Кто главный на дороге?
консультация на тему

Харламова Юлия Анатольевна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_pdd.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Кто главный на дороге?»

Как пешеходам правильно вести себя на дороге, знают все, ну или почти все. Некоторые ребята порой отмахиваются от наставлений переходить улицу только на зелёный сигнал светофора, пользоваться пешеходным переходом и не выбегать на проезжую часть перед близко идущим транспортом.

Тем не менее, количество дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них детей очень велико. Может быть, есть причины, по которым обучение пешеходов соблюдению Правил дорожного движения не даёт должного результата? Наверняка есть.

В одном из городов нашей страны висит плакат, призывающий соблюдать Правила дорожного движения. Вот его содержание: на пешеходном переходе изображён ребёнок, идущий через улицу по «зебре». Казалось бы, всё правильно, если бы не одно но… На плакате была огромная надпись: «Пешеход, ты здесь главный!».

Вот только это самое утверждение вводило пешеходов в заблуждение! Всё дело в том, что пешеход и водитель автотранспорта на пешеходном переходе равны! Они совершенно равноправные участники дорожного движения! Утверждение, что пешеход здесь главный, не просто ошибочно, оно преступно. Ребёнок, прочитав надпись на плакате, однажды может шагнуть на пешеходный переход, не посмотрев по сторонам, будучи уверенным, что ему это можно делать, ведь он – главный.

А Правила дорожного движения гласят, что переходить по пешеходному переходу можно, только убедившись в том, что транспортные средства останавливаются и пропускают тебя. Более того, если ты переходишь по пешеходному переходу дорогу, на которой более одной полосы движения с каждой стороны, это вдвойне опасно. Ведь автомобиль, который остановился перед пешеходом на правой полосе движения, закрыл обзор для автомобиля, едущего по левой. Водитель того автомобиля может и не остановиться, ведь мало ли причин для остановки у едущего правее тебя. Так, идя по пешеходному переходу, можно стать участником ДТП. Да ещё главный ты или нет, - любому транспортному средству для остановки необходимо определённое время и расстояние. Уважаемые пешеходы – и дети, и взрослые – не забывайте об этом.

Следующим упущением в обучении, пожалуй, является убеждённость в полной безопасности перехода улицы на зелёный сигнал светофора. Это далеко не так. Интересно, что опытные водители советуют новичкам при проезде оборудованного светофором перекрестка после включения зелёного сигнала сначала досчитать до трёх, а потом только трогаться. Чтобы дать возможность водителям-лихачам завершить проезд перекрёстка. Но это правило необходимо знать и пешеходам, и в особенности детям, которые часто, едва увидев зелёный сигнал светофора, стремглав несутся через проезжую часть.

Чаще всего светофорами оборудованы перекрестки. Но они бывают разные. Некоторые из них – достаточно большие, с большим потоком машин. И часто после включения зелёного сигнала светофора для одного направления, едущие по другому направлению автомобили, ещё только-только заканчивают проезд перекрёстка. Да, они выехали, наверное, на перекрёсток при мигающем сигнале, тем нарушив правила. Но какая разница пешеходу, под какой автомобиль попасть? Под тот, что выехал на горящий или на мигающий сигнал?

Лучше научить ребёнка посчитать до трёх и дождаться, пока проезд перекрёстка завершат все, в том числе и не совсем дисциплинированные водители. Да и не на перекрёстке всегда может найтись водитель, который попытается проскочить на мигающий красный сигнал, чтобы не стоять и не пропускать пешеходов. Пусть он «пролетит» пешеходный переход, не давайте ему шанс наехать на вас. И помните, что перед тем, как сойти с тротуара, даже видя зелёный сигнал светофора, следует посмотреть налево, направо и затем снова налево. Кроме этого надо помнить, что зелёный сигнал светофора, разрешающий пешеходам переходить улицу, также разрешает движение и автомобилям, которые поворачивают в этом направлении. И поэтому вы вполне можете оказаться прямо на пути автомобиля, который сворачивает направо. Он, конечно, обязан пропустить пешехода. Но можно ли быть уверенным в дисциплинированности каждого водителя?  Есть ли гарантия, что он не решит проскочить перед пешеходом? Нет такой гарантии. Поэтому бежать через проезжую часть сразу после включения зелёного сигнала светофора нельзя! Надо убедиться, что путь действительно свободен.

Переходя проезжую часть в любом месте, ребёнок должен быть абсолютно уверен, что водитель его видит и пропускает. Водитель мог отвлечься, посмотреть на свою панель приборов, не заметить ребёнка за поворотом, за растущими прямо у дороги деревьями и кустарниками. А маленький пешеход в полной уверенности, что раз он видит приближающийся автомобиль, то и его водитель видит, идёт на проезжую часть. Необходимо быть абсолютно уверенным в том, что его пропускают. Да и, к сожалению, очень часто встречаются водители, пытающиеся, увеличив скорость, проскочить переход раньше, чем пешеход приблизится к его полосе движения. И если взрослый сможет оценить ситуацию и замедлить ход, чтобы пропустить такого наглеца, то ребёнок также может попытаться пробежать по пешеходному переходу быстрее.

В беге с автомобилем наперегонки автомобиль обычно выигрывает.

Ещё одна ошибка пешеходов заключается в уверенности, что носить светлую одежду ночью достаточно для того, чтобы быть замеченным на дороге. Ничего подобного.

На самом деле светлое не делает человека видимым ночью. Необходимо иметь с собой предмет со светоотражающим элементами. Браслет, стикер, специальная вставка в одежду помогут стать видимыми в тёмное время суток для водителя. Это даст возможность ему сбросить скорость и успеть затормозить.

Достаточно сложно бывает выработать у детей чувство самосохранения при переходе проезжей части. А ведь наезд на пешехода по статистике – одно из самых распространенных дорожно-транспортных происшествий. И ошибаться в обучении детей Правилам дорожного движения нельзя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Главное о самом главном"

Посвящено безопасности наших детей на улицах города...

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Главные и не главные слова в предложении

Тип урокаОткрытие нового знанияЦель, задачиЦель: формирование понятия «основа предложения»Задачи:1. Образовательные:– развить умение находить в предложении главные члены: подлежащее ...

Конспект урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок" ( УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» Цели де...

Конспект урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин "Собирай по ягодке - наберешь кузовок""

КОНСПЕКТ УРОКА  ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»Цели деятельн...

Конспект урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление  учащихся с произведением Б. Шергина «Собирай по ягодке - наберешь кузовок», развитие умения определять главную мысль произведения.Планируемые ...