Рабочая программа + КТП по математике 2 класс УМК "Школа России" ФГОС
рабочая программа по математике (2 класс)

Чеканова Нина Трофимовна

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии ФГОС НОО. Календарно-тематическое планирование содержит УУД на каждый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.docx35.08 КБ
Microsoft Office document icon ktp_matematika_2_klass.doc353.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Зареченская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза А.И.Отставнова

Собинского района Владимирской области

Рассмотрено:

на ШМС

Протокол №_____

от «     »_______ 20____г.

Согласовано:

Зам.руководителя по УР

(УМР, НМР)

_________/ ________________

ФИО

от «     »_______ 20____г.

Утверждено:

Руководитель ОО

__________/________________

ФИО

Приказ №_____

от «     »_______ 20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету (курсу) «МАТЕМАТИКА»

2 КЛАСС

начальное общее образование

136 часов

Программу составила:

Чеканова Н.Т. первая квалификационная категория

С. ЗАРЕЧНОЕ,

2020 год

Общая характеристика предмета (курса)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, разработана на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика», М: Просвещение, 2019г. в соответствии с образовательной программой школы и учебным планом на 2020 – 2021 учебный год

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Учащийся  научится:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

Учащийся  получит возможность научиться:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

Метапредметные результаты

Личностные:

Учащийся  научится:

  • проявлять интерес к учебной деятельности;
  • вызывать добрые чувства;
  • проверять  себя, находить в собственной работе  ошибки;
  • понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности.
  • уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • понимать роль математики в жизни человека.

Учащийся  получит возможность научиться:

  • самостоятельно определять мотивацию учения;
  • осознавать значение смысла учения;
  • делать самостоятельно выводы;
  • воспитать уважительное отношение к математике и его традициям;
  • уметь обсуждать и анализировать,

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
  • самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
  • самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
  • подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
  • позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
  • оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

Познавательные

Учащийся научится:

  • самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;
  • использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
  • использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
  • моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
  • проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);

  • осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
  • проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
  • выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
  • рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
  • строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
  • понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
  • с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и  родовидовые отношения между понятиями;
  • самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
  • совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
  • представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
  • самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и  научно-популярных книг, понимать прочитанное;
  • сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
  • участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
  • выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.

Учащийся получит возможность научиться:

  • участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
  • формулировать и обосновывать свою точку зрения;
  • критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
  • понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
  • согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
  • приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные  результаты

 Числа и величины

 Учащийся научится:

  • моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
  • выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
  • образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
  • сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
  • читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
  • упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
  • выполнять измерение длин предметов в метрах;
  • выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
  • применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
  • сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
  • заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
  • сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
  • использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
  • использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
  • составлять числовую последовательность по указанному правилу;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Арифметические действия

 Учащийся научится:

  • составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
  • понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
  • складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
  • выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
  • устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
  • понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.

Учащийся получит возможность научиться:

  • моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
  • использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
  • выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
  • выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
  • решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

Учащийся получит возможность научиться:

  • дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
  • выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
  • составлять задачу, обратную данной;
  • составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
  • выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
  • проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
  • сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

 Учащийся научится:

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
  • обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
  • чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
  • чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

  • распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
  • находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
  • находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
  • находить длину ломаной;
  • находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
  • применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
  • оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
  • составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
  • понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
  • составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
  • находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

Содержание учебного предмета (курса)

Числа и действия над ними

Десяток как новая счетная единица. Счет десятками. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах сотни.

Счет десятками и единицами в пределах 100. Последовательность двузначных чисел. Разрядный состав двузначного числа. Сравнение двузначных чисел. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, основанные на знании нумерации и способов образования числа.

Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

Выражения. Чтение, запись и нахождение значения числового выражения, содержащего одно-два действия, без скобок. Сравнение выражений.

Выражения со скобками. Чтение и запись числового выражения в два действия со скобками. Нахождение значения числового выражения в два действия со скобками. Сравнение выражений.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел в пределах 20 (решение задач с помощью наглядности и действий с предметными множествами на понимание смысла действий умножения и деления). Знаки «·» и «:».

