Методическая разработка внеклассного мероприятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для обучающихся младших классов «Будь здоров!» Детская зимняя военно-спортивная игра «Зарничка»
план-конспект занятия по зож (3, 4 класс) на тему

Мероприятие проводится для детей младшего школьного возраста совместно с родителями для профилактики и укрепления здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Детская зимняя игра "Зарничка"161 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»            п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

Международный конкурс для детей и педагогов

«Новое поколение выбирает ЗОЖ» 

Методическая разработка внеклассного мероприятия

 внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

для обучающихся младших классов «Будь здоров!»

Детская зимняя военно-спортивная игра «Зарничка»

                                Выполнила:

Левченко Ольга Викторовна

 учитель начальных классов

(стаж работы в должности 30 лет)

2015-16 учебный год

Содержание

  1. Пояснительная записка ……………………………………... 3 стр.
  2. Ход мероприятия ……………………………………………. 5 стр.
  3. Использованная литература и ресурсы Интернета ………. 10 стр.

          Приложения

Пояснительная записка

Мероприятие проводится для детей младшего школьного возраста совместно с родителями для профилактики и укрепления здоровья. Особых требований по физической подготовке обучающихся не требуется. Мероприятие создаёт комфорт всем детям, включая детей с ОВЗ. Оно проходит в зимнее время на свежем воздухе на игровой площадке. Количество команд можно формировать любое, допускается и разное количество участников в командах. Занятие рассчитано на 40-45 минут.

Поставлена цель:

- установка на ведение здорового образа жизни, посредством вовлечения детей в такие активные формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты.

С целями решаются следующие задачи:

1. Познакомить детей и взрослых с зимними эстафетами.

2. Воспитывать патриотизм, привычку к здоровому и активному образу жизни, любовь к движению, активному отдыху вместе с родителями.

3. Развивать детей физически, укреплять здоровье. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей (ловкость, быстроту и силу).

4. Вызвать положительные эмоции, создать положительный эмоциональный комфорт у детей и взрослых.

 5. Развитие метапредметных УУД на примере спортивной игры:

Познавательные УУД:

- расширять представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека;

- учить овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

- соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий;

- применять правила игры.

Регулятивные УУД:  

- уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия во время  подвижной игры.

Коммуникативные УУД:

- уметь  распределять функции и роли в совместной деятельности;

- при  игре  адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера.

Личностные УУД:

- воспитывать безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается;

- готовность  принять на себя ответственность.

Для продуктивного результата необходима подготовительная работа:

1.        Проекты на тему «Мы за здоровый образ жизни».

2.        Выпуск газет, плакатов и фоторепортажей о примерах занятия спортом и здорового образа жизни в семье.

3.        Конкурс рисунков о здоровом питании.

4.       Инструктаж по технике безопасности.

Необходимый инвентарь: спортивные палки (по 4 на команду), обручи (по 2 на команду), теннисные мячи (по 5 на команду), детские лопатки для снега (каждому участнику), вёдра (по 1 на команду), свисток, по 2 бутылки с окрашенной жидкостью (красного и синего цвета) каждой команде.

Оборудование и материалы: столы (по 1 на команду), протоколы для итогов жюри, грамоты, карандаши, конверты (по числу команд) с заданием для команд на КПП, пакеты с зашифрованной пословицей каждой команде (классу) необходимо: флаг, эмблему, плакаты о пропаганде здорового образа жизни; чайники с чаем, блины и сладости всем участникам мероприятия, одноразовая посуда и салфетки.

Ход мероприятия:

  1.    Организационный момент

Ведущий:      Приветствуем всех, кто время нашёл!
И в школу на праздник Здоровья пришёл!
Зима пусть стучится к нам в школу в окно,
И в зале у нас и тепло, и светло!

А ты на прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

- Ребята, мы собрались сегодня на праздник здоровья! А вы знаете, что важно для здоровья в любое время года?

Участники: заниматься физкультурой, делать утром зарядку, много двигаться, закаляться, любить спорт, правильно питаться и т. д.

Ведущий:       Здоровье, сила, ловкость –  

вот спорта пламенный завет.

Покажем нашу дружбу, смелость,  

весёлым играм шлём привет!

  1. Представление команд

Команды построены в произвольной форме на расстоянии друг от друга. Командиры впереди команды с флагом. Родители сзади команды с плакатами. Идёт перекличка команд (Приложение № 1).

