Главные и не главные слова в предложении
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Мазурова Екатерина Константиновна

Тип урока

Открытие нового знания

Цель, задачи

Цель: формирование понятия «основа предложения»

Задачи:

1. Образовательные:

– развить умение находить в предложении главные члены: подлежащее и сказуемое;

-  формировать  умение правильно ставить к ним вопросы;

-  развить умение правильно подчеркивать главные члены предложения.

    2. Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать информационный кругозор обучающихся;

- развивать  устную и письменную речь.

  3. Воспитательные:

-  прививать любовь к языку, воспитывать чувство долга, чувство потребности к изучению русского языка;

-  способствовать  воспитанию уважительного отношения;

- формировать умение слушать  мнение другого;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx860.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка во 2 классе.

УМК

«Перспективная начальная школа

Предмет

Русский язык

Тема урока

 Главные и не главные слова в предложении

Класс

2

Тип урока

Открытие нового знания

Цель, задачи

Цель: формирование понятия «основа предложения»

Задачи:

1. Образовательные:

– развить умение находить в предложении главные члены: подлежащее и сказуемое;

-  формировать  умение правильно ставить к ним вопросы;

-  развить умение правильно подчеркивать главные члены предложения.

    2. Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать информационный кругозор обучающихся;

- развивать  устную и письменную речь.

  3. Воспитательные:

-  прививать любовь к языку, воспитывать чувство долга, чувство потребности к изучению русского языка;

-  способствовать  воспитанию уважительного отношения;

- формировать умение слушать  мнение другого;

Планируемые
образовательные результаты

1. Познавательные:

1.        Работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).

2.        Переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую), отделять главное от второстепенного.  

3.        Использовать  правила для подтверждения своей позиции;

4.        Выявлять сущность, особенности объектов.

5.        На основе анализа объектов делать выводы.

6.        Обобщать и классифицировать по признакам.

2. Личностные:

1.        Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

2.        Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3.        Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3. Коммуникативные:

1.        Развиваем умение слушать и понимать других.

2.        Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.        Оформлять свои мысли в устной форме.

4.        Умение работать в паре.

4. Регулятивные:

1.        Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2.        Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.        Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

Учебник 1 часть Русский язык Н.А. Чуракова.

Оборудование:
для учителя: презентация, учебник УМК Перспективная начальная школа, демонстрационный материал
для учащихся: учебник, тетрадь

План урока

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Актуализация знаний (7 мин)
  3. Открытие нового знания (20 мин)
  4. Физкультминутка (2 мин)
  5. Первичное осмысление и закрепление (9 мин)
  6. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)
  7. Домашнее задание (2 мин)

 

                                                                  Организационная структура урока

Этапы

Ход урока

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ι. Организационный момент. (2 мин)

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

Проверяют  наличие учебных принадлежностей

2Р, 3Р

ΙΙ.

 Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. (7 мин)

  1. Минутка чистописания. Слайд 2.

Воробей хочет узнать

Как умеем мы писать

Правильно, красиво, чисто

И, конечно, очень быстро.

Жж

жЖ

  1. Словарная работа

- Реши ребусы. Найди их правописание в орфографическом словаре. Запиши получившиеся слова. Поставь ударения, отметь орфограммы. Запомни их написание. Составь предложения с этими словами.

 

http://mob.edc-samara.ru/ui/upload/courses/109136/files/web_resources/3/Images_3/RUS_2_3_3_8.png

http://mob.edc-samara.ru/ui/upload/courses/109136/files/web_resources/3/Images_3/RUS_2_3_3_7.png

  1. Выявление места и причины затруднения.

Прочитай слова. Составь из них предложение. Запиши его.

На доске листья со словами: сорвал, ветер, листья, с, деревьев.

Запомни. Как только ты собрал слова в предложение, каждое слово становится членом предложения и выполняет своё назначение.

Найдите главные члены предложения.

В чем возникло затруднение?

 

Самостоятельно прописывают по образцу в тетрадях:  

Выполняют задания в приложении, пишут словарные слова с комментированием.

Молоко, трактор.

Мама купила свежее молоко.

Новый трактор пашет поле.

Мы не знаем, какие слова в предложении являются главными членами предложения

1П, 5П, 1Р, 3Р, 1К, 4К, 3Л

ΙΙΙ. Открытие нового знания (20 мин)

Цель нашего урока –

1. Узнать, какие слова называются главными членами предложения.

2. Научиться находить в предложении главные члены

- Как мы будем это делать?