Названия компонентов и результатов действия умножения, действия деления.

Решение текстовых задач в одно действие на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, произведения, на деление по содержанию, на деление на равные части.

Умножение и деление круглых десятков. Взаимосвязь между умножением и делением. Переместительное свойство умножения.

Особые случаи умножения и деления (умножение и деление на 1, умножение на нуль, деление нуля, невозможность деления на нуль).

Отношения «увеличить в ... раз», «уменьшить в ... раз». Сравнение чисел (отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»).

Устные приемы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Решение составных задач в два действия, цепочек простых задач.

Фигуры и их свойства

Луч. Направление. Имя луча.

Ломаная. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Имя ломаной. Длина ломаной.

Многоугольник. Периметр многоугольника. Угол. Имя угла. Прямой угол.

Прямоугольник. Квадрат.

Обозначение геометрических фигур: луча, угла, прямоугольника.

Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Величины и их измерение

Оценка расстояния на глаз, прикидка результатов измерения расстояния шагами.

Единицы длины: метр. Соотношения мер длины: сантиметр, дециметр, метр.

Время. Измерение времени. Единица времени: минута. Соотношения мер времени: час, минута.

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.

       

Тематическое планирование по математике для 2-в класса

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Сроки

Контроль

1

« Числа от 1 до 20.Число 0. Сложение и вычитание (повторение)»

15 час

__.09 - Входная контрольная работа №1.

2

«Умножение и деление»  

25 час

__.10 -Контрольная работа №2.

__.11 – Контрольная работа №3

3

«Деление»  

22 час

__.12 - Контрольная работа №4

__.12 - Контрольная работа №5

4

«Числа от 0 до 100. Нумерация»  

20 час

__.01 - Контрольная работа №6

__.02 – Контрольная работа №7

5

«Сложение и вычитание. »  

38 час

__.03 - Контрольная работа №8

__.04 - Контрольная работа №9

6

«Умножение и деление»  

13 час

__.05 – Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа №10

                                                                        Всего 136 часов



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ    2  класс

Дата

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

Числа     от     1     до     100.      Нумерация

1

Повторение:

числа от 1 до 20

находить значения  выражений; решать простые задачи,

воспроизводить по памяти таблицу сложен. чисел в пред. 20 и использовать её при выполнении действий

сложения и вычитания;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: работать по предложенному плану.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

 Слушать и понимать речь других.

 Умение работать по предложенному учителем плану.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

2

Повторение:

числа от 1 до 20

3

Счёт десятками. Образование и запись чисел            от 20 до 100

узнает, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из  десятков,

определять  разрядный состав числа,

складывать и вычитать числа

Познавательные: находить ответы, используя учебник

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письм.форме

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке

Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100

4

Счёт десятками. Образование и запись чисел

от 20 до 100.

5

Поместное значение цифр        в записи числа

научиться записывать и читать числа от 21 до 99,

определять поместное значение цифр;

совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа;

развивать логическое мышление и умение решать задачи; познакомится   с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»

Познавательные:

ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

работать по плану.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой

деятельности.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её и восстанавливать пропущенные в ней числа

6

Однозначные и двузначные числа.

7

Единицы длины: миллиметр.

Устный счет

познакомиться с единиц. измерения длины – миллиметром;

научится читать и записывать значения длины

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Регулятивные: работать по плану.

Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

Чертить и измерять отрезок; сравнивать величины по числов. значениям; выражать величины в различн. единицах. Записывать двузначные числа

8

Единицы длины: миллиметр.

9

Число 100

Познакомиться  с образованием и записью наименьшего трёхзначн. числа; сравнивать числа и записывать результат

Познавательные: делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя

Умение определять и высказывать самые простые  правила поведения

Читать, записывать и сравнивать числа в пред. 100; представл. число в виде суммы разрядн. слагаемых

10

Контрольная работа №1 по теме «Образование чисел в пределах 100» (входная)

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текст. задачи, , соотносить величины

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

определять и

Работать  самост-но; соотносить знания с заданием; планиров. ход работы; контрол. и оценивать работу и

11

Единицы длины:  метр. Таблица единиц длины.

