Рабочая программа по математике 4 класс ФГОС 2 поколения
рабочая программа по математике (4 класс)

Корх Виктория Викторовна

4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya-programma-po-matematike-4-klass.docx64.14 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.

Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.

Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.

Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.

Доля величины времени, массы, длины.

Арифметические действия

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.

Умножение и деление величины на однозначное число.

Текстовые задачи

Работа с текстовой  задачей,  решение  которой  содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы

(производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Наглядные представления о симметрии.

Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса.

Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение, называние.

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.

Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).

Математическая информация

Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач.

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.

Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на детей младшего школьного возраста).

Алгоритмы решения учебных и практических задач.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Универсальные познавательные учебные действия:

—  ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;

—  сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);

—  обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;

—  конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);

—  классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;

—  составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;

—  определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).

Работа с информацией:

—  представлять информацию в разных формах;

—  извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи;

—  приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;

—  конструировать, читать числовое выражение;

—  описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;

—  характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных

величин;

—  составлять инструкцию, записывать рассуждение;

—  инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении. Универсальные регулятивные учебные действия:

—  контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;

—  самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;

—  находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;

—  договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

  1. Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

  1. Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; —  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; —  составлять по аналогии;

—  самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  1. Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

  1. Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

  1. Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;

—  находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;

—  выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 - устно);

—  умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 - устно);

—  деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами;

—  использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;

—  выполнять прикидку результата вычислений;

—  осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;

—  находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);

—  использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);

—  использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;

—  определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;

—  решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;

—  решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и

т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;

—  различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;

—  различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды;

—  распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);

—  выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех прямоугольников (квадратов);

—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контрпример;

—  формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам;

—  извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);

—  заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях;

—  дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение; —  конструировать ход решения математической задачи;

—  находить все верные решения задачи из предложенных.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение, упорядочение.

3

0

2

Упражнения: устная и письменная работа с числами: запись многозначного числа, его представление в виде суммы разрядных слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с заданными свойствами (число разрядных единиц, чётность и т. д.);

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

1.2.

Число, большее или меньшее данного числа на  заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.

2

0

1

Моделирование многозначных чисел, характеристика классов и разрядов многозначного числа;

Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц; в несколько раз;

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

1.3.

Свойства многозначного числа.

3

0

2

Упражнения: устная и письменная работа с числами: запись многозначного числа, его представление в виде суммы разрядных слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с заданными свойствами (число разрядных единиц, чётность и т. д.);

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

1.4.

Дополнение числа до  заданного круглого числа.

3

1

2

Дополнение числа до круглого числа;

Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

11

 

Раздел 2. Величины

2.1.

Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.

2

0

2

Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру

(например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства; определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;

Устный опрос; Практическая работа;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

2.2.

Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.

2

0

2

Комментирование. Представление значения величины в разных единицах, пошаговый переход от более крупных единиц к более мелким;

Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

2.3.

Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь.

3

0

3

Соотношение единиц времени;

Устный опрос; Практическая работа;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

2.4.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в  час, метры в  минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в  пределах 100 000.

3

0

2

Комментирование. Представление значения величины в разных единицах, пошаговый переход от более крупных единиц к более мелким;

Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

2.5.

Доля величины времени, массы, длины.

2

1

1

Выбор и использование соответствующей ситуации единицы измерения. Нахождение доли величины на основе содержательного смысла;

Контрольная работа; Практическая работа;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

Итого по разделу

12

 

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона.

6

1

3

Алгоритмы письменных вычислений;

Задания на проведение контроля и самоконтроля; Проверка хода (соответствие алгоритму, частные случаи выполнения действий) и результата действия;

Проверка правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата);

Контрольная работа; Практическая работа;

https://education.yandex.ru/main/

3.2.

Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000.

5

1

4

Комментирование хода выполнения арифметического действия по алгоритму, нахождения неизвестного компонента арифметического действия;

Алгоритмы письменных вычислений;

Контрольная работа; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://education.yandex.ru/main/

3.3.

Умножение/деление на 10, 100, 1000.

3

0

1

Умножение и деление круглых чисел (в том числе на 10, 100, 1000);

Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://education.yandex.ru/main/

3.4.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений.

5

0

2

Применение приёмов устных вычислений, основанных на знании свойств арифметических действий и состава числа;

Устный опрос; Практическая работа;

https://education.yandex.ru/main/

3.5.

Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в  пределах 100 000.

5

1

1

Поиск значения числового выражения, содержащего 3—4 действия (со скобками, без скобок);

Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://education.yandex.ru/main/

3.6.

