Технологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (4 класс)

Кубаева Юлия Ивановна

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_matematike.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике в 4 Г классе

Учитель:

Кубаева Ю.И.

Дата проведения:

10.04.2024

Тема урока:

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число

Цель урока:

Составить алгоритм письменного деления трехзначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи урока:

1. Коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь учащихся, интерес к математике.

2. Воспитывающие: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно; самоконтроль.

3. Образовательные: учить делить многозначные числа на двузначное с помощью алгоритма; закреплять умения решать задачи изученных видов.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: учащиеся научатя выполнять деление трехзначного числа на двузначное по алгоритму; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять преобразование единиц измерения, используя соотношения между ними; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; научатся вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: научатся понимать универсальность математических способов познания окружающего мира.

Ресурсы урока

(программное обеспечение, дидактические, технические средства, демонстрационное оборудование и материалы)

С.И.Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. –М.: Просвещение, 2014- Школа России

Математика. 4 класс.Учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электронном носителе. В 2 ч. / [М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.] – М.: Просвещение, 2014.-Школа России.

Мультимедийное оборудование.

Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и учащихся

Технологии: информационно- коммуникационные, здоровьесберегающие, технология сотрудничества. Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. Приёмы: отсрочка ответа

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

I.Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку.

планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II. Актуализация опорных знаний

1. Устный счёт

Сравни, не вычисляя:

412 ∙26…26∙412

370 ∙ 54… 360 ∙ 54

68 ∙523 … 67 ∙ 523

218 ∙38 … 38 ∙ 218

Показывают знаки сравнения и объясняют свой выбор.

фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково- символической форме (на моделях); проводят несложные обобщения и используют математические знания в расширенной области применения

обмениваются мнениями, уважают мнение других.

осознают свои возможности в учении, связывают успехи с трудолюбием.

2. Работа над задачами

1. Кит весит 150 т, а масса слона составляет одну тридцатую часть его массы. Сколько весит слон?

2. Мальчик прочитал 60 страниц, что составило одну пятую часть всех страниц книги. Сколько страниц в книге?

3. Средняя продолжительность жизни человека 72 года. Одну четвертую часть своей жизни он растет. До какого возраста растет человек?

4. Человек спит одну третью часть суток. Сколько часов спит человек?

5. Рабочий изготовил за день 200 деталей. Это составляет одну пятую часть всех деталей, которые нужно изготовить за рабочую неделю. Какова недельная норма рабочего?

Выполняют задания  в парах по карточкам :

  1. 150:30=(5т.)
  2. 60 ∙5 = 300 (с.)
  3. 72 :4 =18(л.)
  4. 24 :3 =8 (ч.)
  5. 200 ∙ 5 = 1000 (д.)

III. Самоопределение к деятельности.

Определение темы и цели урока.

Проблема. Сравни выражения:   1764:6       1764:36

Все ли значения выражений вам легко было найти?

Какое выражение вызвало затруднение?

Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

Определите тему урока.

Смена поз.

Определяют тему, цель урока под руководством учителя.

(Тема нашего урока – деление многозначных чисел на двузначное).

Цель нашего урока познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется несколько цифр.

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

IV. Открытие нового знания.

1. Ознакомле-ние с новым приёмом.

Предлагает рассмотреть решение на стр. 59.    

-Сколько цифр в частном?

-Прочитайте объяснение и составьте алгоритм по опорным словам: выделяю…., определяю…, подбираю…., проверяю…..

-Объясните решение примеров

на стр. 59:   828:36 и 4725:63

- С  опорой на алгоритм объясните решение примера.

Высказывают предположения. Читают объяснение на стр. 59, составляют алгоритм по опорным словам:

1. Выделяю первое неполное делимое.

2. Определяю количество цифр в значении частного.

3. Подбираю  цифру частного.

4. Проверяю подобранную цифру.

Выполняют объяснение.

понимают базовые межпредметные и предметные понятия; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; осуществляют логические действия; владеют способами выполнения заданий поискового характера; используют знаково- символические средства представления информации для решения учебно- познавательных задач.

V. Первичное закрепление

1.Работа по учебнику.

2. Физминутка.

Выполните деление с подробным объяснением.

№ 219

Организует проведение физминутки на основе комплекса общеразвивающих упражнений  для верхней части туловища. Смена поз.

Выполняют задание с комментированием под руководством учителя        

осознанно и произвольно строят речевые высказывания, принимают и сохраняют учебную задачу, контролируют учебные действия, используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач,

проявляют готовность слушать, осознают свои возможности в учении, имеют установку на здоровый образ жизни.

VI. Практическая деятельность

1.Задача

№ 220

-Прочитайте задачу.

- Как кратко записать условие задачи?

-Можно ли сразу узнать, на сколько больше доставлено тонн извести, чем цемента? Почему? Что можно найти в первом действии? Во втором? Сколько действий в задаче?

Самопроверка.

Оцените свою работу.

После чтения задачи записывают краткое условие задачи.

 Заполнение данных выполняют в парах. После анализа записывают решение  самостоятельно. Поверяют решение по слайду.

1)3360 :10 = 336 (т.)- привезли извести;

2) 3360 :12 = 280 (т.) - привезли  цемента;

3) 336 – 280 =56 (т.)

Ответ: извести привезли на 56 т больше, чем цемента.

проводят анализ, синтез; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов; выстраивают логическую цепь рассуждений и доказательств; используют математические термины, символы, знаки.

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной  форме.

осуществляют смыслообразование, осознают ответственность за общее дело; проявляют интерес к предмету

2. Самостоятельная работа.  

Задача №222

 

Группа,  выполнившая работу – записывает решение на доске.

Решение:

  1. 350 : (52 – 47) = 70 (кг)- получили с одного улья;
  2. 79∙47 =3290 (кг) – меда собрали с первой пасеки;
  3. 70 ∙ 52 = 3640 (кг) – меда собрали со второй пасеки

Ответ: с первой пасеки собрали 3290 кг меда, а со второй – 3640 кг меда.

VII. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Выставление оценок.

- Вернёмся к девизу нашего урока:

 С малой удачи начинается большой успех.

- Какова была цель урока?

 - Удалось ли вам достичь цели?

Вычисли: 1702:74=23

                  1131: 87=13

Оцените свою работу.

Отвечают на вопросы

ориентируются в своей системе знаний- отличают новое от уже известного.

оценивают собственную деятельность на уроке

проявляют интерес к предмету

VIII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению.

Поясняет задания для домашней работы. Повторить алгоритм деления на двузначное число. Стр. 59, № 219 (3ст), №221

- Благодарю вас за хорошую работу.

Задают уточняющие вопросы

принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств её выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.

         Технологическая  карта урока по математике....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...