Урок математики в 3 классе. УМК «Школа России». Тема: Площадь. Единицы площади
план-конспект урока по математике (3 класс)

Бондаренко Ирина Васильевна

 Цель: Способствовать развитию умений определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, познакомить с единицей измерения площади - квадратным сантиметром содействовать развитию умений находить площадь фигуры при помощи мерки (см2)

Тип урока: комбинированный

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: научатся определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_urok.docx32.84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе УМК «Школа России»
Тема: Площадь. Единицы площади

Цель: Способствовать развитию умений определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, познакомить с единицей измерения площади - квадратным сантиметром содействовать развитию умений находить площадь фигуры при помощи мерки (см2)

Тип урока: комбинированный

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: научатся определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Метапредметные УУД

Регулятивные:учитывать правило в планировании и контроле способа решения; нацеливание на успешную деятельность.

Познавательные: расширить кругозор учащихся; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; обнаруживать взаимосвязь в водном сообществе;

Коммуникативные:научатсяучитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 (методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: учебник, карточки

I .Организационный этап .Мотивация учебной деятельности

-Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте  друг другу удачи.

II. Устный счёт и чистописание. 

а) Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.

6 18 17 12 41

24 30 16 11 28

7 36 27 35 71

Запишите числа 17, 41, 11, 7, 71. Обратите внимание на образцы написания цифр.

Докажите, что оставшиеся числа являются результатом табличного умножения.

б) Сторона квадрата 2 см. Чему равен периметр? Найди правильное решение.

2+2+2+2=8(см)

2+4=6(см)

4+4+4+4=16(см)

2 • 4=8(см)

4 • 2=8(см)

в)  Распределите фигуры на группы. Слайд

https://fs01.urokimatematiki.ru/e/001629-001.png

– Сколько групп у вас получилось? ( две)

– По каким признакам вы определили группы ( замкнутые и незамкнутые)

III. Сообщение темы урока. Площадь

Самоопределение к деятельности

(Учитель показывает две фигуры разного цвета, одна из картона, другая из бумаги Фигуры разбиты на квадраты)

— По каким признакам можно сравнить эти фигуры? (По форме — квадрат и прямоугольник, по высоте — прямоугольник выше квадрата, по ширине — квадрат шире прямоугольника, по цвету — синий и красный, по материалу — картон и пластик.)

— Как вы думаете, на какую фигуру материала израсходовали больше? Докажите. (На квадрат, так как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике.)

-Как называется территория, которую занимает какое-либо здание, стадион, помещение, фигура? (Ответы детей.)

-  Сегодня на уроке мы знакомимся с новой величиной, с помощью которой можно сравнивать занимаемое место на плоскости любой фигурой. Записать на доске слово ПЛОЩАДЬ.

-С чем ассоциируется у вас это слово? Что вы представляете, когда слышите это слово? Какой бывает площадь?(Красная площадь, площадь квартиры, волейбольная площадка)

- Тема нашего урока… (Площадь. Сравнение площади фигур)

 - Какие учебные задачи вы поставите на уроке ?( Узнать, что такое площадь. Научиться сравнивать площади фигур )

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 56.

-Как можно объяснить, что такое площадь? (Место, которое занимает фигура на плоскости.)

— Из каких маленьких фигур составлены эти фигуры? (Из одинаковых прямоугольников.)

— Сосчитайте прямоугольники.

2. Работа по учебнику1(с.57).

- Прочитайте задание.

- Как доказать, что площади фигур равны? (Посчитать квадраты, из которых состоят фигуры, и сравнить их количество.)

— Сколько квадратов в каждой фигуре? Сделайте вывод. (В каждой фигуре по 4 квадрата, значит, фигуры имеют одинаковую площадь.)

— Назовите все способы, которыми можно сравнить фигуры по площади.

- Какой способ, по вашему мнению, наиболее точный? (Ответы детей.)

Физкультминутка

V. Продолжение   работы по теме урока. Единицы площади.

Учитель показывает прямоугольник, разбитый с одной стороны на клеточки.

– Найдите площадь фигуры.

Учитель переворачивает этот прямоугольник другой стороной, где он тоже разбит на клетки, но более крупные.

– Еще раз найдите площадь этой же фигуры.

– Мы измеряли площадь одной и той же фигуры, а ответы получили разные. Почему?(Разные мерки).

– Чтобы не получать разные ответы при измерении площади одной фигуры, есть специальная единица измерения площади – квадратный сантиметр.

Квадратный сантиметр – это площадь квадрата со стороной 1 см.

Показать  учащимся модель квадратного сантиметра.

– Слова «квадратный сантиметр» при числах сокращенно записывают так: 1 см2. Точку после сокращения не ставят.

VI. Закрепление. Работа по учебнику

1.- Прочитайте теоретический материал на с. 58.

- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)

Начертите в тетради такой квадрат

№ 1(с. 58).

— Сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре?

— Площадь какой фигуры больше и почему?

— Сделайте вывод: какая фигура будет больше? (Та, в которой больше одинаковых мерок.)

2.Решение задач и выполнение вычислений

С.58 задача №4 решение у доски, краткая запись в виде таблицы

Кол-во дней

Норма расхода

Общий расход

4

?

32 кг

6

одинаковый

?кг

3.№2,№3  взаимопроверка

VII. Рефлексия. Подведение итогов урока

С каким новым понятием познакомились сегодня на уроке?

- Выберите правильное высказывание:

Площадь фигуры - это…..

1. сумма длин всех сторон

2. внутренняя часть фигуры

-Что значит найти площадь прямоугольника?(Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно фигуру разделить на квадратные сантиметры). 

-Для чего нам нужно изучать тему: «Площадь»?(Также площадь нужно считать при ремонте квартиры, чтобы узнать, сколько плитки нужно купить, чтобы выложить стены ванной или кухни, сколько линолеума купить и т. д.)

- Что сегодня на уроке осталось для вас непонятным?

- За что вы можете себя похвалить?

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

С.59 №8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» Цели : повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закреплят...

Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании  в пределах 10;- формирование  умения анализировать арифм...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.

Цель   урока:  формирование  представления  о   площади  и...

Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Таблица умножения и деления на 8.

Цель урока: Создание условий для составления таблицы умножения и деления с числом 8.Тип урока: урок усвоения нового знаний....