Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Я работаю по программе Образовательной системы «Школа 2100». «Школа 2100» сегодня - это личностно ориентированное, разви­вающее, вариативное, непрерывное образование. В рамках этой про­граммы выпущено для школы 135 учебников и пособий, которые ме­тодически обеспечены и апробированы. В курсе программы «Школа 2100» были предложены и дают хорошие результаты такие учебные курсы, как «Информатика» и «Риторика» для начальной школы. Учеб­ники программы «Школа 2100» дают возможность учиты­вать индивидуальные возможности учащихся, легко корректировать работу с классом с учетом его своеобразия и особенностей. Учебники данной программы написаны таким образом, что они стимулируют любознательность, познавательные интересы и творческий поиск учащихся, при этом сводят к минимуму переутомление и перегрузку учеников.

В основе этого курса лежит идея формирования свободной личности. Книги для чтения представляют собой увлекательную игру - путешествие.

Курсы русского языка и чтения написаны одними и теми же авторами (Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой, О.В.Прониной), где реализован единый подход в работе с текстом, в учебниках русского языка использованы фрагменты из книг для чтения. Это  дает детям возможность увидеть, что любой текст создан по законам языка.

Образовательная система «Школа 2100» реализует идею непрерывности и преемственности образования, дети в среднем звене продолжают обучение по учебникам данных авторов, что позволяет ребенку лучше воспринимать предметы в дальнейшем.

Безусловно, система работы учителя по программе Образовательной системы «Школа 2100» наиболее полно и масштабно готовит учащихся начальной шко­лы к учению на среднем этапе обучения школьников.

Результаты мониторинговых исследований показывают, что учащиеся начальной школы, обучавшиеся по программе Образовательной системы «Школа 2100», легче проходят адаптацию к обучению в пятом классе, быстрее справляются с контрольными заданиями повышенной степени сложности, их словарный запас богаче, чем у учащихся обычных классов.

В 2005 году в своем рабочем кабинете мною был собран, систематизирован и оформлен методический комплекс по Образовательной системе «Школа 2100», которым пользуюсь сама и предлагаю для работы коллегам.

В своей педагогической деятельности использую такие образовательные технологии, как: технология проблемно-диалогического обучения, использую  на уроках открытия нового знания (русский язык, математика, история, естествознание) материал учебников по этим предметам дает мне возможность работать в данной технологии. Другая общепредметная технология - формирование типа правильной читательской деятельности, которую использую при работе с текстом. Технология формирования типа правильной читательской деятельности обеспечивает усвоение учащимися начальной школы системы приемов, позволяющих самостоятельно осваивать незнакомый текст, интерпретировать его, корректировать эту интерпретацию авторским смыслом. Данная технология создает базу для развития умений и навыков гибкого чтения, которое предусмотрено в основной школе. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) -  одна из технологий, способных повысить эффективность образования, позволяет мне решать следующие педагогические задачи.

1.    Воспитательные:

•        Развития самостоятельности.

•        Формирование правильного отношения к окружающему миру.

•        Развитие и уверенности в своих силах.

2.    Образовательные:

•        Повышение уровня общей образованности учащихся.

•           Умение анализировать и решать изобретательские, практические, социальные задачи.

•        Формирование положительного отношения к учебному процессу.

3. Развивающие:

•        Развитие памяти, внимания, логики, интеллекта, речи, творческого вообра­жения, умения анализировать.

Бережно сохранять и развивать индивидуальные возможности каждого ученика помогает мне идея личностно-ориентированных технологий (ЛОО) обучения. Применение технологии ЛОО нацелено на развитие субъективности ученика, на запуск соответствующих возрасту механизмов развития.

В своей педагогической деятельности широко использую здоровьесберегающие технологии обучения.

Существуют типы технологий, позволяющих сохранять здоровье детей:

1.           Здоровьесберегающие – дают мне возможность создать условия пребывания и обучения моих учащихся в школе и распределить их учебные и физические нагрузки.

2.           Оздоровительные технологии помогают решить задачу укрепления физического здоровья моих учеников (закаливание, прогулки на свежем воздухе, бас­сейн).

3.   Технологии обучения здоровью. С помощью этого типа технологий я побуждаю  младшего школьника получать знания о здоровом образе жизни.

4. Технологии воспитания культуры здоровья. Участие во внеклассных оздо­ровительных мероприятиях (турслёт, День Здоровья, спортивные соревно­вания) укрепляет семейные отношения и повышает самооценку ребенка.

Главная задача здоровьесберегающей деятельности – формирование у детей мотивации и потребности в здоровом образе жизни. Мною составлены методические рекомендации по организации учебной и воспитательной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики.