Проверка результата вычислений, в  том числе с  помощью калькулятора.

3

0

3

Прикидка и оценка результатов вычисления (реальность ответа, прикидка, последняя цифра результата, обратное действие, использование калькулятора);

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

https://education.yandex.ru/main/

3.7.

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.

5

0

1

Комментирование хода выполнения арифметического действия по алгоритму, нахождения неизвестного компонента арифметического действия;

Устный опрос; Практическая работа; Тестирование;

https://education.yandex.ru/main/

3.8.

Умножение и деление величины на однозначное число.

5

1

2

Умножение и деление величины на однозначное число;

Контрольная работа; Практическая работа;

https://education.yandex.ru/main/

Итого по разделу

37

 

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на  модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа.

4

0

2

Моделирование текста задачи;

Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос;

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

4.2.

Анализ зависимостей, характеризующих процессы:

движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач.

4

1

1

Моделирование текста задачи; Работа в парах/группах. Решение арифметическим способом задач в 2—3 действия. Комментирование этапов решения задачи;

Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

4.3.

Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения.

4

1

1

Моделирование текста задачи;

Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос;

Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

4.4.

Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле.

3

1

2

Практическая работа: нахождение доли величины, величины по её доле;

Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

4.5.

Разные способы решения некоторых видов изученных задач.

3

0

2

Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос;

Разные способы решения одной и той же задачи;

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

4.6.

Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.

3

0

1

Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения; формулировка ответа);

Разные записи решения одной и той же задачи;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

21

 

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии.

4

0

3

Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля;

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

5.2.

Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса.

3

0

3

Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

5.3.

Построение изученных геометрических фигур с  помощью линейки, угольника, циркуля.

3

0

3

Упражнения на контроль и самоконтроль деятельности;

Определение размеров в окружающем и на чертеже на глаз и с помощью измерительных приборов;

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

5.4.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние.

3

0

1

Комментирование хода и результата поиска информации о площади и способах её нахождения;

Упражнения на классификацию геометрических фигур по одному-двум основаниям;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

5.5.

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники

(квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.

3

0

3

Изображение геометрических фигур с заданными свойствами;

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://education.yandex.ru/main/

5.6.

Периметр, площадь фигуры, составленной из  двух-трёх прямоугольников (квадратов)

4

1

3

Практические работы: нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов), сравнение однородных величин, использование свойств прямоугольника и квадрата для решения задач;

Контрольная работа; Практическая работа;

https://education.yandex.ru/main/

Итого по разделу

20

 

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Примеры и контрпримеры.

2

0

0

Работа в группах: обсуждение ситуаций использования примеров и контрпримеров;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

6.2.

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах, схемах, в таблицах, текстах.

2

0

0

Работа с информацией: чтение, представление, формулирование вывода относительно данных, представленных в табличной форме (на диаграмме, схеме, другой модели);

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

6.3.

Сбор математических данных о  заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет.

2

0

2

Планирование сбора данных о заданном объекте

(числе, величине, геометрической фигуре);

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

6.4.

Запись информации в  предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.

2

0

0

Работа с информацией: чтение, представление, формулирование вывода относительно данных, представленных в табличной форме (на диаграмме, схеме, другой модели);

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

6.5.

Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под  руководством педагога и самостоятельно.

2

0

0

Применение правил безопасной работы с электронными источниками информации;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

6.6.

Правила безопасной работы с  электронными источниками информации.

2

0

0

Применение правил безопасной работы с электронными источниками информации;

Устный опрос; Практическая работа; Тестирование;

https://resh.edu.ru/

6.7.

Алгоритмы для решения учебных и практических задач.

3

1

2

Учебный диалог: «Применение алгоритмов в учебных и практических ситуациях»;

Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

15

 

Резервное время

20

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

11

63

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа в пределах миллиона:

чтение, запись

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

2.

Числа в пределах миллиона: чтение, запись. Изменение значения цифры в зависимости от её места в записи числа

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

3.

Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение, упорядочение.

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

4.

Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

5.

Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

6.

Свойства многозначного числа.

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

7.

Свойства многозначного числа.

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

8.

Свойства многозначного числа.

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

9.

Дополнение числа до заданного круглого числа.

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

10.

Дополнение числа до заданного круглого числа.

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

11.

Дополнение числа до заданного круглого числа.

1

1

0

Контрольная работа;

12.

Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

13.

Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

14.

Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

15.

Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

16.

Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.

Календарь.

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

17.

Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.

Календарь.

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

18.

Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.

Календарь.