3.    Представление жюри

Ведущий:        От всех прошу внимания,
Предстоят соревнования.
Они за всеми наблюдают,
Самых лучших выбирают.

Ведущий назначает в команду по 1 члену жюри  для подсчёта баллов, жюри вручаются  протоколы (Приложение № 2).

  1.   КПП (контрольно-пропускной пункт)

Ведущий предлагает командирам команд по очереди достать конверт с заданием для команды. Командир получает задание (Приложение № 3), идёт к команде, читает его членам команды, дети отгадывают ответ (родители могут помогать).

Ведущий проговаривает загадки по очереди, команда узнаёт свою, выкрикивает хором отгадку и бежит за командиром на переправу.

  1. Переправа

Команда должна добраться до места назначения, пробежав за командиром через обруч, и построится в шеренгу по одному у линии начала эстафеты.  Большие обручи держат классные руководители, участники  бегут через обруч к месту начала соревнований. Родители выполняют роль болельщиков. Командир с флагом впереди.

Ведущий:   Все команды прибыли на игру зарница. Флаг передать классному руководителю на хранение. Командирам получить маршрутные листы игры (Приложение № 4).

Выдаются маршрутные листы командирам, ведущий даёт инструктаж командам.

Инструкция:

Предстоит труднейшая задача. Командир направляет команду по строго по предложенному маршруту. Задания выполняются командой непрерывно и по очереди. Командир направляет, назначает и руководит командой, у него в руке маршрутный лист, он следит за точным и правильным выполнением каждого задания. Команда должна показать дружную работу.    

                           Недаром разведку отважно ведём,

Противника метко мы первыми бьём.

А в этом мы знаем достоинство есть:

Разведчика званье – высокая честь!

1) Конкурс «Разведчики и снайперы»

Все участники – разведчики, но среди них будут 5 снайперов. Нужно всем прошагать в присядку, а снайперам выполнить ещё и броски мяча в обруч. На команду по 5 мячей. Командир назначает 5 метких снайперов и даёт им мячи. Снайперы выполняю задание на точность (обручи держат родители). После выполнения конкурса команда спешит к классному руководителю, преодолевая снежную преграду.

И как бы ни было саперу сложно,
Он помнить должен правило одно:
Сапер всегда все делает надежно,
Саперу ошибаться не дано!

2) Конкурс «Сапёры»

Командам нужно разминировать поле для продвижения вперёд. Первым выходит командир, он получает 4 палки от классного руководителя, бежит и вставляет каждую палку вертикально в предполагаемую мину, когда он разминирует поле, команда может двигаться вперёд. Нужно пробежать змейкой по полю между минами (палками) и не сбить ни одной. Так команды прибывают на следующий этап игры.

Эх, ребята, сколько снегу! 
Побежим бегом! 
Крепость снежную с разбегу 
Приступом возьмем... 

3) Конкурс «Партизаны»

Там на разминированном поле необходимо укрепить свои позиции. При помощи лопаток команда строит укрепление в виде крепости за 15 минут. Необходимый инвентарь вас уже ждёт. Классные руководители и родители болеют за свои команды. Уважаемое жюри поднятием рук вверх даст команде знак для начала работы (отсчёт времени), а знак скрещенных рук над головой появится через 15 минут, это конец работы. Команда складывает лопатки в коробку и приступает к следующему заданию. Командир следит за жюри и руководит работой команды.

Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю — лучшие белила,

Зорям — алые чернила.

Как художник, красит разным:

кто играет — красит красным.

Кто боится шевелиться —

краска синяя годится.

3)  Конкурс «Патриоты»

Командам нужно украсить укрепление. При помощи бутылок с окрашенной водой набрызгать на крепость недостающие цвета российского флага. Необходимо показать, что крепость занята вашей командой: установить свой флаг. За крепостью быстро собрать свою команду.

                          Как у наших у ворот целый день стоит народ.

А народ-то! Детвора – гордость нашего двора.

Загудела, загремела орудийная пальба,

Чтоб соткали ковёр белый в поле белые снега.

4) Конкурс «Гранатомёт»

Команды идут в наступление. Снежком нужно попасть в ведро. Кто  первым попал, тот захватывает секретный пакет в ведре-тайнике и отдаёт его командиру. Команды под  флагом (у командира) возвращаются из крепости на исходную позицию к столу.