3. 5. Реализация построенного проекта.

Листья кружатся.

Жёлтые листья кружатся на ветру.

- О чём говорится в каждом предложении?

Что говорится о листьях?

Найди одинаковые слова в каждом предложении. Попробуй прочитать предложения без этих слов. Выскажи предположение о их роли в предложении.

В предложении всегда есть главные члены, это основа предложения. В этих словах заключается главная мысль предложения. Они составляют основу предложения.

Потренируй своё умение находить основу предложения. Прочитай предложение.

Тонкая рябина склонила свои ветви.

Запомни алгоритм определения главных членов предложения. Рассмотри схему. Слайд 5

Сравнивают предложения, делают вывод, читают сведения о языке (учебник, с.30)

О листьях. Они кружатся.

Листья кружатся.

Без этих слов предложение не понятно.

рябина склонила — основа предложения.

1К, 2К, 4К, 3П, 4П, 6П, 3Л, 1Р, 2Р,4Р

ΙV. Физкультминутка

(2 мин)

Звучит музыка. Подготовленный ученик показывает движения и проводит физминутку.

Повторяют за ведущим  движения под музыку

V. Первичное осмысление и закрепление

(9 мин) 

  1. Работа в пара по карточкам.
  • Прочитай предложения. Выдели в каждом предложении подлежащее.

На небо наползли холодные тучи.
Озябшие птицы нахохлились.
Насекомые забились в щели деревьев.

  • Прочитай предложения. Выдели в каждом предложении сказуемое.

Узкая тропинка привела к реке.
Над рекой клубился туман.
Одинокая стрекоза застыла в воздухе.

  • Прочитай предложения. Выпиши из каждого предложения его основу.

Дедушка вытащил из кармана сухарик. Из-за сосны показалась рысь. На еловых иголках удобно устроился ёжик. Ночью ударил первый заморозок.

-Ребята, кто обратил внимание на значение слова, которым выражено сказуемое.

 Работа в учебнике.

Разбор правила

Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы кто или что называется подлежащим. Его подчёркивают одной чертой.
Солнце светит.

Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы что делает? что сделают? и др. называется сказуемым. Его подчёркивают двумя чертами.
Солнце
светит.

Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

  1. Работа с тренажером «Академия младшего школьника. 1-4 класс\"

Слушают и делают вывод:

Одной чертой подчеркиваем слово, которое обозначает, о ком или о чем говорится в предложении; двумя чертами – слово, которое обозначает, что говорится.

 

Дети выполняют задания в парах.

 И проверяют его вместе.

  • тучи
  • птицы
  • насекомые

  • привела
  • клубился
  • застыла

  • дедушка вытащил
  • рысь показалась
  • ёжик устроился
  • заморозок ударил

- оно употреблено в переносном значении

 Солнце

Светит

Солнце  светит

3П, 4П, 5П, 6П, 4К, 2К, 1Л, 3Л,

1Р, 3Р

VΙ. Рефлексия учебной деятельности

Итог урока.

(3 мин)

Рефлексия учебной деятельности.

- Какую цель урока мы перед собой ставили?

 

- Достигли цели?  

- Какие главные члены предложения вы знаете?

- Что такое подлежащее?  

- Что такое сказуемое? Чем оно может быть выражено?

Оцените свою работу на уроке, используя цветные кружочки.

 -Узнать, какие слова называются главными членами предложения, и научиться находить в предложении главные члены.

- Да

- Подлежащее и сказуемое.

- Подлежащее-это. Оно выражено словом, которое называет предмет.

- Сказуемое-это. Оно  выражено словом, которое называет действие предмета.

        - молодец, все выполнил верно;

        - хорошо, но есть ошибки;

       

        - ошибок много, нужна помощь учителя.

4Р, 2К, 1Л

VΙΙ. Домашнее задание.

(2 мин)

 Домашнее задание – упр.133, подчеркнуть главные члены.

Спасибо за урок!

Записывают в дневник

1П, 7П, 1Л,

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...

Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений).            2.Дальнейшее обогащение сло...

Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.

Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; умение списывать с печатного образца;умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные тв...

Разработка урока по теме: Главные члены предложения. Словосочетание. Связь слов в предложении.

Тема урока: Главные члены предложения. Словосочетание. Связь слов в предложении....

Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.

Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....

«Главные и неглавные слова в предложении»

Тема урока: «Главные и неглавные слова в предложении»Тип урока: «Урок открытия нового знания»Цель: ввести понятие «основа предложения», выделять основу предложения,...