Работа над ошибками

познакомиться с новой единицей измерения длины  - метром,

научится сравнивать именованные числа, преобразовывать величины

формулировать цель деятельности на уроке Познавательные: добывать знания, используя учебник и свой жизненный опыт

Переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними

12

Сложение и вычитание вида:

30 + 5, 35 - 5, 35 - 30

Выполнять  сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,  35 – 30;

Коммуникативные: оформлять мысль в устн. или письм. форме.

Регулятивные прогнозирование результата

Формирование мотива, реализующего потребность в

Знать таблицу сложен. и вычитан. однозначн. чисел;  решать текстовые задачи

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

(36 = 30 + 6)

Научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;  вычитать из двузначного числа десятки или единицы;

Познавательные: отличать новое от известного  

социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

14

Рубль. Копейка. Соотношение между ними

Познакомятся с единиц. стоимости ; научатся проводить расчет монетами разного  достоинства,  

Коммуникативные: оформлять мысль в устн. или письм. форме Регулятивные

Формирование мотива, реализующего потребность

Знать единицы стоимости. Устанавливать  зависимости между величин.  стоимости

15

Контрольная  работа  по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

измененных условиях; контролировать  и оценивать свою работу и результат

прогнозирование результата Познавательные: отличать новое от известного  

в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Применять знания и способы действий в изменённых условиях

Выполнять задания творческого и

16

«Странички для любознательных» 

Работа над ошибками

поискового характера

         Сложение     и     вычитание

17

 Задачи,   обратные заданной.

узнавать и составлять обратные задачи

Познавательные: добывать новые знания; выбирать наиболее

Умение  делать выбор как поступить,

Составлять и решать задачи, обратные заданной

18

Сумма и разность отрезков

Читать  и записывать значения длины  и соотношения между

ними

эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: слушать и понимать речь

потребность в социально значимой и оцениваемой

Выполнять  сложение  и вычитание  длин отрезков

19

Решение задач 

на нахождение неизвестного уменьшаемого

решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

других;  вступать в диалог; аргументировать способ решения задачи

Регулятивные: постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка качества и уровня усвоения материала.

деятельности

20

Решение задач 

на нахождение неизвестного вычитаемого

Арифметический диктант (тест)

решать задачи на нахождение неизвестн. вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовыв. величины; развивать логическое мышление.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

21

Время.

Единицы времени: час, минута.

представление о единицах времени – часе и минуте

Определять по часам время с точностью до минуты.

22

Длина ломаной

 Ознакомление с двумя способами нахождения длины ломаной

Вычислять длину ломаной

23

«Странички для любознательных» Самостоятельная работа 

находить длину ломаной  линии; определять время;

использовать графическ. модели при решении задач

Выполнять задания творческ. и поисков. характера, применять знания и способы действий в условиях

24

Числовые выражения

Порядок действий

в числ. выражениях. Скобки

 Ознакомление с понятиями «выражение», «значение выражения»

Читать и записывать числовые выражения в два действия

25

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

 Ознакомление с порядком выполнения действий при вычислен.; умения находить значен. выражений со скобками

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения

26

Сравнение числовых выражений

Арифметический диктант

 Сравнивать числовые выражения; совершенст. вычислительные навыки и умение решать задачи

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать выражения

27

Периметр многоугольника

 

Ознакомление с понятием «периметр многоугольника»;

находить  периметр многоугольника

Вычислять периметр многоугольника

28

Переместительное  и сочетательное свойства сложения

Ознакомление с переместительным свойством сложения; совершенствовать навыки практического применения переместительного свойства сложения;  навыки и умения решать текстовые   задачи; развивать логическое мышление, внимание

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях

29

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения

30

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения

31

Контрольная  работа по итогам

1 четверти 

сравнивать числовые выражения, решать текстовые  задачи,  соотносить величины

Работать  самост-но; контролировать и оценивать работу и её результат.

32

Наш проект: «Математика вокруг нас.

Узоры на посуде»

Работа над ошибками

Подготовка к выполнению проекта; развитие интереса к математике.

Применять умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Определять и описыв. закономерности в узорах. Составлять узоры и орнаменты.

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся

33

 Повторение пройденного

34

Повторение пройденного

 «Что узнали.

Чему научились»

35

Самостоятельная работа по теме «Единицы длины» 

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текст. задачи, представл. двузначные числа в виде суммы разряд. слаг-ых, соотносить величины

Работать  самост-но; соотносить знания с заданием;планировать ход работы; контролиров. и оценивать работу и её результат.

