Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Конспект урока математики (1 класс, 2 часть, УМК «Школа России»)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тема урока: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с новым приемом вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10.

Предметные задачи – выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знания десятичного состава числа; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете; в результате практических действий и наблюдений готовить к решению составных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_3.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

(1 класс, 2 часть, УМК «Школа России»)

Тема урока: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с новым приемом вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10.

Предметные задачи – выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знания десятичного состава числа; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете; в результате практических действий и наблюдений готовить к решению составных задач.

Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;

Формированию  метапредметных УУД:

- регулятивных: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; проявлять инициативу при ответе на вопросы;

- познавательных: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- коммуникативных: работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя; включаться в диалог учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимную помощь.

Оборудование урока: учебник «Математика» (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, 1 класс, 2 часть), пособие С.И. Волковой «Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя», записи на доске, тетрадь обычная (маленькая) и тетрадь на печатной основе.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приемы организации деятельности

Организационный момент.

2 мин

- Прозвенел звонок, начинается урок.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, улыбкой поприветствуйте гостей и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

- Садитесь.

- Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетради, ручка, карандаш, сигнальные карточки, счётные палочки. У всех всё есть?

Учитель:  - Руки на месте?

Дети: - На месте!

Учитель:  - Ноги на месте?

Дети: - На месте!

Учитель:  - Локти у края?

Дети: - У края!

Учитель:  - Спина прямая?

Дети: - Прямая!

Приветствуют учителя, гостей, друг друга, проверяют свою готовность к уроку.

Словесный метод,  беседа

Актуализация знаний

4 мин

Использует пособие С.И. Волковой «Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя» стр. 4 №1, 2, 3, 4 к уроку 32 и №1, 2, 3, 4, 5 к уроку 33.

Внимательно слушают учителя и выполняют задания.

Словесный метод, фронтальный опрос

Слайд с ребусом к заданию №5

Самоопределение к деятельности.

Определение темы урока и постановка цели.

3 мин

От трубочки, длина которой 17 см, необходимо отрезать 10 см. Какой длины будет трубочка? А если отрезать 7см?

-Умеем ли мы выполнять такие вычисления?

- Чему мы сегодня на уроке должны научиться? Какая тема урока?

- Когда мы научимся, то вернёмся к нашей задаче и закончим её решение, а также узнаем, какое математическое правило нам в этом поможет.

-Откройте учебник на с. 52 и прочитайте, что будем делать на уроке.

Слушают учителя,  выполняют задание, определяют тему урока.

- Нет, так как мы не учились вычитать из двузначных чисел.

- Вычитание из двузначных чисел вида 17-10, 17-7.

- Будем учиться выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10.

Словесный метод, беседа

Проблемный вопрос

Изучение нового материала.

Первичное закрепление.

10 мин

-Рассмотрите рисунки и объясните, какие числа изображены с помощью палочек? Как выполнены вычисления?

(практическая работа с использованием счетных палочек и подробного объяснения того, как выполнены вычисления)

- Числовым веером покажите пропущенные числа. Что обозначает каждая цифра в записи числа?

Решение выражений задания №1 письменно с комментированием.

- А теперь вернёмся к задаче про трубочку и решим её.

-Какое правило помогло справиться с задачей?

Подготовка к решению составной задачи.

№2 с.52 учебника.

Чтение, разбор и решение двух задач.

- Какое неизвестное число из первой задачи стало известным во 2?

- Можно из двух задач составить одну?

- Как назовём такую задачу?

- Какое выражение можно записать? - Какие помидоры могли съесть, и как изменится схема и решение задачи?

Отвечают на вопросы учителя, анализируют ситуацию. В результате практических действий со счетным материалом находят значение выражений.

Решают выражения задания №1

- 17-10=7см , 17-7=10см

- Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое.

Решают задачи.

- 8.

- Да.

- Составная или сложная, т.к. для её решения необходимо выполнить 2 действия.

- 6+2-5=3

- 6-5+2=3

Наглядный метод

Использование счетных палочек, числового веера

Работа с учебником

Физкультминутка

2 мин

Организует физкультминутку, предлагает детям встать и выполнить несколько упражнений:

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз - прыжок и три кивка,
Два - направо голова,
Три - налево поворот» -
И помчался за ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

Ученики повторяют движения за учителем.

Организация физкультминутки на уроке.

Закрепление изученного материала

10 мин

Организует устное выполнение заданий №4, 5 «цепочкой».

Рассмотрите каждый рисунок на стр. 53 учебника и запись под ними. Объясните, сколько всего прибавили к числу, сколько всего вычли.

№1, 2 с.53 учебника.

Решают «по цепочке» примеры, оценивают ответы одноклассников.

Работа с учебником

Решение примеров «по цепочке»

Физкультминутка

2 мин

Организует электронную  физкультминутку для глаз, предлагает детям следить глазами за движущимися предметами в видеоклипе.

Следят глазами за движущимися предметами в видеоклипе.

Организация физкультминутки на уроке.

Самостоятельная работа

5 мин

Организует самостоятельную работу в Рабочей тетради стр. 26 №1, 2, 4

Самостоятельно выполняют задания, сравнивают с образцом, исправляют ошибки, если они есть. Оценивают свою работу.

Самостоятельна работа

Итог урока. Рефлексия.

2 мин

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке:

- Какое открытие сегодня сделал каждый из вас на уроке?

- Какие задания показались трудными, интересными?

- Какое математическое правило помогает разобраться в новой теме?

- Определите свое настроение. Встаньте, пожалуйста, те, кто устал на уроке; кому было трудно; кто был уверен в себе; у кого осталось отличное настроение.

Молодцы! Спасибо всем за урок!

Отвечают на вопросы учителя.

Самоанализ, самооценка.

Фронтальный опрос, подведение итогов

Прием рефлексии в игровой форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....