Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Тугачева Ирина Николаевна

Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_proogramma_po_matematike.docx81.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 1770»

УТВЕРЖДАЮ                                                                                  СОГЛАСОВАНО                                                         РАССМОТРЕНО

Директор                                                                                        Зам.директора по УВР                                                       На педагогическом  

ГБОУ  Школа №1770                                                                    ГБОУ Школа №1770                                                              совете школы

М.Ю.Горемыкин                                                                                   Горетова Е.В.                                                        Протокол №    от «» ________

________________                                                                           _________________        

от “__”___ 20___  г                                                                         “__” _______ 20___г

Составлено на основе
программы:«Математика» М. И. Моро,

М. А. Бантова. Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова

УМК ”Школа России”

Москва «Просвещение» 2011 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
  по   математике 1 КЛАСС «А»
                                                                                           (предмет, класс и т.п.)
                                                                                           Тугачёва И. Н..
                                                                                              (Ф.И.О. учителя )
                                                                                                                 на 2015 - 2016 учебный год







                                            г. Москва                                                                                                                                                                  2015 год

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

Программа разработана на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, .И.Волкова, С.В. СтепановаУМК «Школа России»     Москва «Просвещение» 2011 примерной программы   федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальныхматематических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержаниеобучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение иделение).На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Обучаюащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различныеприёмы проверки выполненныхвычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений:

  • осознанно читать ианализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи);
  • моделировать представленную в тексте ситуацию;
  • видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные;
  • составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия;
  • записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение);
  • производить необходимые вычисления;
  • устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения;
  • самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Обучающиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышленияпослужит базойдля успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математическиезнания и представления о числах, величинах,геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Темы учебного курса. Математика.(540 ч)

1  КЛАСС

Тема

Кол-во часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

8

8

2

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация

28

28

3

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание

57

57

4

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация

12

12

5

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание

23

223

6

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

4

4

всего

132

132

2 КЛАСС

Тема

Кол-во часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

16

2

Сложение и вычитание.

70

70

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

18

18

4

Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

21

21

5

Итоговое повторение.

10

10

6

Проверка знаний

1

1

всего

136

136

3 КЛАСС

Тема

Кол-во часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

8

8

2

Табличное умножение и деление.

56

56

3

Внетабличное умножение и деление.

27

27

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13

13

5

Сложение и вычитание.

10

10

6

Умножение и деление.

12

12

7

Итоговое повторение.

9

9

8

Проверка знаний.

1

1

всего

136

136

4 КЛАСС

Тема

Кол-во часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Числа от 1 до 1000. Повторение.

13

13

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

11

11

3

Величины.

18

18

4

Сложение и вычитание.

11

11

5

Умножение и деление.

71

71

6

Итоговое повторение.

10

10

7

Контроль и учёт знаний.

2

2

всего

136

136

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

  • Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными имежпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами ипроцессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работас текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Используемые ресурсы: http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=26985

М.И.Моро  МАТЕМАТИКА   1 класс (ФГОС) «Школа России»   (132 ч.)

дата

тема

тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые (предметные метапредметные) результаты освоения материала

Контрольно- оценочная деятельность

вид

форма

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

1

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

Комб.

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Будет  иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

будет знать:

- направление движения: слева

Текущий

Устный опрос

2

Пространственные представления (Вверху. Внизу. Слева. Справа.)

Комб.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Текущий

Устный опрос

3

Временные представления(Раньше.Позже. Сначала. Потом.)

Комб.

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну

(столько же), в какой

группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать расположения объектов на плоскости и в пространстве поих

описанию и описывать расположение объектов.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Текущий

Устный опрос

4

Отношения «столько же», «больше», «меньше». «больше (меньше) на …

Комб.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках.

2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.

3. Сравнивать предметы, объекты.

4.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать рабочее место.           2. Осуществлять контроль в форме сличения своей

работы с эталоном.

3. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

КоммуникативныеУУД:

1. Вступать в  диалог.

2.Участвовать в коллект. обсуждении проблемы.

Текущий

Устный опрос

5

Отношения « на сколько больше (меньше) »

Комб.

6

Отношения « на сколько больше (меньше) »

Комб.

Текущий

Устный опрос

7

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

Комб.

Текущий

Устный опрос

8

Проверочная работа.

Урок развивающего контроля

Итоговый

Проверочная работа

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация  

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и в обратном

порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в последовательности,

 а также место числа 0 среди изученных чисел.

