Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ганжа Светлана Давыдовна

Класс:    1

УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»Демидова

Учебный предмет: математика

            Тема урока:   «Число 8. Цифра 8»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Место урока в изучаемой теме: Первый урок по данной теме.

Роль урока в изучаемой теме: тема урока изучается после темы «Числа от 1-7» , данный урок способствует углублению знаний  учащихся   о  числе и цифре 8, развивает умение находить  цифру и определять количество.

Оборудование

    Карточки с цифрами, фасолины, камушки (сч.палочки), лист достижений, лист самооценки

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

        ФИО:  Ганжа Светлана Давыдовна

Класс:    1

УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»Демидова

Учебный предмет: математика

            Тема урока:   «Число 8. Цифра 8»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Место урока в изучаемой теме: Первый урок по данной теме.

Роль урока в изучаемой теме: тема урока изучается после темы «Числа от 1-7» , данный урок способствует углублению знаний  учащихся   о  числе и цифре 8, развивает умение находить  цифру и определять количество.

Оборудование

    Карточки с цифрами, фасолины, камушки (сч.палочки), лист достижений, лист самооценки

Межпредметные связи: Литературное чтение. Окружающий мир.

Технологии, используемые на уроке -технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), элементы здоровьесберегающих технологий.

Цель для учителя:  Организовать деятельность по открытию числа и цифры 8 таким образом, чтобы каждый обучающийся смог достичь следующих результатов:

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

Познавательные

коммуникативные

личностные

Читает математические выражения

Распознаёт цифру 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);

Записывает цифру 8; Соотносит количество предметов с цифрой;

Ведёт счет, как в прямом, так и в обратном порядке (от 1 до 8);

Называет состав числа 8.

Принимает участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; (составление плана действий).

Выполняет работу в соответствии с заданным планом.

Участвует в оценке и обсуждении полученного результата.

Объясняет информацию, заданную с помощью схематических

рисунков.

Составляет  простейшие  выражения  (план действий) при работе с конкретным заданием.

Анализирует текст простых задач.

Работает в паре.

Активно участвует  в обсуждениях.

 Высказывает собственное мнение в соответствии с задачами учебной коммуникации

Самоопределяется к деятельности.

- проявляет интерес к изучению темы;

- оценивает результат собственной деятельности.

Толерантно относится  к чужим ошибкам и другому мнению.

Ход урока:

Название

этапа урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся(предметные, познавательные,

Регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1.Мотивация и самоопределение к учебной деятельности

Выработать на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности.

Тренинг

1.Проверка готовности.

 2.На доске схема: «хочу- мне надо - смогу»

 Предлагает сделать высказывание, которое начинается с данных слов и настраивает на учебную деятельность

3. Отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

Чем лечил Айболит зверей? (шоколадками). А какое самое лучшее лекарство от всех болезней? (смех, улыбка и хорошее настроение).

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи в работе на уроке. Настраиваемся на работу.  

Высказываются:  Мне надо активно работать, не отвлекаться, работать дружно;

Хочу узнать новое, получить хорошую оценку;

Смогу применять новые знания в жизни, активно работать, хорошо себя вести

Отгадывают загадку, высказывают свои предположения, улыбаются, желают удачи, настраиваются на работу

Мотивация на учебную деятельность, делают высказывания, суждения. Вызов на положительные эмоции.

Наблюдение за высказываниями учащихся.

Актуализация и пробное учебное действие.

Организовать актуализацию изученных

 способов действий, достаточных для демонстрации знаний.

Работа в парах

Ситуация успеха

1. Учитель предлагает детям записать по одному выражению к рисункам

2. Из всех предложенных выражений учитель выбирает только суммы или дописывает их сам, если они не были предложены. На доске три выражения: 1 + 4 ,2 + 4, 3 + 4

– Могу я записать такие выражения? -Расскажите, что они показывают. – --Что общего у всех этих выражений?

– Запишите на доске значения выражений (5, 6, 7).

-Как они изменяются?  (Увеличиваются на 1.) – Почему так происходит, догадались?