36

Повторение пройденного

«Что узнали.

Чему научились»

Числа    от     1    до     100.      Сложение     и     вычитание

37

Устные приёмы сложения  вида       36 + 2, 36 + 20

Ознакомление с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20

Познавательные

Поиск и выделение необход. информации.

Формирование мотива, реализ. потребность в

Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения;

38

Устные приёмы вычитания  вида      36 -2, 36 - 20,

 Умения использовать приём вычислений вида 36-2, 36-20

Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог; понимание возможности различных точек зрения

 социально значимой и социально оцениваемой деятельности;

39

Устные приёмы сложения  вида

 26+4, 95+5

Арифметический диктант (тст)

Использование приёма устных вычислений вида 26+4

на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения матер-ла

Определять  и высказывать правила поведения при сотрудничест.

40

Устные приёмы вычитания  вида

30-7

ознакомление с приёмом вычислений вида 30-7

проверять правильность выпол-ия вычислений;

решать текст. задачи

41

Устные приёмы вычитания  вида

60-24

Ознакомление с приёмом вычислений вида 60-24; применять правила сложения и вычитания  при устных вычислениях

составлять и решать задачи. Записывать числовые выражения, вычислять значения.

42

Решение задач. Запись решения задачи выражением

Умения решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление.

Познавательные

преобразовывать информацию Коммуникативные

понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос. Регулятивные

постановка учебной  задачи

Составлять по кратк. записи и по чертежу задачи, решать задачи. Вычислять длину ломаной, чертить ломаную заданной длины

43

Решение задач. Запись решения задачи выражением

Арифметический диктант

44

Решение задач. Запись решения задачи выражением

45

Устные приёмы сложения  вида

26+7, 64+9

Научатся  применять правила сложения и вычитания при вычислен

Познавательные

составлять задачи на основе простейших

Формирование мотива, реализующего

Выполнять устно арифметические действия над числами

46

Устные приёмы вычитания 

вида 35-7

Ознакомление с приёмом вычислений вида 35-7;

математических моделей Коммуникативные понимание возможности

потребность в социально значимой и

в пределах 100; записывать и вычислять значение

47

Вычисления изученных видов 

с устн. Объяснением

Самостоятельная  работа

применять приемы сложения и вычитания при устных вычисл-ях

различных точек зрения на один и тот же  вопрос

Регулятивные целеполагание как постановка учеб. задачи

социально оцениваемой деятельности

числового выражения; составлять по

выражению задачу, решать задачи.

48

Вычисления изученных видов 

с устн. объяснением

49

«Странички для любознательных»

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера;

применять знания и способы действий в измененных условиях

50

Повторение пройденного

«Что узнали.

 Чему научились»

Научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать  и оценивать свою работу и её результат

Познавательные составлять задачи на основе простейших математическ. моделей.

Коммуникативные понимание возможности различных точек зрения на один и тот же  вопрос

Регулятивные 

постановка учебной задачи

Формирование мотива, реализующего потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

51

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

52

Повторение пройденного

Работа над ошибками

53

Выражения с переменной

вида а + 12, Ъ - 15, 48-е

научатся находить значения буквенных выражений; планиров., контролировать и оценивать учебные действия; оценивать себя и товарищей

Познавательные

Выбор эффективных способов решения задач.

Коммуникативные аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные 

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально

Записывать и читать буквенн. выражения;

 находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв.

54

Выражения с переменной вида     а + 12, Ъ - 15, 48-е

55

Уравнение

Устный счет

решать  уравнения методом подбора; планировать, контролировать и  оценивать учебные действия; оценивать себя и товарищей

Оценка качества и уровня усвоения материала.

оцениваемой деятельности

Отличать уравнение от других математич. записей. Находить значение Х.

56

Уравнение

57

Проверка сложения вычитанием

проверять  вычисления, выполн. при сложении; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

Познавательные

выбор эффективных способов решения задач. Коммуникативные

аргументировать свой

Формирование мотива, реализующего потребность в социально

Выполнять проверку правильности вычислений.