Во внеурочной деятельности, начиная с 3 класса, постепенно начинаю использование технологии метода творческих проектов. Метод творческих проектов применим на любой ступени обучения, в том числе в начальной школе. Основная цель проектного обучения – создание условий для развития умения школьников учиться на собственном опыте и опыте других обучающихся в процессе разработки учебного проекта. При организации проектной деятельности с младшими школьниками  необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности. У  учащихся младшего школьного возраста еще не сформированы навыки самостоятельной работы, поэтому  темы детских работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или близких к ним областей, например: «Любимая игрушка», «Новогодняя ёлка», «Наши имена», «Дорожные знаки» и т. д.

Для активизации мыслительной деятельности детей при  использовании метода проектов я знакомлю ребят с составлением «звёздочки обдумывания» на уроке технологии по теме: Оригами. Поздравительная открытка.

 

5-конечная звезда: Открытка
                                                         Назначение

                                                                          

     цветовое решение                                                           декоративное

                                                                                                оформление

 

                             материалы,                                   особенности

                               размеры,                                     конструкции

                                 форма

                                    

Рис. 4. «Звездочка обдумывания»

«Звёздочка обдумывания» помогает ребятам определить, какие факторы влияют на качественное выполнение изделия и на то, чтобы открытка была интересной, непохожей на другие. С помощью «звёздочки обдумывания» мы с ребятами составляем алгоритм выполнения работы. Результатом нашей работы по созданию детских проектов стали оформленные для городских и районных семинаров (городской семинар по теме «Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе, 2002 г.) выставки работ, поздравительные открытки для ветеранов труда и войны Рудничного района.

Метод творческих проектов позволяет осуществить общекультурное, личностное развитие детей.

Эффективность метода творческих проектов заключается в возможности реализовать межпредметные связи с чтением, окружающим миром, изобразительным искусством, математикой, историей. Кроме того, при использовании метода проектов раскрывается и развивается творческий потенциал самого учителя. Невозможно учить творчеству и при этом самому не стать более творческим человеком. На уроках чтения, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства широко применяю современные технические средства обучения. Такие как аудио и видеоматериалы. Продолжением и закреплением знаний, полученных на этих уроках является посещение выставок, экспозиций в Краеведческом музее, музее изобразительного искусства и спектаклей в театрах города

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_sovremennykh_obrazovatelnykh.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных

технологий в процессе обучения предмету

и в воспитательной работе.

Я работаю по программе Образовательной системы «Школа 2100». «Школа 2100» сегодня - это личностно ориентированное, развивающее, вариативное, непрерывное образование. В рамках этой программы выпущено для школы 135 учебников и пособий, которые методически обеспечены и апробированы. В курсе программы «Школа 2100» были предложены и дают хорошие результаты такие учебные курсы, как «Информатика» и «Риторика» для начальной школы. Учебники программы «Школа 2100» дают возможность учитывать индивидуальные возможности учащихся, легко корректировать работу с классом с учетом его своеобразия и особенностей. Учебники данной программы написаны таким образом, что они стимулируют любознательность, познавательные интересы и творческий поиск учащихся, при этом сводят к минимуму переутомление и перегрузку учеников.

В основе этого курса лежит идея формирования свободной личности. Книги для чтения представляют собой увлекательную игру - путешествие.

Курсы русского языка и чтения написаны одними и теми же авторами (Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой, О.В.Прониной), где реализован единый подход в работе с текстом, в учебниках русского языка использованы фрагменты из книг для чтения. Это  дает детям возможность увидеть, что любой текст создан по законам языка.

Образовательная система «Школа 2100» реализует идею непрерывности и преемственности образования, дети в среднем звене продолжают обучение по учебникам данных авторов, что позволяет ребенку лучше воспринимать предметы в дальнейшем.

Безусловно, система работы учителя по программе Образовательной системы «Школа 2100» наиболее полно и масштабно готовит учащихся начальной школы к учению на среднем этапе обучения школьников.

Результаты мониторинговых исследований показывают, что учащиеся начальной школы, обучавшиеся по программе Образовательной системы «Школа 2100», легче проходят адаптацию к обучению в пятом классе, быстрее справляются с контрольными заданиями повышенной степени сложности, их словарный запас богаче, чем у учащихся обычных классов.

В 2005 году в своем рабочем кабинете мною был собран, систематизирован и оформлен методический комплекс по Образовательной системе «Школа 2100», которым пользуюсь сама и предлагаю для работы коллегам.

В своей педагогической деятельности использую такие образовательные технологии, как: технология проблемно-диалогического обучения, использую  на уроках открытия нового знания (русский язык, математика, история, естествознание) материал учебников по этим предметам дает мне возможность работать в данной технологии. Другая общепредметная технология - формирование типа правильной читательской деятельности, которую использую при работе с текстом. Технология формирования типа правильной читательской деятельности обеспечивает усвоение учащимися начальной школы системы приемов, позволяющих самостоятельно осваивать незнакомый текст, интерпретировать его, корректировать эту интерпретацию авторским смыслом. Данная технология создает базу для развития умений и навыков гибкого чтения, которое предусмотрено в основной школе. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) -  одна из технологий, способных повысить эффективность образования, позволяет мне решать следующие педагогические задачи.