5) Конкурс « Шифровка»

 Команды расшифровывают секретный пакет (Приложение № 5). Текст зашифрован числами, которые соответствуют буквам алфавита. Нужно составить пословицу, записав её карандашом, построить команду и хором прокричать полученную пословицу, подняв флаг команды и руки вверх.

Ведущий: Кто закончит эстафету первым с максимальным числом очков, будет победителем игры «Зарничка». Начинаем по свистку.

  1. Спортивная эстафета

Команды начинают выполнение заданий по маршрутному листу. Жюри следит за выполнением и фиксирует в протоколе заработанные командой очки. Родители и классные руководители поддерживают команды.

  1. Заключительный этап

Ведущий: Все команды молодцы! Все пришли к финишу. Поздравляю с достойным завершением игры!

Я, ты, он, она –

Мы – красивая страна!

Мы - здоровая страна!

В нас вся сила, знаю я!

Участники:

Быть здоровым - это модно!

Быть здоровым – это классно!

Быть здоровым - не опасно!

Друзья, здоровым быть прикольно!

Здоровым быть совсем не больно!

Болезнь - это зло и наше коварство.

Вместе: Здоровье – вот наше богатство!

Ведущий: Пока жюри готовит итоги, все приглашаются на полевую кухню.

  1. Полевая кухня

Родители приглашают на полевую кухню, раздаются блины, сладости и чай в одноразовую посуду, после еды мусор собирается в мешки. Жюри подводит итоги праздника.

  1. Итоги жюри

Анализ выполненных конкурсов и объявление общих баллов командам.

10.    Поздравление и награждение

Члены жюри поздравляют всех присутствующих и вручают командирам грамоты по итогам соревнований с присуждением места (1, 2 и 3), а так же пакеты с грамотами участников зарницы всем членам команд.

11.  Рефлексия

Команды возвращаются погреться в класс и заполняют анкеты по итогам проведённой зарницы (Приложение № 6).

Использованная литература и ресурсы Интернета

1. Военно-спортивная игра "Зарница" для 1 – 4 классов. Внеклассное мероприятие. http://kurspresent.ru/page/zarnica

2. Сценарий военно-спортивной игры «Зарница для младших школьников».

  http://ped-kopilka.ru/blogs/olgi-mihailovny-shtruba/zarnica.html

3. Поэзия. http://www.wisdomcode.info/ru/poetry/authors/57822.html

4. Стихи о войне. http://istorya.pro/stihi-o-voyne-3-t2.html

5. День здоровья «Современная молодёжь выбирает ЗОЖ». http://infourok.ru/scenariy-provedeniya-dnya-zdorovya-sovremennaya-molodezh-vibiraet-zozh-643248.html

Приложение № 1

Например:

Команда «Мечта»

 Девиз:      И мечта у нас такая

Поскорее подрасти,

Чтобы родине любимой

Больше пользы принести.

Приложение № 2

Протокол № ___

Итоги игры «Зарничка» команды _____________________________________

Задания

Критерии

Баллы

1

Представление

1б. – устно,

2б. – с наглядностью от болельщиков

2

Разведчики и снайперы

по 1б. – за каждое попадание в обруч

3

Сапёры

4б. – без ошибок,

- 1б. (минус) – если уронили палку

4

Партизаны

4б. – самая высокая крепость  для команды,

3б.-1б. – следующие соответственно

5

Патриоты

2б. – правильное изображение триколора российского флага,

0б. – ошибка

6

Гранатомёт

4б. – попадание с первого раза,

2б. – попадание с нескольких попыток

7

Шифровка

4б. – самое быстрое и правильное выполнение,

3б.-1б. – следующие соответственно

8

Общий балл команды

Баллы суммируются

9

Итоги жюри, место

Место

Член жюри ____________________/ ______________________________

Приложение № 3

Загадки из конвертов для 4-х команд:

1. Блеснул мороз. И рады мы проказам матушки… (зимы).

2. Сколько же дела зимой для лопат! Им отдыхать не даёт ... (снегопад).

3. У Зимы отличный мех: это мягкий белый ... (снег).

4. Последний зимний месяц жаль, короткий самый он – ... (февраль).

Приложение № 4

Маршрутный лист команды _______________________________

Задание

Выполнение

1

Разведчики

Флаг отдать классному руководителю.

Команда построена в шеренгу по одному за командиром. Командир раздаёт 5 мячей метким в команде.