58

Контрольная работа  по итогам

1 полугодия

Умение работать самостоятельно; соотносить знания с заданием; планировать ход работы; контролир.  и оценивать свою работу

способ решения задачи.

Регулятивные

Оценка качества и уровня усвоения материала

значимой и

социально оцениваемой деятельности

контролировать и оценивать свою работу; уметь самостоятельно решать задания

59

Проверка вычитания сложением и вычитанием

Работа над ошибками

проверять вычисления, выполн. при вычитании; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать познавательн. активность.

Представлять число в виде суммы разрядн. слагаемых; выполнять письмен. вычисления; провер. правильность выполнения вычислений.

60

Проверка вычитания сложением и вычитанием

61

Повторение пройденного

 «Что узнали.

Чему научились»

Научатся выполнять письменные и устные вычисления в пред. 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; преобразовывать одни  единицы длины в другие; рассуждать и делать  выводы; выполнять задания  творческого и поискового характера

Познавательные  преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные понимание возможности различных точек зрения на один и тот же  вопрос

Регулятивные целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся,

Формирование мотива, реализующего потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

62

Повторение пройденного

 «Что узнали.

Чему научились»

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся

63

Повторение пройденного

«Чему научились»

Самостоятельная работа

64

Повторение пройденного

«Что узнали.

Чему научились»

выбрать правильное решение на вопрос из предложенных ответов

а что ещё неизвестно.

проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

65

Сложение

 вида   45 + 23

Ознакомление  с письменным приёмом сложения вида 45+23;

Познавательные

ориентироваться в учебнике

Формирование мотива, реализующего

Знать письменный прием сложения двузначных чисел; знать место расположения десятков и единиц. Представлять число в виде суммы разрядн. слагаемых; выполнять письмен. вычисления ;

проверять правильн. выполнения вычисл-ий.

Знать письменный прием вычитания двузначных чисел

Коммуникативные Сотрудничество в поиске информации.

потребность в значимой и оцениваемой

66

Вычитание

 вида 57 - 26

Моделировать   прием вычитания вида 57-26 с помощью предметов; сравнивать разные способы вычитания

Регулятивные       Волевая саморегуляция.

деятельности

Умение определять и высказывать

67

Письменные приёмы сложен. и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Умения проверять правильн.  выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания; читать равенства, моделировать и решать задачи; объяснять и обосновыв. действие, выбранное для решения задачи

Познавательные

составлять математичес. задачи на основе математическ. моделей. Коммуникативные

сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные

умение проговаривать последовательность

правила поведения при сотрудничестве

68

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

69

Углы.  Виды углов (прямой, тупой, острый).

Определять виды углов (острый, тупой, прямой)

распознавать геометрич. фигуры

действий на уроке

Различать, называть углы . Чертить угол, изготовлять модель прямого угла.

70

Решение текстовых задач

Устный счет

Моделировать  с помощью схематических  рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур; читать и сравнив.  выражения, используя математ. терминологию

Познавательные

перерабатывать информацию. Коммуникативные

аргументировать выбор способа решения задачи.

Регулятивные

Прогнозирование результата.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

71

Решение текстовых задач

72

Письменное сложение 

 вида   37 + 48

Выполнять  

вычисления вида 37+53

Познавательные

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Формирование мотива, реализующего потребность в

пользоваться математ. терминологией; представлять многозначное число в виде суммы разрядн. слагаемых; выполнять устно  арифметическ. действия в пред. 100

73

Письменное сложение             вида    37 + 53

Выполнять

 вычисления вида 37+53

Коммуникативные

оформлять свои мысли в устной и письмен. форме

Регулятивные

социально значимой и социально оцениваемой

74

Прямоугольник.

