«Применение мультимедийного интерактивного оборудования на занятиях внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления»
статья (4 класс) на тему

Елена Михайловна Нужная

Данная статья поможет педагогу при планировании занятий внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8

с углубленным изучением отдельных предметов

г. Жуковского Московской области

Выступление

на заседании предметной секции учителей начальных классов в рамках августовской педагогической конференции – 2016 г. «Современное образование в г.о. Жуковский: традиции и инновации»

по теме: «Применение мультимедийного интерактивного оборудования на занятиях внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления»

                                                                                         

   

Учитель: Нужная Е.М.

                                                                                             Дата: 24.08.16 г.

г.о. Жуковский, 2016 г.

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

СЛАЙД 2

В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений РФ выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно – нравственное, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное.

Каждое из этих направлений реализуется в МОУ школа №8. Но сегодня мне хотелось бы отдельно коснуться именно спортивно-оздоровительного направления. Ведь никто не станет отрицать, что Формирование основ здорового и безопасного образа жизни у обучающихся начальной школы является одной из приоритетных целей.

Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в спортивно-оздоровительном направлении способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний. И именно внеурочная деятельность увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

СЛАЙД 3

В нашей школе внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного направления представлена в различных формах:

  • Работа спортивных секций (футбол, самбо);
  • Организация экскурсий, походов, «Дней здоровья», подвижных игр, внутришкольных спортивных соревнований «Весёлые старты»;
  • Проведение бесед по охране здоровья;
  • Утренняя зарядка, применение на уроках игровых моментов, физкультминутки на уроках, прогулки на свежем воздухе;
  • Участие в районных и городских спортивных соревнованиях;
  • Ведение спортивного часа «Будь здоров» (ГПД).

СЛАЙД 4

В 2016 году нашей школой для использования в рамках внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления было приобретено учебное пособие Робот-тренажёр «Гриша-1.01» с мультимедийным программным обеспечением (производственное объединение «Зарница» https://zarnitza.ru).

СЛАЙД 5

В комплект поставки тренажера входит: (ДЕМОНСТРАЦИЯ)

- манекен, имитирующий тело подростка 11-12 лет;

- беспроводной пульт управления;

- санитарные салфетки для проведения искусственной вентиляции легких;

- Учебная маска с односторонним клапаном;

- DVD-диск с учебными видеофильмами “Оказание первой помощи на тренажер-манекене»;

- CD-диск с мультимедийным программным обеспечением;

- комплект накладных травм.

Интерактивный многофункциональный робот-тренажер подростка предназначен для отработки навыков оказания первой помощи на месте происшествия и позволяет осуществлять следующие мероприятия:

  • диагностику признаков жизнедеятельности;
  • непрямой массаж сердца;
  • искусственную вентиляцию легких;
  • оказание первой помощи при переломах;
  • оказание первой помощи при травмах;
  • транспортировку пострадавшего.

Внешняя часть робота-тренажера выполнена из полиуретанового компаунда, полностью имитирующего тактильно и визуально ткань человеческого тела, с интегрированным в грудную область анатомическим дисплеем, предназначенным для индикации отображения выполняемых реанимационных мероприятий, что облегчает процесс контроля и повышает эффективность практических навыков.

Робот может работать от сети 220 В и снабжен функцией "Виртуальный учитель".

Мультимедийное программное обеспечение разработано на базе операционной системы Windows с интуитивно понятным интерфейсом, не требующим дополнительного обучения для пользователей с любым уровнем подготовки. Помимо вывода информации о ходе выполнения реанимационных мероприятий, производимых на роботе-тренажере, программа систематизирует и отображает ошибки, допущенные в ходе тренировки.

База видеороликов и презентаций позволяет наиболее полно с практической и психологической стороны пройти курс обучения оказанию первой помощи пострадавшим на месте происшествия.

Для удобства эксплуатации робота-тренажёра реализовано управление работой с беспроводного пульта управления тренажером (функция «Виртуальный учитель»), имеющего следующие режимы:

  • Режим.
  • Контроль.
  • Перелом, ранение.
  • Сброс.
  • Регулировка громкости.

