Родительское собрание по окончанию 1 класса "Прощай 1 класс"
классный час (1 класс)

Трофимова Кристина Сергеевна

Вот и закончился наш с вами первый год школьной жизни. Совсем недавно вы, приведя  в этот класс своих деток, настороженно смотрели на меня: «Поможет ли? Не обидит ли?», придирчиво скользили взглядом по ставшему совсем уже родным кабинету: «Светло ли? Тепло ли? Уютно ли будет моему ребенку тут?». И вот промчался год. И малыши выросли, стали старше на год

-И поскольку эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над ошибками, отметим достижения, оценим результаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

« Прощай 1 класс… »

 1 класс  2021-2022 учебный год

Цели: 1.  Анализ учебного года.

            2. Определить перспективы на будущее.

            3. Создать хорошее оптимистическое настроение.

Ход собрания

1.Уважаемые родители!

Сегодняшнее наше совместное собрание я хочу начать с таких слов: «Удачи, паденья порою весь год.

Но встреча с друзьями – и все заживет.

Когда удалось нам до цели дойти,

К чему вспоминать о паденьях в пути!»

Роберт Бернс

Вот и закончился наш с вами первый год школьной жизни. Совсем недавно вы, приведя  в этот класс своих деток, настороженно смотрели на меня: «Поможет ли? Не обидит ли?», придирчиво скользили взглядом по ставшему совсем уже родным кабинету: «Светло ли? Тепло ли? Уютно ли будет моему ребенку тут?». И вот промчался год. И малыши выросли, стали старше на год

-И поскольку эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над ошибками, отметим достижения, оценим результаты.(АНКЕТА)

 “Весёлая переменка” (конкурс для родителей)

Ребята повзрослели, а вы готовы перейти во второй класс?

  • Вспомните расписание своего ребёнка в среду.
  • Назовите полный почтовый адрес школы вашего ребёнка.
  • За какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
  • Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?

Вот какие у моих первоклашек родители: всё про них знают, во всём готовы помочь.

Ни для кого не секрет, что успех в жизни человека во многом зависит от его интеллекта и кругозора. И чтение – их главная  составляющая.  И я рада, что  в конце первого класса все ученики умеют читать на разных уровнях.

Нормы техники чтения  в 1 классе. (Слайд)

Каковы же наши результаты чтения? ( Слайд)

Те дети, которые с первых шагов обучения чтению добиваются успехов, в дальнейшем демонстрируют стабильно высокую успеваемость и общего уровня культуры и в итоге во взрослой жизни оказываются в преимущественном положении в сравнении с теми, кто в начальной школе на уроках чтения не блистал. Последние, напротив, демонстрируют снижающуюся год от года успеваемость, пополняют ряды двоечников по всем предметам. Они чаще других бросают школу до окончания обучения и во взрослой жизни чаще вливаются в армию неудачников.

    Чтение, выступающее для учащихся младших классов самостоятельным навыком, требующим освоения, по мере взросления ребёнка начинает выступать уже средством овладения всеми прочими знаниями и умениями, инструментом расширения кругозора и повышения уровня культуры. Те, кто до третьего класса не преуспел в освоении этого средства, в дальнейшем затрудняются в получении всё новых и новых знаний. Отсюда проистекают разнообразные школьные трудности, и как вторичное следствие, - нарушение поведения. Впоследствии восполнить эту недостачу становится ещё труднее: умелые продвигаются вперёд всё более успешно. Отстающие всё более безнадёжно отстают.

Для того чтобы за три летних месяца каникул дети не утратили беглость чтения, не потеряли интерес к интеллектуальным занятиям, родители обязательно должны позаботиться о том, чтобы у них был список литературы для 1 класса на лето (Слаид)

Начнет ребенок действительно читать или отложит листочек, в котором будет приведена литература на лето для 1 класса с перечислением авторов и их произведений, далеко в ящик письменного стола – зависит от родителей.