Считать объекты  и устанавливать порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать

следующее число прибавлением 1  или вычитанием 1.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Различать и называть

прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть,

строить многоугольники.

Сравнивать два числа и записывать результат сравнения,

используя знаки  «>», «<», «=».

Составлять числовые равенства и неравенства.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5

Отбирать загадки, пословицы .

Собирать и классифицировать информацию по

разделам.

Работать в группе: планировать работу,

распределять работу между членами группы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки.

Обучающийся будет знать:

-название, последоват. и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения числа, следующего и предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычислен.в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках  

2. Осуществлять поиск информации,  используя справочные материалы учебника

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить дополнения, исправления в свою работу

4. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать нормы речевого этикета.

2. Вступать в  диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

Комб.

Текущий

Устный опрос

10

Число и  цифра 2.

Комб.

11

Число  и цифра  3.

Комб.

Текущий

Устный опрос

12

Знаки «+»,  «-»,  «=».

Комб.

Текущий

Устный опрос

13

Число цифра  4.

Комб.

Текущий

Устный опрос

14

Длина, отношения «длиннее», «короче», « одинаковые по длине».

Комб.

Текущий

Устный опрос

15

Число  и цифра  5.

Комб.

Текущий

Устный опрос

16

Состав числа 5 из двух слагаемых.

Комб.

Текущий

Устный опрос

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Урок”открытия”

нового

Текущий

Устный опрос

18

Ломаная линия.

Урок”открытия”

нового

Обучающийся получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна»,  «одно»;

-  строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках  

2. Осуществлять поиск информации,  используя справочные материалы учебника

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить дополнения, исправления в свою работу

4. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать нормы речевого этикета.

2. Вступать в  диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Текущий

Устный опрос

19

Закрепление

изученного.

Урок рефлексии

Текущий

Устный опрос

20

Знаки  > (больше), <(меньше),  = (равно).

Урок методологической направленности

Текущий

Устный опрос

21

Равенство. Неравенство.

Комб.

Текущий

Устный опрос

22

Многоугольник.

Урок”открытия”

нового

Текущий

Устный опрос

23

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

Комб.

Текущий

Устный опрос

24

Закрепление. Письмо цифры 7.

Комб.

Текущий

Устный опрос

25

Числа 8,9. Письмо цифры 8.

Комб.

Текущий

Устный опрос

26

Закрепление. Письмо цифры 9.

Комб.

Текущий

Устный опрос

27

Число 10.

Комб.

28

 Повторение и обобщение  изученного по

теме «Числа от 1 до 10»

Урок развивающего контроля

Текущий

Устный опрос

29

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков.

Вычерчивание отрезков заданной длины.

Комб.

Текущий

Устный опрос

30

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков.

Вычерчивание отрезков заданной длины.

Комб.

Текущий

Устный опрос

31

Понятия «увеличить на…, уменьшить на »

Комб.

Использовать понятия

 «увеличить на …, уменьшить на …».

Текущий

Устный опрос

32

Понятия «увеличить на…, уменьшить на »

Комб.

Использовать понятия

 «увеличить на …, уменьшить на …».

Текущий

Устный опрос

33

Число 0.

Комб.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях

Текущий

Устный опрос

34

Странички для любознательных.

Урок методологической направленности

Текущий

Устный опрос

35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Урок развивающего контроля

Текущий

Устный опрос

36

Проверочная работа.

Урок развивающего контроля

Итоговый

Проверочная работа

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание

37

Сложение и вычитание вида + 1, -1. Знаки «+», «-», «=».

Комб.

Моделировать действия сложение и вычитание с

помощью предметов,

рисунков;

составлять по рисункам схемы арифметических

действий сложение и вычитание,

записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на вычислит.машине, используя рисунок

Работать в паре при проведении математических игр

Моделировать  и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличениеуменьшение) числа на несколько единиц.

Обосновывать действие, выбранноедля решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным, вопросом

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместител. свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках.

2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника .

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль ( сличение работы с эталоном).

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.         2. Вступать в  диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Текущий

Устный опрос

38

Сложение и вычитание вида  + 1 + 1,   -1 - 1

Комб.

Текущий

Устный опрос

39

Сложение и вычитание вида  + 2,  - 2. Приёмы вычислений.

Комб.

Текущий

Устный опрос

40

Названия чисел при сложении.

Урок”открытия”

нового

Текущий

Устный опрос

41

Задача. Структура задачи. Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Урок”открытия”

нового

Текущий

Устный опрос

42

Составление задач на сложение и вычитание.