1.Дети, работая в парах, предлагают свои варианты, каждый, раз объясняя, что означает каждый компонент и что  найдут в результате действия.

 2. Отвечают на вопросы.  (Это суммы) они рассказывают, сколько всего насекомых на рисунках, у них одинаковое второе слагаемое.

3.Записывают значения выражений (5,6,7)

4. Объясняют, почему так происходит.

(Одно слагаемое увеличивается на 1.)

Воспроизводят ранее изученные способы действий. Демонстрируют

знания.  

Обсуждают задание и вопросы педагога между собой (в парах), подводят окончательный итог обсуждению.

Сравнение, наблюдение  за  высказыванием  и позицией учащихся

 

Выявление места и причины затруднения

Осознать причины затруднений и определить «западающее звено» в цепочке действий.

Парная работа

– Как вы думаете, какое выражение должно быть следующим в этом ряду? (4 + 4.)

 – Чему равно его значение? (Восьми.)

– Можем мы записать его красиво и правильно? (Нет.)

– Догадались, чем мы будем заниматься на уроке?

 

Выполняют задания и пошаговый анализ своих действий на

выявление места затруднения;

определяют причины трудностей.

(Учиться записывать цифру 8, рассказывать о числе 8.)

Определяют место, в  котором возникло затруднение, называют причину трудности

Сравнение с ответами одноклассников.

Оценка своих действий

Построение проекта выхода из затруднения

Поиск путей решения проблемы и выбор способов их реализации.

Фронтальная

Организует формулировку темы и постановку цели урока.

– Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?

Учитель записывает цель на доске.

1.Формулируют будущие учебные действия, устраняющие причину возникших затруднений;

2.Выявляют с помощью учителя возможности проведения  урока по возникшей проблеме;

3.Выбирают  наиболее эффективный способ и средство достижения новых знаний;

4.Фиксируют способ действий в речи.

Формулируют тему и цели урока.

Планируют собственную деятельность

 

Эталон

Опрос

Реализация построенного проекта

Открыть новое знание через  учебное действие

Фронтальная коллективная

Организует деятельность учащихся

«В поисках чисел»

На территории рекреации указать предметы, количество которых 8

«Группировка»

Перед вами задача: решить задачу в стихах и сгруппироваться по данному количеству человек.

А) Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

2 жука, 2 стрекозы.

Ну-ка быстро, детвора,

Называть ответ пора.

Сколько насекомых? (4)

Группируйтесь по 4 человека.

Б) 3 цыплёнка стоят, на скорлупки глядят.

2 яичка в гнезде у наседки лежат.

Сосчитай поверней, отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят у наседки моей?(5)

Группировка по 5 человек.

В) Чищу овощи для щей. Сколько нужно овощей?

3 картошки, 2 морковки,

Луку целых 3 головки.(8)

Группировка по 8 человек.

 Указывают предметы количество которых 8
Группируются решая задачу по данному количеству человек.(4,5,8)

 Решают задачу Записывают цифру 8.Количество записывают цифрой.Группируют

Игра,

наблюдение,

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Усвоить учащимися новое знание через способ действия с проговариванием во внешней речи  

Фронтальная

 

Организует фронтальную работу учащихся с проговариванием

 Цифра 8»

Где можно посмотреть, как пишется цифра 8? (на домах)

На что похожа цифра 8?

Цифра 8 так вкусна-

Из двух бубликов она.

У восьмёрки два кольца-

Без начала и конца.

К этой цифре ты привык:

Эта цифра-снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок. (показ цифры 8)

 -Напишите цифру 8 в воздухе.

Объясняю последовательность написания цифры 8 и показываю указкой  на полу.

Находят цифру в кассе, записывают цифру

-письмо фломастером на доске индивидуальной

- письмо мелом на доске

Дети лепят цифру 8.

«Ленивая восьмёрка» : рисуют в воздухе, в горизонтальной плоскости каждой рукой, а затем обеими руками.

Освоят число 8 запишут цифру 8.