Ну а для того, чтобы мотивировать вас взрослых, проведем такую параллель: если мы хотим, чтобы наши дети научились танцевать – мы отдаем их на танцы, играть на музыкальном инструменте – в музыкальную школу, стали ловкими и сильными – в спортивную секцию. Тогда вопрос: а что же делать, если мы хотим, чтобы наши дети умели не только воспринимать информацию, словесно передавать ее, но еще и анализировать, имея при этом свою собственную точку зрения? Ответ, думаем, ясен: они должны читать хорошую литературу.

  • Дорогие наши мамы и папы! Сегодня мы хотим вам вручить медали, сделанные руками детей, виде ладошек. Ни один взрослый человек, родитель, не имеет права выпустить из своей большой ладони детскую ладошку, а значит,  не имеет права оставить без поддержки, внимания, любви.

- вручение благодарственных писем активным родителям

А сейчас предлагаем всем вместе спеть песню   «ВМЕСТЕ  ВЕСЕЛО  ШАГАТЬ» 

  • Кажется, еще  совсем  недавно дети  пришли в  первый  класс. И вот уже заканчивается учебный год. Мы расстаемся со школой на время  каникул. Хочется, чтобы это расставание  было приятным и запоминающимся. Каким он был, этот год, в нашей с вами совместной деятельности? (просмотр ролика)

   

Учитель:  

  • Ребята, каждому из вас я хочу вручить письмо - послание, которое вы должны вскрыть дома и прочитать наедине с самим собой. Я очень хочу, чтобы вы внимательно его прочитали и задумались над тем, что каждому из вас я написала.

1.Прощай, любимый первый класс!

Ты, лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить.

И школу нашу полюбить.

2.Мы прощаемся с первым классом

Лето, лето – мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернемся к тебе в сентябре!

3.Мамы, папы, все родные

Поздравляйте же вы нас!

Вместе с вами дружно скажем:

До свидания, первый класс!

   Итог собрания.

Ну, а закончить наше собрание я хочу притчей « Четыре свечи» (видео).

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Стояла такая тишина, что было слышно, как они разговаривают.
Первая сказала:
— Я — Спокойствие… К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
торая чуть слышно промолвила:
— Я — Вера… К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Едва она замолчала, подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Третья свеча опечалилась:
— Я — Любовь… У меня больше нет сил поддерживать свой огонёк. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят даже тех, кто их любит больше всего — своих близких, — сказала она и погасла.
Вдруг в комнату вошёл ребёнок и, увидев три потухшие свечи, испуганно закричал:
— Что вы делаете!? Вы должны гореть — я боюсь темноты! — плакал он.
Четвёртая свеча произнесла:
— Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи. Ведь я — Надежда.

Учитель:

  • Дорогие мои, бывает достаточно нескольких слов, чтобы объяснить смысл жизни, ценности,  которые заставляют нас  понять, что всем нам необходимо верить друг другу, любить и уважать окружающих.

Никогда нельзя сдаваться, нужно даже в самых сложных ситуациях сохранять надежду!

И я  желаю всем вам:

Пока горит свеча НАДЕЖДЫ,
В душе у каждого из нас.

Любовь и Вера, как и прежде,
Ни на минуту пусть не покинут Вас.

Список использованной литературы:

1. Н.И.Дереклеева. Сборник родительски собраний.

 ( М: « ВАКО». (Педагогика.Психология.Управление) 2005 год.

2. Н.В.Лободина. Родительские собрания в начальной школе.

(-Волгоград: Учитель, 2007 год).

3.Видео «Четыре свечи».



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Уважаемые папы и мамы! Вот и закончился первый учебный год вашего ребёнка. Каким он был для вашей семьи, с какими проблемами вы столкнулись, что вас радовало в общении со школой, а что огорчало? Мы просим вас ответить на вопросы нашей анкеты, это  позволит нам  в следующем учебном году сделать жизнь  ребят в школе более яркой и интересной.

1. Как вы можете назвать  свои отношения со школой?

a) Хорошие;

б) Нормальные;

в) Посредственные;

д) Плохие.

