Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Баймурзаева Рабияхан Избуллаевна

 Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро 

 Тема урока: « Сравнение числовых выражений».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики.

Учитель: Баймурзаева Рабияхан Избуллаевна

 1.Дидактическое обоснование:

 «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро

2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».

3.Дидактическая цель: создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений.

4.Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

5.Задачи урока: 

Предметные: Совершенствовать вычислительные навыки. И умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать.

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

- проводить сравнение числовых выражений.

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

6.Методы обучения: продуктивный  метод.

7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная,  самостоятельная.

8.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

8.Средства обучения: учебник  и индивидуальные карточки, наглядные пособия.

9.Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности.

(1 мин)

Настрой на работу:

- Назовите число сегодняшней даты. (10) Какое число было вчера? (09) Какое будет завтра? (11) какое число будет через 3 дня? (14)

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и пробного учебного действия. 1.Логическая разминка.

(2 мин)

2.Устный счёт

(2 мин)

-Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы?

-Два ученика договорились сесть в четвёртый вагон электрички. Но один сел в четвёртый вагон от начала, а другой – от конца электрички. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов?

Покажите на пальцах:

-Сколько чисел можно назвать больше 48, но меньше 52? (3)

Больше 17, но меньше 23? (5)

Логическое мышление.

Устный счёт.

Коммуникативные:

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Повторение правила о порядке действий в вычислениях.

(8-10 мин)

На доске примеры с порядком действий

   2    1                                                 2   1

3+8-2 = 9                         9-3+5=1

 

-Расставьте скобки в карточках в соответствии с порядком действий.

Проверка у доски.

Работа по индивидуальным карточкам с проверкой у доски.

У учащихся аналогичное задание на карточках.

Расставляют скобки соответственно порядку действий.

Регулятивные:  

целеполагание, прогнозирование;

Познавательные:

 выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические

 – формулирование проблемы.

3. Самоопределение к деятельности.

На доске выражения:

(7-5)-2              11-(12-6)

(8-3)+9              4+(4+6)

Назовите выражения, у которого самое большое значение, самое маленькое значение.

 Что вы делали, когда называли выражения с самым большим и самым маленьким значением?

Сформулируйте тему урока.

(Сравнение выражений)

Физминутка.

Читают выражения и находят их значения

(работа в тетради)

Сравнение выражений.

Формулирование темы урока.

Регулятивные:

планирование, прогнозирование,

Познавательные: 

моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: 

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

5. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

 -Рассмотрите рисунок на с. 41 (весы)

Составьте числовое выражение по рис.

о яблоках, объясните постановку знака

Аналогичная работа по рис. и  №1

учебника с записью выражений в тетрадях.

-Для чего мы учимся составлять выражения? Где мы можем использовать числовые выражения?

Работа над задачей №2 стр.41

Подробный разбор двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений.

Составление числовых выражений с записью в тетрадях.

-С помощью выражений мы можем записать решение задачи.

Запись двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений в тетрадь.

Регулятивные:

 контроль, оценка, коррекция;

Познавательные:

 выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные:

 инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

6.Рефлексия.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Выполнение самостоятельного задания на карточке.

Самостоятельная работа по карточкам на время.

.

Регулятивные:

 контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Как сравнивают числовые выражения?

Формулирование вывода.  Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: 

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.

Домашнее задание: Т.с.53

Объяснение задания.

Намечают перспективу последующей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".

Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...

Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".

Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Технологическая карта урока по православной культуре для 4 класса по теме урока" Подвиг"

Карта составлена по учебнику Кураева А  Основы религиозных культур и светской этики. Модуль "Основы православной культуры", 4 класс.Подведение под понятие слово "Подвиг".Осмысление статьи учебник...

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...