Выбор режима и проведение реанимационных мероприятий осуществляется звуковым сопровождением.

Важнейшее из условий, которое способствует возникновению заинтересованного отношения к учебной деятельности, - мотивация учебно-познавательной деятельности школьников, а также их активные и сознательные действия, направленные на освоение нового материала.

Применение мультимедийных технологий в обучении объясняется также необходимостью развития творческих способностей обучающихся, стимуляции умственной деятельности. Особенностью учебного процесса с применением мультимедийных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Между учителем и учеником складываются “субъект- субъектные” отношения. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность.

СЛАЙД 6

Освоение робота-тренажера мы с учащимися 4 «А» класса начали на внеурочных занятиях спортивно-оздоровительного направления в январе 2016 года. Ребята с удовольствием осваивали новое оборудование – делали перевязки при различных видах травм, учились делать искусственный массаж сердца, оказывали первую помощь при переломах и различных видах кровотечений.

В марте 2016 года мы решили поделиться своим опытом работы и пригласили на наше занятие педагогов школы и города. 15 марта 2016 года состоялось открытое внеурочное занятие «Собираемся в поход». Это было занимательное путешествие-поход, в котором ребят подстерегали различные виды травм – ожоги, порезы, кровотечения. Первая помощь пострадавшему оказывалась быстро и эффективно. А самое главное – данный вид работы оставил отклик в душе каждого ученика и учителя, присутствующего на занятии.

Мы совместно с педагогами школы с удовольствием продолжим свою работу с данным мультимедийным оборудованием. В 2016/2017 году нами планируется проведение внеклассных мероприятий по оказанию первой медицинской помощи во всех параллелях 1 – 4 классов и передачи опыта всем учителям начальных классов нашей школы.

СЛАЙД 7

В конце своего выступления мне бы хотелось продемонстрировать Вам один из режимов работы робота-тренажера: остановку артериального кровотечения. Под кровотечением понимают истечение крови из поврежденных сосудов. Чаще всего кровотечение возникает в результате травмы. Наружные кровотечения могут быть:

  • Капиллярными – кровь вытекает по каплям, наблюдаются они при ссадинах, поверхностных порезах кожи;
  • Венозными – возникают при резаных, колотых ранах, кровь темно-вишневого цвета, вытекает непрерывной струей;
  • Артериальными – возникают при рубленых, колотых ранах, кровь ярко-красного цвета, вытекает сильной пульсирующей струей. При кровопотере происходит нарушение деятельности мозга, сердца, легких. Очень опасным является потеря 1-1,5 л крови. Смертельной является одномоментная потеря 2-2,5 л крови. Первая помощь при кровоточащей ране заключается в остановке кровотечения.
  • СЛАЙД 8

Кровотечение из артерий является наиболее значительным и опасным для жизни. Наиболее быстрым и простым способом остановки артериального кровотечения является прижатие сосуда к подлежащей кости выше места кровотечения по току крови. Одновременно с прижатием сосуда к кровоточащему придают приподнятое положение. Давайте попробуем остановить артериальное кровотечение (демонстрация работы мультимедийного оборудования).

Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным.

СЛАЙД 9

Мне бы хотелось закончить своё выступление словами знаменитой китайской мудрости: «Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) "Будущие олимпийцы"

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) "Будущиеолимпийцы"...

Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл.

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл....

Технологическая карта открытого занятия по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительному направлению.

Тема: Секреты ЗдоровьяЦель: Актуализация  знаний  учащихся о здоровьеОсновные понятия : ЗОЖ (здоровый образ жизни), здоровый человек, режим дня, правильное питание.Межпредметные св...

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Спортивные игры"

       Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и цел...

Рабочая программа занятий внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Уроки здоровья".

Рабочая программа занятий внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Уроки здоровья" может быть использована учителями во 2 классе общеобразовательной школы и предназнач...

Коррекционно-развивающее занятие внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «По следам Бременских музыкантов» для обучающихся 2 класса

Коррекционно-развивающее занятие внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «По следам Бременских музыкантов»  разработано для обучающихся 2 класса образовательных...