2. Как часто вы бывали в школе в этом  учебном году?

а) Каждую неделю;

б) Один раз в месяц;

в) Один раз в четверть;

г) Два раза в год.

3. С какой целью вы приходите в школу?

a) На родительское собрание;

б) Для  участия  в воспитательных  мероприятиях  в классе;

в) Для оказания помощи учителю;

г) По вызову учителя или администрации школы.

4. В чём вы видите трудности в воспитании ребёнка?

_____________________________________________________________________________________

5. Хотелось, чтобы педагоги обратили внимание на: _________________________________________________________________________________

6. Как бы вы оценили знания, умения и навыки, приобретённые вашим ребёнком в 1 классе?

а) достаточный уровень

б) недостаточный уровень

в) низкий уровень

7. Какие темы вы хотели бы обсудить на родительских собраниях в следующем году, подчеркните:

а) "Как помочь ребёнку стать внимательным"

б) "Проблемы подвижных и медлительных детей"

в) "Что надо знать о леворукости"

г) "Причины и последствия детской агрессии"

д) "Поощрение и наказание детей в семье"

е) "Уверенные и неуверенные дети"

ж) "Отдыхаем всей семьёй"

з) "Особенности учебной деятельности учащихся - второклассников"

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо!



Предварительный просмотр:

С памятками по охране жизни и здоровья учащихся 1  класса

МОУ ООШ №26 г.Борзя в период летних каникул ознакомлены:

п/п

Фамилия, имя,

 отчество родителя

(законного представителя)

О соблюдении ПДД

О несчастных случаях в быту

О поведении на водных объектах

Об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей

дата

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Классный руководитель: Трофимова К.С.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Прощай 1 класс…»

Слайд 2

«Удачи, паденья порою весь год. Но встреча с друзьями – и все заживет. Когда удалось нам до цели дойти, К чему вспоминать о паденьях в пути!» Роберт Бернс

Слайд 3

Оценка Количество слов «5» От 25 «4» 20-24 слов «3» 15-19 слов «2» Менее 15 слов

Слайд 4

Фамилия Имя Количество слов Демин Артур Демиденко Никита 19 Игумнов Рома 23 Коваль Катя 32 Наральтуева Соня 24 Новикова Оля 21 Нуртдинова Кира 23 Пельменев Василий Петров Костя 21 Соснина Марина 23 Сухоставский Ваня 22 Темникова Алина 20 Федурин Макар 22

Слайд 6

Русский язык Ставить ударение в словах. Делить слова на слоги. Определять количество букв, звуков в словах. Находить твёрдые, мягкие согласные Писать диктант из 35-40 слов. Что должен уметь ребёнок к концу 1-го класса:

Слайд 7

Математика Решать числовые выражения . Знать единицы длины дм и см. Решать простые и составные задачи. Находить длину прямой, ломанной линии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы родительских собраний в 1-4 классах

Темы родительских собраний в 1-4 классах. Задачи и формы проведения собраний....

Родительское собрание в 4-м классе на тему:«Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы».

Родительское собрание на тему:«Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы».Цель собрания:Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в переходе...

Родительское собрание по окончанию учебного года.

Подведение итогов учебного года, небольшой концерт, вручение грамот и наград....

МАСТЕР-КЛАСС (фрагмент родительского собрания) «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССА В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»

Фрагмент родительского собрания для начальной школы. Знакомство родителей с некоторыми приёмами обучения школьников правилам ОБЖ....

Родительское собрание в 3 «Б» классе на тему: « Особенности обучения в 3 классе»

Цель: - повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей третьеклассников; -познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детейтретьеклассников; -об...

Первое родительское собрание в 1-м классе. Тема: «Ребенок идет в первый класс»

Цели:познакомить родителей с первым учителем и друг с другом,рассказать родителям о требованиях школы в учебно-воспитательном процессе,помочь семье подготовиться к обучению ребенка в первом классе,про...