Памятка при написании ЭССЕ.
статья по теме

Шмакова Наталья Владимировна

Надо написать педагогическое эссе???
Не проблема!
Представляю Вашему вниманию Памятку, которая поможет  этом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_pri_napisanii_esse.docx194.09 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ПРИ НАПИСАНИИ ЭССЕ.

  1. Начните писать! Ежедневно, желательно по утрам, уединяйтесь и пишите по 15-20 минут. В результате должен получиться «поток сознания», который можно будет потом отредактировать.
  2. Наверняка в вашей личной копилке есть любимой афоризмы, цитаты, высказывания. Вспомните их и выпишите на отдельный листочек, периодически прочитывая и обдумывая их за чашкой кофе или чая.
  3. Если у вас наступил творческий кризис, и ни одна мысль не посещает вашу ясную голову, тогда можно почитать готовые эссе, желательно известных авторов-эссеистов, например книгу Ильи Яковлевича Бражнина «Сумка волшебника». Не бойтесь немного подражать, ведь гениальный А.С. Пушкин на заре своей юности тоже подражал. Только не увлекайтесь, т.е. опытные члены жюри сразу почувствуют неискренность и фальшь, поэтому будьте откровенны, искренне. Подражая, писать нужно всё-таки о себе! Вы не только повествователь, но ещё и герой вашего эссе. Необходимо отказаться от деклараций, лозунгов, зачастую присутствующих в творческих работах учителей. Приветствуется честное и принципиальное честное и принципиальное самоопределение в имеющихся профессиональных позициях.
  4. Начало (вступление) и концовка (заключение) должны содержать одну и ту же главную мысль (идею), которая должна стать стержнем вашего эссе. И главное, что хочет узнать о вас жюри – это ваши личностные и профессиональные качества. Задумайтесь, что вы представляете из себя как личность, каково ваше мировоззрение, каковы ваши убеждения?
  5. Не забывайте, что написание эссе – это акт творчества, самовыражения, а не перечисление заученных чужих фраз. Поэтому будьте оригинальны! Не бойтесь удивлять, но и не забывайте о тех, кто будет читать эссе. Представьте себе каждого члена жюри, попробуйте мысленно поставить себя на их место, поразмышляйте, что в вашем эссе им будет читать особенно интересно. Найдите ключевые образы, сформируйте ассоциативные ряды, соотносящиеся с впечатлениями, фактами, необходимыми для развёртывания вашей основной идеи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для написания рабочих программ

Памятка предназначена в помощь учителю при написании рабочих программ с учетом ФГОС...

Памятка по написанию сочинения- зарисовки

Практические рекомендации для детей и родителей с примером....

Памятка по написанию эссе

План написания эссе...

Памятка по написанию отзыва о прочитанном произведении

В памятке отражены основные моменты, на которые необходимо обращать внимание при написании отзыва о прочитанном произведении....

Памятка для написания отзыва по литературному произведению.

Материал используется на уроках литературного чтения, можно применять как в начальных, так и в старших классах, соблюдена трехчастная структура, приведены опорные слова....

Доклад на тему: "К вопросу об особенностях подготовки младших школьников к написанию эссе" для выступления на VII Межрегиональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых.

В докладе даются рекомендации для учителей начальных классов, по вопросу обучения детей техники написания сочинения эссе, с практическими примерами....

Памятка для написания сочинения-описания "Моя мама" 2 класс

Памятка для написания сочинения-описания "Моя мама"...