Умения распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами

Волевая саморегуляция.  Оценка качества и уровня усвоения материала

деятельности

Распознавать геометричес. фигуры и изображать их на бумаге в клетку

75

Сложение

вида   87+13

Самостоятельная работа

Выполнять вычисления вида 87+13;  решать текстовые задачи; чертить геомет.  фигуры

Выполнять письменные вычисления (сложение и

76

Вычитание  вида 40-8   и   сложение вида   32+8

Выполнять вычисления  вида 32+8,40-8; решать задачи разн. способами; читать и сравнивать выражения

вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения

77

Вычитание           вида 50-24

выполнять вычисления  вида 50-24; моделиров.  и решать текст. задачи; читать и сравнивать выражения

вычислений

78

«Странички для любознательных»  Повторение пройденного      

выполнять задания творческ. и поискового характера; применять знания; контролиров. и оценивать работу и  её результат.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

79

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Выполнять   письменные и устные вычисления в пределах 100; моделир.  и решать текст. задачи; преобразовывать един. длины; соотносить свои знания с заданием; рассуждать и делать  выводы

Познавательные

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; сравнивать и группиров. математическ. объекты. Коммуникативные

аргументировать выбор способа решения задачи

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся . Находить значения буквенных выражений.

80

Повторение пройденного

 Работа над ошибками

81

Письменное вычитание            вида 52-24

Выполнять вычисления вида 52 -24; моделировать и решать текстовые задачи; читать выражения

Регулятивные

Оценка  уровня усвоения материала

Выполнять письмен. вычисления (вычитан. двузначных чисел); проверять правильн. вычислений

82

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Соотносить  предметы и их элементы с геометрич. фигурами; выполнять чертеж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

Познавательные сравнивать предметы, объекты; классифицир. предметы, Коммуникативные

оформлять мысли в устной и письмен. форме

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально

Пользоваться  математ. терминолог.; вычислять периметр; распознавать геометрич. фигуры и изображать их на бумаге в клетку;

83

 Квадрат

Арифметический диктант

моделировать   и  решать текстовые задачи

Регулятивные

Оценка качества и уровня усвоения материала.

оцениваемой деятельности.

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину отрезка

84

Наш проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата

Выполнять поделки в  технике оригами; работать с дополнител. литературой и компьютером; работать в парах и группах

Познавательные

Поиск и выделение информации. Коммуникативные

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же  вопрос.

Регулятивные

постановка учебной задачи

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы  

85

Повторение пройденного

 «Что узнали.

Чему научились»

 Выполнять  письменные вычисления в пред. 100; моделировать  и решать текстовые задачи; соотносить предметы с геометрическими фигурами; находить периметр геометр. фигур

Познавательные

находить ответы на вопросы

Коммуникативные

аргументировать своё предложение.

Регулятивные

прогнозиров. результата

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и оцениваемой деятельности

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся

86

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Выполнять  задания творческ. и поискового характера; контролиров. и оценивать работу  и её результат  

Познавательные

делать выводы в результ.  работы в паре

Коммуникативные

слушать и понимать других

Регулятивные

Прогнозирование результата.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ

Числа     от     1     до     100.      Умножение     и     деление

87

Умножение.     Конкретный

 смысл  умножения

Работа над ошибками

Заменять  сумму одинаковых слагаемых  умножением; сравнивать числовые равенства  и неравенства;

Познавательные

сравнив. и группировать математическ. объекты Коммуникативные

находить общее решение

Формирование мотива, реализующего потребность в социально

Знать название и обозначение действия умножения; решать задачи в 1 действие, раскрывающие

88

Связь умножения со сложением

преобразовывать единицы длины; выполнять письменные вычисления  в пред. 100

Регулятивные

постановка учеб. задачи

значимой и социально оцениваемой деятельности

конкретный смысл умножения;

заменять сложение одинаков. слагаемых

89

Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения

Научатся решать задачи на умножение

умножением

90

Периметр прямоугольника

Самостоятельная работа

Научатся распознавать геометрические фигуры и называть особенности; находить периметр

Вычислять периметр многоугольника; распозн. геометричес. фигуры и изображать

91

Приёмы умножения 1 и 0.

заменять умножение сложением одинаковых  слагаемых и сравнивать полученные результаты

Познавательные

ориентироваться в учебнике;  сравнивать и группировать

Умение определять и высказывать под руководством

Знать конкретный смысл умножения, случаи умножения единицы и нуля.

92

Название компонентов и результата умножения.

выполнять письменные вычисления в пред. 100;  моделировать  и решать  текстовые задачи

математические объекты

Коммуникативные

слушать и понимать речь других; донести свою

педагога самые

простые общие для всех людей правила

Знать название компонентов и результата умножения

93

Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения

выполнять письменные  вычисления в пред. 100;  решать геометр.  задачи

позицию до других.