1

0

1

Практическая работа;

19.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в  час, метры в  минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.

1

0

1

Практическая работа;

20.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в  час, метры в  минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.

1

0

0

Тестирование;

21.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в  час, метры в  минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.

1

0

1

Письменный контроль;

22.

Доля величины времени, массы, длины.

1

0

1

Письменный контроль;

23.

Доля величины времени, массы, длины.

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

24.

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона.

1

1

0

Контрольная работа;

25.

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона.

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

26.

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона.

1

0

1

Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

27.

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона.

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

28.

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона.

1

0

1

Тестирование;

29.

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона.

1

1

0

Контрольная работа;

30.

Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000.

1

0

1

Практическая работа;

31.

Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000.

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

32.

Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000.

1

0

1

Практическая работа;

33.

Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000.

1

0

1

Практическая работа;

34.

Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000.

1

1

0

Контрольная работа;

35.

Умножение/деление на 10, 100, 1000.

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

36.

Умножение/деление на 10, 100, 1000.

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

37.

Умножение/деление на 10, 100, 1000.

1

0

1

Практическая работа;

38.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений.

1

0

0

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

39.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений.

1

0

0

Тестирование;

40.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений.

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

41.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений.

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

42.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений.

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

43.

Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000.

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

44.

 Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000.

1

0

0

Письменный контроль;

45.

Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000.

1

0

0

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

46.

Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000.

1

0

1

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

47.

Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000.

1

1

0

Контрольная работа;

48.

Проверка результата вычислений, в  том числе с помощью калькулятора.

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

49.

Проверка результата вычислений, в  том числе с помощью калькулятора.

1

0

1

Практическая работа;

50.

Проверка результата вычислений, в  том числе с помощью калькулятора.

1

0

1

Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

51.

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия:

запись, нахождение неизвестного компонента.

1

0

0

Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

52.

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия:

запись, нахождение неизвестного компонента.

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

53.

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия:

запись, нахождение неизвестного компонента.

1

0

0

Устный опрос;

54.

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия:

запись, нахождение неизвестного компонента.

1

0

0

Письменный контроль;

55.

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия:

запись, нахождение неизвестного компонента.

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

56.

Умножение и деление величины на однозначное число.

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

57.

Умножение и деление величины на однозначное число.

1

0

0

Письменный контроль;

58.

Умножение и деление величины на однозначное число.

1

0

1

Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

59.

Умножение и деление величины на однозначное число.

1

0

1

Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

60.

Умножение и деление величины на однозначное число.

1

1

0

Контрольная работа;

61.

Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на  модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа.

1

0

0

Письменный контроль;

62.

Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на  модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа.

1

0

0

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

63.

Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на  модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа.

1

0

1

Практическая работа;

64.

Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на  модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа.

1

0

1

Практическая работа;

65.

Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), куплипродажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач.

1

0

0

Письменный контроль;

66.

Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), куплипродажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач.

1

0

0

Письменный контроль;

67.

Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), куплипродажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач.

1

0

1

Практическая работа;

68.

Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), куплипродажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач.

1

1

0

Контрольная работа;

69.

Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения.

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

70.

Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения.

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

71.

Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения.

1

0

1

Практическая работа;

72.

Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения.

1

1

0

Контрольная работа;

73.

Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле.

1

0

1

Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

74.

Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле.

1

0

1

Практическая работа;

75.

Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле.

1

1

0

Контрольная работа;

76.

Разные способы решения некоторых видов изученных задач.

1

0

0

Письменный контроль;

77.

Разные способы решения некоторых видов изученных задач.

1

0

1

Практическая работа;

78.

Разные способы решения некоторых видов изученных задач.

1

0

1

Практическая работа;

79.

Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.

1

0

0

Письменный контроль;

80.

Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.

1

0

0

Письменный контроль;

81.

Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.

1

0

1

Практическая работа;

82.

Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии.

1

0

0

Устный опрос;

83.

Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии.

1

0

1

Практическая работа;

84.

Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии.

1

0

1

Практическая работа;

85.

Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии.

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

86.

Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса.

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

87.

Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса.

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

88.

Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса.

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

89.

Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.3

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

90.

Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.3

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

91.

Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.3

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

92.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние.

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

93.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние.

1

0

0

Устный опрос;

Тестирование;

94.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние.

1

0

1

Практическая работа;

95.

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.

1

0

1

Практическая работа;

96.

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.

1

0

1

Практическая работа;

97.

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.

1

0

1

Практическая работа;

98.

Периметр, площадь фигуры, составленной из  двух-трёх прямоугольников

(квадратов)

1

0

1

Устный опрос;

Тестирование;

99.

