Урок математики 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Цель: учить выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      Конспект урока

 Педагог: Сухина Вера Генадиевна

Предмет:  математика                                                                  Класс:2

Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик»

Цель:  учить выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в столбик,

Задачи:

-  формировать умение записывать действие в столбик; продолжить работу по формированию вычислительных навыков,

- развивать мыслительные операции, умение применять полученные знания на практике, умение работать в группах, выполнять самоконтроль и самооценку;

  - воспитывать  интерес к математике, умение действовать активно на протяжении всего урока.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки для групповой работы, кленовые листья разных цветов.

     Этапы работы

                       

                            Содержание этапа

1

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задача:

-создать положительный эмоциональный настрой;

Методы: словесные.

 

Слайд №1

-Добрый день. Я рада снова видеть вас и надеюсь на взаимность.

-В жизни человека большую роль играет настроение. С радостным настроением легко получаются любые дела. И наоборот, когда плохое настроение, все «валится из рук». Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения.

2

А)

Б)

В)

3

4.

5.

Изучение учебного материала

Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить сложение и вычитание с переходом через разряд,

Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению сложения и вычитания с переходом через разряд, создание  ситуации для подведения к теме урока.

Методы:  побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Постановка учебной задачи

Цель: обсудить затруднение и сформулировать  цель урока.

Открытие новых знаний

Цель: обсудить проект решения учебной задачи  и  составить алгоритм записи в столбик

Методы: учебный диалог, моделирование

Закрепление учебного материала

Цель: учиться выполнять действия в столбик.

Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения записи в столбик.

Задачи:

-развитие умения выполнять действия в столбик;

-развивать умение работать в группе и самостоятельно;

- развивать способность сверять свою работу с образцом и самостоятельно и объективно её оценивать.

Методы: репродуктивные

Рефлексия

Цель:  осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса

Домашнее задание

Цель: закрепить умение выполнять действия в столбик.

Слайд №2

1.Устный счет.

7+7=…-9=…+7=…-8=…+9=…+7=…+10=…

(7+7=14-9=5+7=12-8=4+9=13+7=20+10=30)

-Что можно сказать о получившемся числе?

(двузначное, круглое, четное, сегоднешнее число)

-Действительно сегодня 30 ноября, последний день осени.

-На ум приходят строчки А.С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прекрасная пора

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

 -Какой в этом году была осень для вас?

- Чем она вас радовала?

Слайд №3

2.Картинка с изображение осени, нарисованная с помощью геометрических фигур.

-Посмотрите на картинку. Что можете о ней сказать?

-Какие мысли приходят на ум?

-Сколько и каких геометрических фигур вы насчитали?

(треугольников-7, ломанных-5, ромбов-6, прямоугольников-4, прямых-11)

-Осень вам прислала последний подарок.

По классу разбросаны листья, пройдитесь и поднимите тот листик, который соответствует вашему настроению.

- Ребята, а у кого листочек оказался с сюрпризом? Давайте повесим эти листочки на доску.

На доске: 62. 36 .53. 76. 23. 56. 98.

-Какое задание вы можите предложить?

 (расположить в порядке возрастания, убывания;

представить в виде суммы разрядных слагаемых

- Выберите то задание, которое вам понравилось.

Самопроверка по слайду №4

- А я хочу вам предложить найти  значение суммы 2 самых маленьких чисел.

(один ученик у доски решает выражение с пошаговым объяснением)

23+36=(20+3)+(30+6)=(20+30)+(3+6)=50+9=59

-Найдем разность 98 и 45

(второй ученик у доски решает выражение с пошаговым объяснением)

98-45=(90+8)-(40+5)=(90-40)+(8-5)=50+3=53

-С какой проблемой сталкиваемся при решении выражений? (длинная запись)

-Итак, что нам нужно научиться делать?

(учиться делать короткую запись)

- Я хочу показать вам короткую запись

 + 23

    36

    59

-Сравните новую запись в столбик с записью в строчку? Какая из записей вам нравиться больше?

-А кто догадался, почему мы так долго выполняли действия по цепочке?

Составим алгоритм записи в столбик

  1. Записать одно число под другим так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками.
  2. Поставить знак действия слева между числами.
  3. Подчеркнуть.
  4. Сложить единицы, сложить десятки.
  5. Прочитать полученный результат.

Слайд №5

-Мы решили учебную задачу? Составили алгоритм записи в столбик.

-Давайте наше открытие проверим в действии.

Откройте учебник с. 90 №192

Вычислить выражения в столбик

(действия выполняются у доски с комментированием)

-Как расположены числа в выражениях?

-Где стоят знаки действий?

-Чем заменен знак равно?

Физминутка

-Ребята, один ум хорошо, а вместе работать лучше и веселей.

Работа в группах. Дети берут с подноса по одному жетону (круг, ромб, треугольник, квадрат)и рассаживаются по группам.

 Каждой группе предстоит измерить длину ломанной.  №201

(Вспомнить правила работы в группе,каждая группа называет по одному правилу)

_ Выберите одну ломанную, длину которой будете измерять.

-Почему ломанная одна, а результаты разные?

Математика-наука точная, действия выполняются по алгоритму.

Давайте вернемся к теме урока, когда учились складывать в столбик.

Слайд №5

-Посмотрите на запись.

-Что вы видите?

-Со всем ли вы согласитесь?

-Какую задачу ставили?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

-Кто хочет узнать, почему нельзя записывать «как хочется»?

-На следующем уроке мы с вами и разберемся, почему так нельзя записывать.

-Как оцениваете свою работу? А работу класса в целом?

Д/з. №184, №195


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел".

Урок опубликован в журнале "Начальная школа: плюс, минус"...

Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс

Урок математики  с презентацией по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" для учащихся 2 класса, система Л. В. Занкова...

урок математики "Cложение и вычитание двузначных чисел."

Тема урока: Cложение и вычитание двузначных чисел.Цель урока: организация деятельности учащихся по  повторению  сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.Задачи урока:1...

Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел.Чудеса Украины" 3 класс

Урок закрепления темы "Сложение и вычитание двузначных чисел". Это урок-путешествие по 7 чудесам Украины....

Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел".

Подробный план-конспект урока. Подобраны разнообразные виды работы, методы и приемы напрвленные на закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел. В целях повышения эффективности использует...

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс, УМК "Школа 2100"

Данная презентация может помочь при проведении урока математики по данной теме в любом УМК....

Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Цели: вторичное осмысливание  уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.Тип урока: урок – сказка, закрепление знаний.Задачи урока:1. Обучающая: повторить изученный приём с...