Работа с родителями
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Грановская Александра Александровна

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Буллинг в детской и подростковой среде.

Picture background

Буллинг (травля) - запугивание, издевательства в отношении кого-то из детей со стороны сверстников.

Причиной школьного буллинга могут стать любые отличия ребенка, от внешности до поведения. Чаще всего выражается не физическим, а эмоциональным насилием (оскорбления, прозвища, шутки, насмешки). Одна из наиболее опасных форм буллинга, кроме непосредственно физического воздействия – это бойкот, когда ребенка намеренно игнорирует его социальная группа. Именно такая социальная изоляция приводит к суицидальным попыткам, самоповреждению, а также нарушению психики.

Как распознать, что ваш ребенок стал жертвой буллинга:

* Появление беспричинных болей в области груди и живота;

* Энурез;

* Нервные тики;

* Нарушение сна, кошмары, бессонница;

* Участившиеся респираторные заболевания и другие проблемы со здоровьем;

* Нарушения аппетита (отсутствие или наоборот чрезмерное поглощение пищи);

* Повышенная тревожность, беспокойство;

* Печальный вид и длительное подавленное состояние;

* В поведении появляется излишняя осторожность и уступчивость;

* Отсутствует желание общаться, стремление все время проводить в уединении, а также отказ от посещения школы

Рекомендации, как бороться с буллингом:

* Важно открыто поговорить с ребенком, дать ему чувство безопасности и принятия, чтобы он мог открыто рассказать обо всем, что происходит. Используйте поддерживающие фразы: «я тебе верю» (будет означать, что вы на его стороне), «мне жаль, что такое случилось» (показывает, что вы разделяете его чувства), «это не твоя вина», «хорошо, что ты рассказал» (даст ребенку понимание, что он правильно обратился к вам за помощью и получит ее), «я сделаю так, чтобы тебе не угрожала опасность» (поможет ощутить защиту). Обязательно поддерживайте со своими детьми доверительные отношения, чтобы они могли обратиться к вам при первых признаках негативной ситуации, когда все можно исправить быстро и без серьезных последствий.

* Родители, чей ребенок буллер, должны обратить внимание в первую очередь на психологическую ситуацию в своей семье. Агрессию чаще всего проявляют те дети, которые сами подвергаются насилию или те, кто пережил тяжелые психотравмирующие события в прошлом. Обязательно обратите внимание на окружение ребенка, и нет ли там агрессии, не подвергается ли он насилию со стороны старшеклассников (насмешки, саркастические замечания, унизительные шутки).

* Можно позаниматься с психологом, чтобы повысить самооценку и уверенность или пойти на дополнительные секции, которые позволят чувствовать себя настойчивым, уверенным, сильным (или казаться таким). Нельзя в качестве остановки буллинга использовать ответную жестокость или еще большую агрессию, так как это только увеличит уровень опасности ситуации. Рекомендуется каждую ситуацию переводить в шутку, а чтобы это делать было проще, то следует заручиться поддержкой сверстников. Избегать ситуаций, где предполагается травля других детей, отклонять предложения участвовать в этом и сообщать взрослым о таких случаях, т.к. если буллинг уже присутствует, то никто не находится в безопасности, даже если пока не является жертвой.

Жертва школьного буллинга не может самостоятельно выйти из сложившейся ситуации и часто даже не может обратиться за помощью, потому очень важно чутко следить за любыми изменениями в поведении ребенка, особенно если до этого были случаи травли в этом классе или школе. Если на данный момент родители знают о травле чужого ребенка, то это не значит, что скоро жертвами не станут их дети, поэтому вмешиваться в развитие агрессивной ситуации необходимо, даже если она пока не имеет прямого отношения к вам.



Предварительный просмотр:

Как преодолеть трудности в поведении детей

Picture background

Особенности 9-10 лет

  • Появление рефлексии, появляется свое мнение
  • Возникает самосознание
  • Развитие произвольности, самоконтроля
  • Появление глубоких эмоциональных переживаний

Рекомендации родителям

  • Передаем ребенку ответственность, с которой он справится
  • Говорим с детьми о том, как дружить, находить общий язык, относиться к другим, что у другого есть свои чувства
  • Дети особенно нуждаются в принятии. Не сравнивайте с другими
  • Если к ребенку внимательны дома, то и он сам будет внимателен к другим
  • Старайтесь избегать конфликтов при ребенке, так как это может сформировать модель конфликтного поведения
  • Избегайте практики физического наказания
  • Обучать социально-приемлемым способам выплескивания агрессии
  • Режим дня ребенка, обучение правильному распределению нагрузки и отдыха, питание, сон (физический дискомфорт может провоцировать агрессию)
  • Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности
  • Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы его любите, цените и понимаете
  • Проговаривать возникшие чувства ребенка, помогать их проживать, не стесняйтесь лишний раз приласкать, пожалеть ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...