Урок”открытия”

нового

Текущий

Устный опрос

43

Составление задач на сложение и вычитание.

Текущий

Устный опрос

44

Составление задач на сложение и вычитание.

Текущий

Устный опрос

45

+ 2, - 2. Составление и заучивание таблиц.

Текущий

Устный опрос

46

Присчитывание и отсчитывание  по 2.

Текущий

Устный опрос

47

Решение задач  на увеличение (уменьшение) числа на нескольких единиц.

Текущий

Устный опрос

48

Странички для любознательных.

Урок методологической направленности

Текущий

Устный опрос

49

Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

Текущий

Устный опрос

50

Повторение  пройденного.

Урок развивающего контроля

Текущий

Тест

51

Присчитывание и отсчитывание  по 3.

Комб.

Выполнять сложение и  вычитание  вида   □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие

задачи одним

недостающим данным

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя

знания и способы действий в

изменённых условиях.

Текущий

Устный опрос

52

Прибавление и вычитание числа 3.

Комб.

Текущий

Устный опрос

53

Присчитывание и отсчитывание  по 3.

Комб.

Текущий

Устный опрос

54

Приёмы вычислений.

Комб.

Текущий

Устный опрос

55

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

Урок развивающего контроля

Текущий

Устный опрос

56

+3, - 3. Составление и заучивание таблиц.

Комб.

Текущий

Устный опрос

57

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Урок развивающего контроля

Текущий

Устный опрос

58

Решение  задач.

Комб.

Текущий

Устный опрос

59

Решение  задач.

Комб.

Текущий

Устный опрос

60

Странички для любознательных. Задания творческо-го и поискового характера.

Урок методологической направленности

Текущий

Устный опрос

61

Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились»

Урок развивающего контроля

Текущий

Тест

62

Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились»

Урок развивающего контроля

Текущий

Самост. р

63

Закрепление изученного.

Урок методологической направленности

Текущий

Самост. р

64

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения»

Урок развивающего контроля

Итоговый

Проверочная работа

65

Повторение пройденного.

Урок методологической направленности

Текущий

Устный опрос

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Комб.

Текущий

Устный опрос

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Комб.

Текущий

Устный опрос

68

+ 4,  - 4. Приёмы вычислений.

Комб.

Выполнять вычисл. вида:  □± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида      □ + 5,  6,  7, 8, 9.

Проверять правильность выполнения сложения,

используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3).Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.Выполнять задания творческого и поискового характера

применять знания и способы действий в

измененных условиях.

Текущий

Устный опрос

69

Закрепление.

Комб.

Текущий

Устный опрос

70

На сколько больше? На сколько меньше?

Комб.

Текущий

Устный опрос

71

Решение задач.

Комб.

Текущий

Устный опрос

72

+ 4, - 4. Составление и заучивание таблиц.

Комб.

Текущий

Устный опрос

73

Решение задач.

Комб.

Текущий

Устный опрос

74

Переместительное свойство сложения.

Комб.

Текущий

Устный опрос

75

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5, 6, 7, 8, 9.

Комб.

Текущий

Устный опрос

76

Составление таблицы  + 5, 6, 7, 8, 9.

Комб.

Текущий

Устный опрос

77

Состав чисел в пределах 10.

Комб.

Текущий

Устный опрос

78

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

Комб.

Текущий

Устный опрос

79

Подготовка к решению сложных задач.

Комб.

Текущий

Устный опрос

80

Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились»

Урок методологической направленности

Текущий

Устный опрос

81

Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились»

Урок развивающего контроля

Текущий

Устный опрос

82

Связь между суммой и слагаемыми.

Комб.

Использовать математическую терминологию при

составлении и чтении математических

равенств

Текущий

Устный опрос

83

Связь между суммой и слагаемыми.

Комб.

Текущий

Устный опрос

84

Состав чисел 8, 9, 10.

Комб.

Выполнять вычисления вида:

 6, 7, 8, 9,10 – □,

применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и

слагаемых. Выполнять сложение с использованием

таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и

объяснять, как связаны между собой

две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Текущий

Устный опрос

85

Название чисел при вычитании.

Урок”открытия”

нового

Текущий

Устный опрос

86

Состав чисел в пределах 10.

Комб.

Текущий

Устный опрос

87

Состав чисел в пределах 10.

Комб.

Текущий

Устный опрос

88

Подготовка к решению сложных задач.

Комб.

Текущий

Устный опрос

89

Вычитание вида 10 - …

Комб.

Текущий

Устный опрос

90

Килограмм.