Регулятивные 

оценка качества и

поведения при

сотрудничестве

Находить различные способы решения одной и той же задачи

94

Переместительное свойство умножения

заменять действие   умножение  сложением  одинаковых слагаемых  и сравнивать результаты; использов. переместител. свойство умножения при вычислениях

уровня усвоения

материала; прогнозирование

результата

Вычислять значение произведения, применять закон перестановки множителей

95

Переместительное свойство умножен. Арифметический диктант  (тест)

96

Конкретный смысл действия деления

моделировать  и записывать действие деления; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений;

Знать название компонентов и результата умножения и деления; конкретн. смысл умножения и деления;  случаи умножения единицы и нуля;   использовать  приём деления, основанный на связи между компонентами и результ. умножения;

оценивать свои достижения

97

Задачи, раскрывающие смысл деления

98

Названия компонентов   и результата деления.

называть компоненты и результат деления;  записывать  решение, используя названия чисел при сложении и

вычитании

Формирование мотива, реализующего потребность в значимой и оцениваемой деятельности

99

Контрольная работа по итогам

3 четверти

100

Задачи, раскрывающие смысл деления.

Работа над ошибками

моделировать  и записывать действие деления; использовать переместительное свойство умножения при

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематич. рисунков, чертежей.

101

Задачи, раскрывающие смысл деления

сравнении выражений;

102

Повторение пройденного

Самостоятельная работа

рассуждать  и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других

учащихся

103

Повторение пройденного

«Чему научились»

104

«Странички для любознательных»

Соотносить   знания  с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать  и делать выводы;

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий

Числа     от     1     до     100.      Умножение     и      деление.      Табличное     умножение     и     деление

105

Связь между компонентами и результатом умножения

моделировать  действия умножения и деления; находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления

Познавательные

осознанно и произвол. строить  своё  речевое высказывание; рассматрив., сравнивать,

Формирование мотива, реализующего потребность в социально

Знать название компонентов и результата умножения и деления; конкретный смысл действия умножения и деления;  случаи умножения единицы и нуля. Находить результат деления, используя приём

106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

моделировать  и записывать умножение и деление; выполнять  устные  и письменные  вычисления в пред. 100;

решать геометр. задачи

классифицировать

Коммуникативные

слушать и понимать речь других;  находить общее решение, уступать и договариваться 

значимой и социально оцениваемой деятельности

107

Приём умножения и   деления   на число 10

Научатся умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления

Регулятивные

Прогнозирование результата;  оценка качества и уровня усвоения материала

деления, основанный на связи между компонентами и

результатом умножения;

выполнять умножение

 и деление на 10

108

Задачи с величинами:

 цена, количество, стоимость.

моделировать с помощью  таблицы и записывать задачи с величинами «цена», «количество» ,  «стоимость»

Сравнивать величины; выражать величины в различных единицах; выполнять письмен. вычисления; решать текстовые задачи

109

Задачи на нахождение третьего слагаемого

моделировать  и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; выполнять устные и письменные вычисления в  пред. 100; решать элементарные комбинаторные задачи

Решать  задачи на нахождение третьего слагаемо

110

Задачи на нахождение третьего слагаемого 

111

Контрольная  работа  по теме «Умножение и деление»

работать самостоят-но; соотносить  знания  с заданием; планировать ход работы; контролир.  и оценивать работу

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностн. заинтересованность в  расширении знаний

112

Умножение

 числа 2 и на 2

Работа над ошибками

моделировать прием умножения числа 2; решать задачи на нахождение третьего слагаемого и задачи на умножение

Познавательные

делать выводы в результ. совместной работы Коммуникативные

понимание возможности различных точек зрения

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и

Знать связь между компонентами и результатом умножения;   составлять задачи по краткой записи,

113

Умножение

числа 2 и на 2

114

Приёмы умножения

числа 2

Регулятивные

оценка качества и уровня усвоения

социально оцениваемой деятельности

обратные задачи, решать уравнения

115

Деление на 2.

использов. взаимосвязь умножения  и деления при делении на 2; решать задачи; выполнять устные вычисления в пред. 100

116

Деление на 2.

Устный счет

117

Деление на 2.

118

Умножение

числа 3 и на 3.

Научатся моделировать прием умножен. числа 3;

решать задачи изученн.