1.        Воспитательные:

  • Развития самостоятельности.
  • Формирование правильного отношения к окружающему миру.
  • Развитие и уверенности в своих силах.

2.        Образовательные:

  • Повышение уровня общей образованности учащихся.
  • Умение анализировать и решать изобретательские, практические, социальные задачи.
  • Формирование положительного отношения к учебному процессу.

3. Развивающие:

  • Развитие памяти, внимания, логики, интеллекта, речи, творческого воображения, умения анализировать.

Бережно сохранять и развивать индивидуальные возможности каждого ученика помогает мне идея личностно-ориентированных технологий (ЛОО) обучения. Применение технологии ЛОО нацелено на развитие субъективности ученика, на запуск соответствующих возрасту механизмов развития.

В своей педагогической деятельности широко использую здоровьесберегающие технологии обучения.

Существуют типы технологий, позволяющих сохранять здоровье детей:

  1. Здоровьесберегающие – дают мне возможность создать условия пребывания и обучения моих учащихся в школе и распределить их учебные и физические нагрузки.
  2. Оздоровительные технологии помогают решить задачу укрепления физического здоровья моих учеников (закаливание, прогулки на свежем воздухе, бассейн).
  3. Технологии обучения здоровью. С помощью этого типа технологий я побуждаю  младшего школьника получать знания о здоровом образе жизни.

4. Технологии воспитания культуры здоровья. Участие во внеклассных оздоровительных мероприятиях (турслёт, День Здоровья, спортивные соревнования) укрепляет семейные отношения и повышает самооценку ребенка.

Главная задача здоровьесберегающей деятельности – формирование у детей мотивации и потребности в здоровом образе жизни. Мною составлены методические рекомендации по организации учебной и воспитательной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики.

Во внеурочной деятельности, начиная с 3 класса, постепенно начинаю использование технологии метода творческих проектов. Метод творческих проектов применим на любой ступени обучения, в том числе в начальной школе. Основная цель проектного обучения – создание условий для развития умения школьников учиться на собственном опыте и опыте других обучающихся в процессе разработки учебного проекта. При организации проектной деятельности с младшими школьниками  необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности. У  учащихся младшего школьного возраста еще не сформированы навыки самостоятельной работы, поэтому  темы детских работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или близких к ним областей, например: «Любимая игрушка», «Новогодняя ёлка», «Наши имена», «Дорожные знаки» и т. д.

Для активизации мыслительной деятельности детей при  использовании метода проектов я знакомлю ребят с составлением «звёздочки обдумывания» на уроке технологии по теме: Оригами. Поздравительная открытка.

                                                         Назначение

                                                                           

     цветовое решение                                                           декоративное

                                                                                                оформление

                             материалы,                                   особенности

                               размеры,                                     конструкции

                                 форма

                                     

Рис. 4. «Звездочка обдумывания»

«Звёздочка обдумывания» помогает ребятам определить, какие факторы влияют на качественное выполнение изделия и на то, чтобы открытка была интересной, непохожей на другие. С помощью «звёздочки обдумывания» мы с ребятами составляем алгоритм выполнения работы. Результатом нашей работы по созданию детских проектов стали оформленные для городских и районных семинаров (городской семинар по теме «Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе, 2002 г.) выставки работ, поздравительные открытки для ветеранов труда и войны Рудничного района.

Метод творческих проектов позволяет осуществить общекультурное, личностное развитие детей.

Эффективность метода творческих проектов заключается в возможности реализовать межпредметные связи с чтением, окружающим миром, изобразительным искусством, математикой, историей. Кроме того, при использовании метода проектов раскрывается и развивается творческий потенциал самого учителя. Невозможно учить творчеству и при этом самому не стать более творческим человеком. На уроках чтения, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства широко применяю современные технические средства обучения. Такие как аудио и видеоматериалы. Продолжением и закреплением знаний, полученных на этих уроках является посещение выставок, экспозиций в Краеведческом музее, музее изобразительного искусства и спектаклей в театрах города


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКА

Концепция модернизации российского образования в связи с принятием ФГОСТ подчеркивает исключительную роль школы ,  но и семья  играет большую роль в решении задач воспитания....

Роль современной семьи в процессе обучения школьника.

Концепция модернизации российского образования в связи с принятием ФГОСТ подчеркивает исключительную роль школы, но и семья играет важную, большую роль....

Методическая разработка "Использование слоговых таблиц в процессе обучения чтению" (практический материал для урока с использованием ЭОР)

       Обучение чтению  — увлекательный процесс. Освоение этого важного умения в младшем школьном возрасте значительно облегчит усвоение уроков в школе, да и...