Периметр, площадь фигуры, составленной из  двух-трёх прямоугольников

(квадратов)

1

0

1

Практическая работа;

100.

Периметр, площадь фигуры, составленной из  двух-трёх прямоугольников

(квадратов)

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

101.

Периметр, площадь фигуры, составленной из  двух-трёх прямоугольников

(квадратов)

1

1

0

Контрольная работа;

102.

Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Примеры и контрпримеры.

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

103.

Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Примеры и контрпримеры.

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

104.

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах, схемах, в  таблицах, текстах.

1

0

0

Письменный контроль;

105.

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах, схемах, в  таблицах, текстах.

1

0

0

Письменный контроль;

106.

Сбор математических данных о  заданном объекте

(числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет.

1

0

1

Практическая работа;

107.

Сбор математических данных о  заданном объекте

(числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет.

1

0

1

Практическая работа;

108.

Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

109.

Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.

1

0

0

Устный опрос;

Тестирование;

110.

Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно.

1

0

0

Письменный контроль;

111.

Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно.

1

0

0

Письменный контроль;

112.

Правила безопасной работы с  электронными источниками информации.

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

113.

Правила безопасной работы с  электронными источниками информации.

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

114.

Алгоритмы для решения учебных и практических задач.

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

115.

Алгоритмы для решения учебных и практических задач.

1

0

1

Практическая работа;

116.

Алгоритмы для решения учебных и практических задач.

1

1

0

Контрольная работа;

117.

Резервный урок Числа.

Числа от 1 до 1000000.

Повторение

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

118.

Резервный урок  Числа.

Итоговое повторение

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

119.

Резервный урок Величины.

Повторение

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

120.

Резервный урок Величины.

Итоговое повторение

1

0

0

Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

121.

Резервный урок

Арифметические действия.

Числа от 1 до 1000.

Сложение. Вычитание.

Повторение

1

0

0

Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

122.

Резервный урок

Арифметические действия.

Числа от 1 до 1000.

Умножение. Деление

Повторение

1

0

1

Практическая работа;

123.

Резервный урок

Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Деление с остатком. Повторение

1

0

1

Практическая работа;

124.

Резервный урок

Арифметические действия.

Числовые выражения

1

0

0

Письменный контроль;

125.

Резервный урок

Арифметические действия. Свойства арифметических действий

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

126.

Резервный урок

Арифметические действия.

Итоговое повторение

1

1

0

Контрольная работа;

127.

Резервный урок Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение

1

0

1

Письменный контроль;

128.

Резервный урок Текстовые задачи. Задачи на зависимости. Повторение

1

0

1

Практическая работа;

129.

Резервный урок  Текстовые задачи. Задачи на движение.

Повторение

1

0

1

Письменный контроль;

130.

Резервный урок Текстовые задачи. Итоговое повторение

1

1

0

Контрольная работа;

131.

Резервный

урок  Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Геометрические фигуры.

Повторение

1

0

0

Устный опрос;

132.

Резервный урок Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Периметр. Площадь.

Повторение

1

0

1

Практическая работа;

133.

Резервный

урок  Пространственные отношения и геометрические фигуры. Итоговое повторение

1

0

1

Практическая работа;

134.

Резервный урок Математическая информация. Работа с утверждениями, логическими рассуждениями, алгоритмами. Повторение

1

0

0

Устный опрос;

135.

Резервный урок Математическая информация. Работа с таблицами, диаграммами.

Повторение

1

0

1

Практическая работа;

136.

Резервный урок Математическая информация. Итоговое повторение

1

0

0

Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПО ПРОГРАММЕ

136

13

70


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 4 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/main/ https://uchi.ru/main


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска,

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Школьная доска, дидактический материал, плакаты, таблицы, памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс

Представлена примерная рабочая рограмма по математике "Школа России" по учебнику Моро на 2012-2013 учебный год....

Рабочая программа по математике по ФГОС

Рабочая  программа  по  математике  по  ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс...

рабочая программа по математики по ФГОС 1 класс (Школа России)

рабочая программа по математике по ФГОС 1класс...

Рабочая программа по математике ПНШ ФГОС 1-4 класс

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс...

Рабочая программа по математике по ФГОС 2 класс

Курс математики для 1–4 классов начальной школы, реализующий программу «Учусь учиться», является частью непрерывного курса математики для дошкольников, начальной школы и 5−6 классов средней школы обра...

Рабочая программа по математике, реализующая ФГОС НОО 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике составлена на основе сборника программ для четырехлетней начальной школы УМК «Школа России», 3 класс...