32

Игрушка из носка.

33

Кукла – неваляшка. Проверим себя.

34

Что узнали, чему научились.

Календарно-тематическое планирование

Музыка

Дата

                       Тема урока

Дом. задание

1

Мелодия-душа музыки.

2

Природа и музыка. Звучащие картины.

3

Виват, Россия!

4

Кантата «Александр Невский».

5

Опера «Иван Сусанин».

6

О России петь-что стремиться в храм!

7

Богородице Дево, радуйся!

8

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!».

9

Вербное воскресенье. Вербочки.

10

Святые земли Русской (княгиня Ольга и князь Владимир).

11

Утро.

12

Портрет в музыке.

13

В детской. На прогулке.

14

Вечер.

15

Певцы русской старины (Садко, Баян, Лель).

16

Певцы русской старины (Садко, Баян, Лель).

17

Былина о Садко и Морском царе.

18

Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

19

Музыкальное состязание.

20

Музыкальные инструменты-флейта.

21

Музыкальные инструменты-скрипка.

22

Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пер Гюнта.

23

«Героическая». Финал симфонии.

24

Мир Бетховена.

25

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра.

26

Опера «Орфей и Эвридика».

27

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

28

Океан-море синее.

29

Балет «Спящая красавица». Две феи.

30

В современных ритмах.

31

Острый ритм-джаза. Звуки.

32

Люблю я грусть твоих просторов.

33

Мир Прокофьева.

34

Певцы родной природы.

Календарно – тематическое планирование

Физическая культура

Дата

            Тема урока

Дом. задание

1

Когда и как возникли физическая культура и спорт.

2

Современные Олимпийские игры.

3

Что такое физическая культура. Твой организм.

4

Основные части тела человека. Физические упражнения для разных групп мышц.

5

Основные внутренние органы. Скелет человека.

6

Мышцы. Упражнения для мышц живота, спины, рук и ног.

7

Осанка. Правильная и неправильная осанка.

8

Причины нарушения осанки. Упражнения для улучшения осанки.

9

Упражнения для укрепления мышц живота и спины.

10

Упражнения для укрепления мышц стоп.

11

Сердце и кровеносные сосуды. Береги сердце!

12

Органы чувств. Органы зрения-глаза.

13

Органы зрения – глаза. Упражнения для глаз.

14

Береги зрение!

15

Органы слуха – уши. Береги слух!

16

Орган осязания – кожа. Содержи кожу в чистоте!

17

Орган обоняния – нос. Орган вкуса – язык.

18

Личная гигиена.

19

Личная гигиена. Уход за зубами.

20

Закаливание. Правила закаливания.

21

Закаливание. Правила закаливания.

22

Условия проведения закаливающих процедур.

23

Мозг и нервная система. Береги нервную систему!

24

Органы дыхания. Правильное дыхание при выполнении физических упражнений.

25

Органы пищеварения.

26

Пища и питательные вещества.

27

Правила правильного питания.

28

Правила правильного питания.

29

Вода и питьевой режим.

30

Вода и питьевой режим.

31

Примерный режим дня.

32

Спортивная одежда и обувь.

33

Первая помощь при травмах.

34

Зимние и летние виды спорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для надомного обучения 2 класс. Письмо.

Календарно-тематическое планирование содержит пояснительную записку, содержательные линии и тематическое планирование....

Методическая разработка календарно - тематического планирования по СБО

Предмет СБО – социально-бытовая ориентировка – нацелен на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни. В процессе занятий социально-бытовой ориентировкой учащиеся получают знания о разнообра...

Методическая разработка: календарно-тематическое планирование по предмету Ручной Труд для надомного обучения 4 класс школы VIII вида.

Методическая разработка: Календарно-тематическое планирование по предмету Ручной Труд для надомного обучения 4 класс школы VIII вида....