Всем в присядки добраться до границы.

На команду 5 мячей кинуть, попав в обруч. После прохождения всех членов команды бежать дальше.

2

Снайперы

3

Сапёры

Командир обезвреживает мины: вставляет в каждую палку вертикально.

 Пробежать змейкой за командиром, не свалить ни одной палки.

4

Партизаны

 

При помощи лопаток нарезать комья снега и сложить укрепление от противника в виде крепости (за 15 мин).

5

Патриоты    

Украсить укрепление: при помощи бутылок с окрашенной водой набрызгать на крепость недостающие цвета российского флага. Команда идёт в крепость.

6

Гранатомёт

Мячом попасть в ведро.

Кто попал, тот захватывает секретный пакет в ведре и отдаёт командиру.

Команда бежит на построение.

7

Шифровка

Расшифровать секретный пакет:

сложить пословицу,

построить команду на исходную позицию и хором прокричать всем классом,

командиру поднять флаг команды вверх.

Приложение № 5

Шифровки: 

1) Начинай день с утренней зарядки!

15

1

25

10

15

1

11

5

6

15

30

19

21

20

18

6

15

15

6

11

Н

а

ч

и

н

а

й

д

е

н

ь

 с

у

т

р

е

н

н

е

й

9

1

18

33

5

12

10

з

а

р

я

д

к

и

!

2) Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

12

20

16

13

32

2

10

20

19

17

16

18

20

20

16

20

К

т

о

л

ю

б

и

т

с

п

о

р

т

,

т

о

т

9

5

16

18

16

3

10

2

16

5

18

з

д

о

р

о

в

и

б

о

д

р

!

3)  И смекалка нужна, и закалка важна.

10

19

14

6

12

1

13

12

1

15

21

8

15

1

10

И

с

м

е

к

а

л

к

а

н

у

ж

н

а

,

и

9

1

12

1

13

12

1

3

1

8

15

1

з

а

к

а

л

к

а

в

а

ж

н

а

!

4) Холода не бойся, сам по пояс мойся.

23

16

13

16

5

1

15

6

2

16

11

19

33

19

1

14

Х

о

л

о

д

а

н

е

б

о

й

с

я

,

с

а

м

17

16

17

16

33

19

14

16

11

19

33

п

о

п

о

я

с

м

о

й

с

я

!

Алфавит русский нумерованный  по порядку.

А- 1

Б -2

В- 3

Г - 4

Д- 5

Е- 6

Ё- 7

Ж- 8

З- 9

И- 10

Й -11

К- 12

Л- 13

М -14

Н- 15

О- 16

П -17

Р- 18

С -19

Т- 20

У- 21

Ф- 22

Х -23

Ц -24

Ч- 25

Ш -26

Щ- 27

Ъ -28

Ы- 29

Ь- 30

Э -31

Ю -32

Я -33

-

-

Приложение № 6

Уважаемые участники спортивной игры «ЗАРНИЧКА»!

Нам важно ваше мнение о проведении мероприятия.

Просим вас ответить на вопросы:

  1. Что понравилось и запомнилось вам из мероприятия сегодня?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что показалось очень трудным, но вы справились?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     3.   Оцените в 5-ти бальной системе «Зарничку»:

            Мне было интересно: _____, полезно: _____, понравилось: _____

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС

Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС...

Разработка внеклассного мероприятия "Семейный спортивно–оздоровительный праздник "Необыкновенное путешествие"

Разработка внеклассного мероприятия "Семейный спортивно–оздоровительный праздник "Необыкновенное путешествие" в начальной школе....

Внеурочная деятельность. Спортивно-оздоровительное направление. "Богатырские потешки" - 1 класс.

Внеурочная деятельность. На занятиях спортивно-оздоровительного направления в предверии праздника "Защитник Отечества" можно провести спортивные соревнования для мальчиков....

Методическая разработка по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Веселые старты»

Программа внеурочной деятельности: Подвижные игрыТема занятия: «Весёлые старты»Цель:  Популяризация здорового образа жизни.Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу...

Внеурочная деятельность:.Спортивно-оздоровительное направление «Здоровейка»1-4 классы

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познават...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтения для 2-х классов "Игра "Поле чудес" по С.Я. Маршаку"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" для изучения творчества и закрепления знаний об изучаемом писателе в начальной школе С.Я. Маршаке...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...