Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Горбачева Марьям Вагсевна

Цель   урока:  формирование  представления  о   площади  и                     единицах измерения; ознакомление с различными способами сравнения фигур.

Тип урока: урок усвоения нового знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki._ploshchad.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России»

Тема урока: Площадь. Единицы площади.

Учитель : Горбачева М.В.

Цель        урока:        формирование        представления        о        площади        и        единицах измерения; ознакомление с различными способами сравнения фигур.

Тип урока: урок усвоения нового знаний.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организаци онный момент

-Ребята, сейчас урок математики. Проверьте готовность к уроку. Давайте встанем ровно, посмотрим друг на друга и

улыбнемся. Садитесь, начинаем урок.

Проверка готовности к уроку. Настрой на урок.

Актуализац ия знаний

Открываем тетради, записываем число и классная работа.

Раздача карточек, перфокарт. Устный счет:

Я задумала число. Если его умножить на 7, получится 56. Какое число я загадала.

Если число умножить на 7, то будет 21

Если число разделить на 5, то

Записывают в тетрадь число, классная работа.

Некоторые учащиеся решают задания на карточках, перфокарты.

Ответы на вопросы устного счета.

будет 6

Если разделить число на 4, то будет 8 Блиц турнир

Сосна выросла высотой в 20 м а берѐза в 4 раза меньше. Какая высота у березы?

Теперь эту же задачу мы немного изменим. Чтобы задача была на сравнение 2х чисел. Во сколько раз сосна выше березы? Что ниже сосна или береза? Вспомним правило, как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?

-Молодцы!

(Учитель показывает две фигуры разного цвета, одна из кар- тона, другая из бумаги или пластика.)

  • По каким признакам можно сравнить эти фигуры?
  • Как вы думаете, на какую фигуру материала израсходовали больше? Докажите.

  • А кто из вас знает, как

Решение задачи у

доски

-По форме — квадрат и прямоугольник, по высоте — прямоугольник выше квадрата, по ширине — квадрат шире прямоугольника, по цвету — синий и красный, по материалу

— картон и пластик

называется этот признак?

-На квадрат, так

как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике.

Ответы детей.

Усвоение

новых знаний

Тема нашего сегодняшнего

урока «Площадь. Единицы измерения площади»

  • Ребята, слово площадь произошло от слова «плоский».

Что находится под вашим учебником? - На чем висит классная доска? - Покажите поверхность тетради, поверхность пенала, поверхность линейки.

  • У всех предметов есть поверхность, которую можно измерить, это и есть площадь.
  • Итак, классная доска висит на стене. Можно ли сказать, что площадь классной доски меньше, чем площадь стены?
  • Как вы это определили?
  • Молодцы, а теперь посмотрите, у меня в рука лист А4 и учебник, можем ли мы сразу на глаз сказать какая фигура больше?
  • Как сравним в этом случае?
  • Верно, в случае, когда сравнить площади фигур на глаз

Парта(стол). На стене.

Да, можно. На глаз.

Нет, они почти одинаковые.

Можно положить листок на учебник.

сложно используют способ

наложения.

  • Какая площадь больше? Почему?
  • Бывает, что способом наложения сравнить площади фигур нельзя.
  • На странице 56, прочитайте и расскажите, что делать в таком случае.
  • Правильно, молодцы, этот способ можно назвать делением фигуры на одинаковые части.

Больше учебник, потому что лист поместился внутри квадрата. Учебник занимает больше места, чем листок.

Можно разделить фигуры на одинаковые квадратики        и

посчитать,        где

квадратиков        будет больше.

Физминутка

Видео физминутка

Выполняют

упражнения

Закреплени

е новых знаний

Посмотрите на номер 1 на

странице 56. Прочитайте задание.

  • Как докажем?
  • Молодец, и что получается?
  • Ребята, а теперь узнаем про единицы измерения площади. Площадь квадрата, сторона которого 1 см., это единица площади – квадратный сантиметр. Слова

«квадратный сантиметр» при числах записывают так: 4 см 2 , 10 см2 .

  • Откройте учебник на странице 58 и посмотрите на номер 1. Найдите

Читают задание,

выполняют его.

Нужно почитать квадраты, на которые они разделены и сравнить количество. - Во всех фигурах по 4 квадрата, значит, их площади равны.

Площадь первой фигуры – 8 см2.

Второй фигуры –

площади этих фигур и сравните их.

Решение у доски:

Примеры №2 (1,2 столбик) с.57 Уравнения №5 с.57

7 см2

Значит, первая фигура больше

второй.

Решают примеры и уравнения у доски.

Рефлексия

Подведем итоги урока.

-Ребята, что же такое площадь?

-С какими способами сравнения площадей мы сегодня познакомились?

-В чем измеряется площадь?

-Покажите с каким настроением вы заканчиваете урок. Все ли вам было понятно?

Ответы детей.

Поднимают смайлики, которые показывают

настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...

Конспект урока математики 3 класс "Школа России" тема: "Виды треугольников"

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по соотношению сторон, умения  строить все виды треугольников по соотношению сторон.Планируемые резу...

конспект урока математики -3 УМК Школа России Тема :" Проверка умножения делением"

Представлен урок математики 3 класс по программе " Школа России"...