Познавательные

делать выводы в результате совместной

Умение определ. и высказывать правила

Знать связь между компонентами и результатом

119

Умножение

числа 3 и на 3.

Арифметический диктант

видов;  решать

уравнения

работы класса и учителя. Коммуникативные

понимание возможности различных точек зрения на один и тот же  вопрос. Регулятивные

поведения при сотрудничестве Формирование мотива, реализующего потребность в

умножения;  называть компоненты и результат умножения и деления; составлять задачи по решению, сравнивать выраж-ия.

120

Умножение

числа 3 и на 3.

121

Деление на 3

Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при делении

Готовность к преодолен. трудностей.

социально значимой и социально

Чертить ломаную, узнавать её длину

122

Деление на 3

на 3;  решать задачи

изученных видов;

оцениваемой деятельности.

123

Деление на 3

Устный счет

дополнять условие задачи вопросом

 

124

Повторение пройденного

"Что узнали.

Чему научись"

выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах; контролировать и оценивать работу

125

Самостоятельная работа  по теме «Табличное умножение и деление» (тест)

Научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать  ход работы;

Познавательные

делать выводы в результ. совместной работы класса и учителя. Коммуникативные

оформлять мысли в

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и  

126

Повторение пройденного

"Что узнали.

Чему научись"

выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах; контролировать и оценивать работу

устной и письмен. форме

Регулятивные

Оценка качества и уровня усвоения материала.

социально оцениваемой деятельности

расширении знаний и способов действий

Итоговое     повторение     «Что     узнали,     чему     научились     во     2     классе»

127

Числа от 1 до 100. Нумерация

Обучающийся будет знать:

-конкретный смысл действия умножения и деления;

- знать переместительное свойство умножения;

- знать таблицу умножен. и деления на 2 и 3;

- периметр прямоугол-ка

Уметь:

- находить значение числ. выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи.

-познакомятся с уравнением и буквенн. выражениями.

Обучающийся  получит возможность научиться

 - группиров. предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии

Познавательные

 Ориентироваться в учебниках.Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий.  Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

 Сравнивать предметы, объекты.  Группировать, классифицировать предметы, объекты  по заданным критериям.

Регулятивные :

Организовывать рабочее место. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном. Вносить дополнения, исправл-ия в работу. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные:

Соблюдать нормы речевого этикета.

Вступать в  диалог. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.  Участвовать в коллектив. обсуждении учебной проблемы.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться  матем. терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

128

Числовые и буквенные выражения

Определять порядок  выполнения действий в числ. выражениях, выполнять устно  арифметич. действия с числами в пред 100; выполнять письмен. вычисления

129

Равенство. Неравенство. Уравнение

Составлять равенства и неравенства. Сравнивать числовые выражения. Решать уравнения

130

Промежуточная аттестация

Контрольная работа

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и  

131

Сложение и вычитание. Свойства сложен. Работа над ошибками

Решать текстовые задачи с опорой на схемы,  таблицы, краткие записи. Сравнивать задачи и их решения. Составлять и решать обратные задачи

132

Решение задач изученных видов

133

Решение задач изученных видов

Самостоятельная работа

134

Длина отрезка. Единицы длины.

Знать единицы длины. Сравнивать величины по числов. значениям,  выражать данные величины в различных единицах.

135

Геометрические фигуры

Распознавать геометричес. фигуры и изображать их на бумаге в клетку; Определять  углы, вычислять периметр многоугольника.

136

Решение задач изученных видов

Выполнять  задания учебника; оценивать свои достижения и достижения других учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка рабочей программы к урокам математики с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.

Календарно-тематическое планирование уроков математики по программе "Перспектива"  для 2 класса....

Разработка рабочей программы к урокам математики с формированием УУД по программе "Перспектива" для 3 класса.

Календарно-тематическое планирование к урокам математики по прграмме "Перспектива" для 3 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

Рабочая программа учебного предмета математика Образовательная область: математика для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...

Рабочая программа по курсу "Математика" для 1-го класса по МОРО по программе "Школа России"

В рабочей программе 5 разделов:1. Пояснительная записка2. Содержание программы3. Требования 4. Календарно-тематическое планированиеИспользуемая литература...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г

Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....