Объяснят написание и образования 8

Образец  

Самостоятельная  работа с самопроверкой по эталону.

Организовать самостоятельное выполнение заданий

Индивидуальная

Организует самостоятельную работу учащихся по учебнику

Задание № 7 стр.43 учебника с рисунками Пети, Вовы, Лены (рабочая тетрадь № 4, ур. 45, с. 42) работы по вариантам с последующей проверкой на доске.

«Состав числа»

Задание 1: наглядно определить состав числа 8 (из цифр)

Задание 2 : наглядно определить состав числа 8 (из учащихся)

Задание 3: наглядно определить состав числа 8 (из камушков или счётных палочек, фасоли)

-Выполняют  самостоятельно типовые задания по новой теме;

-Осуществляют самопроверку по эталону;

-Выявляют ошибки и их причины;

-Делают выводы по данной теме.

-Определяют состав числа, записывают выражения

-выкладывание цифры из камушков (фасоли)

Определяют состав числа 8, записывают выражения  .

Самопроверка

Игра

Наблюдение  опрос

 Рефлексия учебной деятельности

Оценивают самостоятельно результат своей деятельности на уроке и соотносят самооценку с оценкой учителя и одноклассников.

Фронтальная

Индивидуальная

Организует работу по обсуждению материала .Создает

ситуацию для осмысления всей работы на уроке. 

Возвращаются к выражению  в начале урока.

Что нового узнали на уроке?

- Понадобятся вам эти знания в жизни?

Удалось нам достичь поставленной цели?

- Что нам помогло достичь поставленной цели?

 - Заполните листы самооценки

- Вам понравилось работать на сегодняшнем уроке?

Оцените свою деятельность на уроке

Подводят итог по достижению поставленной цели

-записывают и проговаривают выражение

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Отвечают на итоговые вопросы урока

Анализируют и оценивают свою работу на уроке.

Заполняют лист достижений.

Анализируют   свою деятельность.

Оценивают свою работу на уроке по листам  достижений

Заполнение листа самооценки

 

Наблюдение за высказываниями и позицией учащихся.

                                                                                                                                                                                                                                                        Приложение 1

 Схема: «Хочу- Мне надо - Смогу»

                                                                                                                                                                                                                       Приложение 2

Самооценка. Лист продвижений                                                                                                                                                            Приложение 3

Критерий

Символ  

Умею                      не все получается            нужна помощь

Записываю по одному выражению к рисункам

Указываю предметы, количество которых 8

Группируюсь по условию

Записываю цифру

Выкладываю цифры из камушков (фасоли)

Определяю состав числа, записываю выражения

Осуществляю самооценку собственной учебной деятельности

Приложение 4

Лист достижений по математике

Тема: «Число 8. Цифра 8»

Критерий

Знак ( +, -)

Распознаю цифру 8

Записываю цифру 8

Соотношу количество предметов с цифрой

Веду счет, как в прямом, так и в обратном порядке (от 1 до 8);

Называю состав числа 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Число и цифра 7.Урок по математике в 1 классе УМК "Перспектива"

Урок по математике в 1 классе (Л.Г.Петерсон "Математика 1 класс" 2011 г)...

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 6"

Конспект урока  для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа "составлен с использованием сингапурских структур обучения...

Конспект урока по математике по теме "Число девять.Цифра 9".

Урок изучения нового по теме "число  и цифра9". 1класс по программе "Школа 2100"....

Открытый урок по математике на тему : "Число и цифра 5 "

Открытый урок на тему "Число и цифра 5".Класс делится на 3 команды....

Открытый урок по математике на тему "Число и цифра 7". Подготовка к школе

Открытое занятие по математике на тему "Число  и цифра 7". Подготовка к школе....

Открытый урок по математике на тему:" Число и цифра 10"

Конспект открытого  урока по математике на тему:" Число и цифра 10"...

Открытый урок по математике на тему "Число 7. Цифра 7." 1 класс

открытый урок по математике на тему "Число 7. Цифра 7"...