Урок”открытия”

нового

Взвешив.,сравнивать предметы по массе

Текущий

Устный опрос

91

Литр.

Урок”открытия”

нового

Сравнивать,

упорядочивать сосуды по вместим

Текущий

Устный опрос

92

Что узнали. Чему научились.

Урок методологической направленности

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Текущий

Устный опрос

93

Проверочная работа.

Урок развивающего контроля

Итоговый

Провер. р

Числа от 1 до 20

Числа от 1 до 20. Нумерация  

94

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

Урок”открытия”

нового

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок следован.при счёте.

Читать и записывать числа 2-го десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить единицы длины,  используя соотношения между ними.

Выполнять вычисл. вида 15 + 1, 10 + 5, 18 – 10, основываясь на знан. по нумерц.

Выполнять задания творч. и поискового характера,

применять знания и

способы действий в измененных условиях

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках.

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4.Классифицировать предметы,

объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.

3. Определять последовательность изучения материала.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность

действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Текущий

Устный опрос

95

Образование чисел второго десятка.

Урок”открытия”

нового

Текущий

Устный опрос

96

Запись и чтение  чисел второго десятка.

Урок”открытия”

нового

Текущий

Устный опрос

97

Дециметр.

Урок”открытия”

нового

Текущий

Устный опрос

98

Сложение и вычитание вида 10+7,17-7, 17-10.

Комб.

Текущий

Устный опрос

99

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,17-10.

Комб.

Текущий

Устный опрос

100

Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

Текущий

Устный опрос

101

Проверочная работа.

Урок развивающего контроля

Итоговый

Проверочная работа

102

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

Урок рефлексии

Текущий

Устный опрос

103

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

Урок рефлексии

Текущий

Устный опрос

104

Составная задача.

Урок”открытия”

нового

Текущий

Устный опрос

105

Составная задача.

Текущий

Устный опрос

Числа от 1 до 20.

Сложение и вычитание  

106

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Урок”открытия”

нового

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток,

используя предметы, разрезной материал, счётные палочки,

графические схемы.

Выполнять сложение

чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого  

характера,

применять знания и способы действий в

изменённых условиях.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках.

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4.Классифицировать предметы,

объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.

3. Определять последовательность изучения материала.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность

действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Текущий

Устный опрос

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+2, …+3

Комб.

Текущий

Устный опрос

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+4

Комб.

Текущий

Устный опрос

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+5

Комб.

Текущий

Устный опрос

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6

Комб.

Текущий

Устный опрос

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+7

Комб.

Текущий

Устный опрос

112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+8, …+9

Комб.

Текущий

Устный опрос

113

Таблица сложения.

Комб.

Текущий

Устный опрос

114

Таблица сложения.

Комб.

Текущий

Устный опрос

115

Странички для любознательных.

Урок рефлексии

Текущий

Устный опрос

116

Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

117

Общие приёмы  табличного вычитания с переходом через десяток.

Комб.

Текущий

Устный опрос

118

Вычитание вида 11-…

Комб.

Текущий

Устный опрос

119

Вычитание вида 12-…

Комб.

Текущий

Устный опрос

120

Вычитание вида 13-…

Комб.

Текущий

Устный опрос

121

Вычитание вида 14-…

Комб.

Текущий

Устный опрос

122

Вычитание вида 15-…

Комб.

Текущий

Устный опрос

123

Вычитание вида 16-…

Комб.

Текущий

Устный опрос

124

Вычитание вида 17-…, 18-…

Комб.

Текущий

Устный опрос

125

Закрепление  изученного.

Урок рефлексии

Текущий

Устный опрос

126

Странички для любознательных.

Комб.

Текущий

Устный опрос

127

Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

Текущий

Устный опрос

128

Наши проекты.

Урок проект

Текущий

Устный опрос

Итоговое повторение

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в узорах Составлять свои узоры.

Познавательные УУД:

1.  Понимать информацию.

2.Классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочееместо.

2.Вносить дополнения, исправления в работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. Определять последовательность изучения материала,.

КоммуникативныеУУД

1. Вступать в  диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

4.Участвовать в коллект. обсуждении учебной проблемы.

129

Контрольная работа.

Урок развивающего контроля

Итоговый

Контр. р

130

Закрепление изученного.

Урок развивающего контроля

Текущий

Тест

131

Что узнали, чему научились в 1 классе?

Урок рефлексии

Текущий

Устный опрос

132

Что узнали, чему научились в 1 классе?

Урок рефлексии

Текущий

Устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...