Конспект урока математики для 2 класса " Сложение и вычитание двузначных чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Семибратова Елена Викторовна

Новогодняя игра путешествие по математике, закрепление темы " Сложение и вычтание двузначных чисел".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Программа: УМК «Школа России»

Предмет: Математика

Учебник: Математика: учебник. Ч.1. М.И. Моро

Класс: 2

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Цель урока: закрепление умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел.

Задачи:

1. Познавательные:

  • Закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторить соотношение между частью и целым; закрепить умения решать текстовые задачи; закрепить и проверить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Способствовать развитию учащихся и активизировать их познавательную деятельность.

2. Развивающие:

  • Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, математическую речь.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, развивать интерес к предмету; продолжить воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Методы обучения: словесный,  деятельностный.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Средства обучения:  тетради, карточки, проектор.

УУД:

Личностные:

1.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

2.Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

3. Умение делать выбор, как вести себя.

4.Сформировать положительное отношение и интерес к урокам математики;

Познавательные:

1. Находить опорные слова, составлять краткую запись.

2.Использование информации учебника, своего жизненного опыта

3. Умение делать проверку, выводы.

Регулятивные:

1.Умение принимать и сохранять учебную задачу;

2. Организовать рабочее место, свою деятельность.

3. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.

4.Принимать свои действия

5.Управление своим поведением – контроль, коррекция, оценка действий.

Коммуникативные:

1.Умение осознанно строить речевые высказывания в устной речи.

2.Умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке.

3.Организововать взаимопроверку выполненной работы.

4.Корректно сообщать товарищу об ошибках.

Предметные:

1.Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд, сложение с переходом через разряд.

2.Умение анализировать задачи, устанавливать связь между условием и вопросом, выбор и объяснение выбора действия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивация (самоопределение) учебной деятельности.

Прозвенел звонок. Начался урок. Проверьте всё ли приготовили к уроку? И  встали ровно. Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями.

-Ребята скоро новый год и пора писать письмо деду Морозу, что бы вы хотели пожелать нашему классу в новом году?

- Отлично! А теперь, отправим наше письмо в Великий Устюг! ( Заходит почтальон забирает письмо).

Включение в деятельность.

Дети зачитывают желания на карточках с доски, нужные кладут в конверт.

2

Самоопределение к деятельности. Создание мотивации.  Постановка цели и задачи.

На столах у вас карточки числами, расставьте их в порядке возрастания. Что это за числа? Почему их называют двузначные?  Какие действия мы можем выполнить с этими числами?

Сформулируйте тему нашего урока.(Сложение и вычитание двузначных чисел). Запишем ее в тетрадь. Это для вас новая тема? Сформулируйте цель урока. Повторение способов сложения и вычитания двузначных чисел. Что нам необходимо сделать чтобы достигнуть цель нашего урока. Закрепить умение складывать и вычитать двузначные числа. А теперь переверните числа и прочтите что получилось.

- Терпение

- Внимание

- Усердие

Эти слова станут девизом нашего урока!

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Дети выполняют задание по группам, отвечают на вопросы, зачитывают получившиеся слова.

 

3

Актуализация знаний.

Минутка чистописания 

Посмотрите на доску и вспомните, как правильно пишется цифра 9. (показ написания цифры 9 на слайде).

- Не забывайте о правильности посадки во время письма.

- Отступите вниз 1 клетку и запишите число 9 пять раз.

Устный счет.

1.Запишите число, в котором 1 дес. и 2 ед. (12) 
2. Найдите сумму чисел 30 и 6.(36-) 
3. Уменьшите число 25 на 1. (24 ) 
4. Первое слагаемое 24, второе слагаемое 6. Чему равна сумма? (30 ) 
5. Запищите число, последующее 17. (18)

6. Найдите разность чисел 56 и 50. (6) 
7. Уменьшите 50 на 2. (48 ) 
8. Найдите разность чисел 67 и 6. (61) 

Дети слушают задания, записывают ответы в тетрадь.

4  

Применение знаний и умений в новой ситуации

На слайде появляется электронное письмо от деда Мороза: « Дорогие друзья! Мой почтальон в беде. На пути его встретили разбойники! Они решили помешать ему, доставить новогоднюю почту. Только вы сможете ему помочь! Отправляйтесь в сказочный лес, там вы найдете задания, решив их вы сможете освободить почтальона. Мои  помощники вам помогут!»

-Ну что ребята, отправляемся?!

Встречаем на слайде первого помощника, он принес задание.

Игра « Верно неверно».

На карточках дети отвечают верные и неверные утверждения.

- Отлично!

Встречаем следующего помощника с заданием.

Решаем примеры по группам

1 группа

32+25=

53+14=

2 группа

43+24=

65+32=

3 группа

26+43=

47+21=

Молодцы!

ФИЗМИНУТКА

А к нам спешит уже следующий помощник!

Задача

Дед Мороз и Снегурочка приготовили подарки для ребят,  45 кукол для девочек и 53 машинки для мальчиков. Сколько всего игрушек получат ребята?

Дети читают письмо.

Выполняют задания.

Решают примеры.

Решают задачу.

5

Cамостоятельная работа с проверкой по эталону

Ребята Вы такие молодцы! Нам осталось совсем немного! Посмотрим, кто же принес нам последнее задание?

У каждой группы цепочка выражений, дети решают индивидуально проверяем вместе.

На слайде появляется письмо от почтальона: « Ребята! Вы прошли все испытания разбойников и смогли меня спасти! Все письма будут доставлены деду Морозу! Спасибо!»

Выполняют самостоятельную работу.

6

Подведение итога.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Вспомним, какова цель была нашего урока? Смогли мы ее достигнуть?

- А сейчас украсим нашу елочку. Если вы с легкостью справились со всеми заданиями, прикрепите на елочку зеленый шарик, если вы испытали небольшие затруднения желтый и если испытания показались вам слишком трудными красный шарик.

Ответы детей.

Выходят к доске украшают елочку шариком определенного.

7

Оценка деятельности и домашнее задание.

Выставление оценок за урок. Запись домашнего задания.

Слушают учителя, записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.

конспект урока во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...

Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел. Устные приёмы вычислений."

Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел. Устные приёмы вычислений."...

Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» (2 класс)

Цель урока: знакомство с приёмом сложения двузначных чисел, заменяя одно из слагаемых суммой разрядных слагаемых или суммой удобных слагаемых....

Урок математики 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"

Цель: учить выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в столбик...

урок математики 2 класс сложение и вычитание двузначных чисел

урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел"...

план-конспект по математике 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" Перспектива

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип урока: открытия нового знанияЦель:  познакомить с приемом  сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через раз...