Математика "Единица измерения времени-минута"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шаехова Крестина Виталиевна

Математика "Единица измерения времени-минута"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация747.5 КБ
Файл edinitsa_vremeni-minuta.docx29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы – умные! Мы – дружные! Мы - внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Всё у нас получится!

Слайд 2

12,3,7,24,1,60,100 Критерии оценивания: без ошибок- «5» 1-2 ошибки-«4» 3 и более ошибок-«3»

Слайд 5

Какое время показывают часы?



Предварительный просмотр:

1.Шаехова Крестина Виталиевна

2. 3 г класс. Дата:.01.12.2017.Предмет: математика

3.Тема урока: «Единица времени - минута»

4.Тип урока: урок открытия новых знаний.

5.Цель урока: познакомить с единицей  измерения времени – минутой, как долей часа.

Задачи:

І. Предметные:

- усвоить единицу измерения «минута»;

-научиться определять время по часам с точностью до минуты.

ІІ. Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

формировать умение применять свои знания на практике на материале урока математики по теме «Единицы времени - минута»;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

2. Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

3. Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

ІІІ. Личностные результаты:

самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких, компьютер, презентация, модель часов, карточки с заданиями

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный

(2 мин.)

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы - внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится! (слайд1)

Проверка готовности рабочего места, эмоциональный настрой обучающихся.

2.Актуализация знаний.(5 мин.)

1.Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!!!

Разбегайтесь кто-куда!

2.Минутка чистописания (слайд 2)

3.Математический диктант.

1.Сколько месяцев в году?(12)

2.Сколько зимних месяцев в году?(3)

3.Сколько дней в неделе?(7)

4.Сколько часов в 1 сутках?(24)

5.Сколько часов составляют 60 минут?(1)

6.Сколько секунд в 1 минуте?(60)

7. Сколько лет в 1 веке?(100)

-Ребята, поменяйтесь, пожалуйста, тетрадями и оцените своего соседа.(взаимопроверка) (слайд 3)

Критерии оценивания:

Без ошибок- «5»

1-2 ошибки-«4»

3 и более ошибок-«3»

- Оцените свою работу в листе самооценки

Записывают в тетрадь

Ответы детей

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3.Постановка учебной задачи

4.Открытие новых знаний(12 мин)

1.Работа в парах по учебнику.

- с.88 №1- (устно)

-Есть такая пословица:

«Поздно поднялся - день потерял!»   

- Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш?

Давайте мы с Вами посмотрим небольшой отрывок «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца и попробуем ответить на вопрос: «Правильно ли герои сказки тратят свое время?»

-Тогда не будем терять время – будем работать.   Наш помощник сегодня трудолюбивая Минутка. Не зря говорят:

«Минутка час бережет!»

-Сделайте предположение, какова будет тема урока?

-Сегодня к нам на урок в гости пришла трудолюбивая минутка.

-Ребята, как Вы думаете, чему мы должны будем научиться на уроке?

-Хорошо, если мы посмотрим на макет часов, то увидим 2 стрелочки: часовая и минутная

-Сколько крупных делений на циферблатах часов?

-А мелких?

-А сколько у нас таких мелких делений?(60)

-Если длинная стрелочка сделает полный круг, то сколько времени пройдет? -Какой вывод мы с Вами можем сделать?

-Ребята, как Вы думаете, чему равно 1 мелкое деление на циферблате?

-Ребята, если  в 1 ч=60 мин, то 1 мин является какой долей(частью)часа?

(слайд 4)

-Хорошо, давайте сравним с правилом в учебнике, правильно ли мы с Вами предположили.

Чтение вывода учебника с. 89

- Хорошо, будем закреплять новые знания.

«Лишнее» слово:час,час-единица измерения времени

(Дети объясняют значение пословицы,  поздно поднялся, ничего не успел)

 

Ответы детей

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

– самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

5.Первичное закрепление знаний

(8мин)

Фронтальная работа

1.Выполнение заданий № 2  с.88 – устно.

2. Выполнение № 4, с. 89 – у доски и в тетрадях.

1 ч-60 мин

а)60:2=30(мин)-полчаса;

б)60:3=20  (мин)-треть часа                      

в) 60:4=15(мин)-четверть часа                      

г)60:6=10(мин)-шестая часть часа

 

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

6.Физминутка(2 мин)

видеоматериал

Дети делают зарядку

7.Вторичное закрепление(15 мин)

1.Работа в группах по карточкам

1 группа

Дополни схему числовыми данными и реши задачу.

На день рождения Алисе подарили 24 подарка. Третья часть подарков составляют книги. Сколько книг подарили Алисе?

2 группа

Дополни схему числовыми данными и реши задачу.

В классе у Дениса 20 ребят. Каждый купил по 2 билета в цирк (себе и маме). На представление пришли 36 человек. Сколько человек  не смогли прийти?

3 группа

Дополни краткую запись числовыми данными  и реши задачу.

Катя  за 2 часа съедает 4 бутерброда.Сколько бутербродов она съедает за 40 часов,если каждый час она съедает одинаковое количество бутербродов поровну?

4 группа

Дополни схему числовыми данными и реши задачу.

Для украшения подарочных коробок приготовили 35 см ленты.Пятая часть ленты запуталась и ее выбросили. Сколько см ленты осталось?

2. Самостоятельная работа

  1. вариант

1.Выполни деление с остатком.

25: 7 = … (ост.    )

2.Дождь начался в 6 утра и длился 2часа 15 минут. Во сколько дождь закончился?_______________________

  1. вариант

1.Выполни деление с остатком:

26 : 4 = … (ост.   )

2.Катя пошла в школу в 8 утра и обратно пришла в  10 часов 15 мин.

Сколько времени Катя пробыла в школе?

3 Работа по учебнику- с.89№6 (устно)

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

7.Рефлексия(1 мин.)

- Что нового узнали на уроке?

-Какова была тема нашего урока?

-Какова была цель нашего урока?

-Мы смогли  достигнуть эту цель?

-Самооценка

Домашнее задание

с.89 №5,с.95 №6(б)

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 3 класс "Еиницы времени - минута"

Урок математики в 3 классе по Образовательной системе "Школа 2100". Н аданном уроке дети знакомятся с новой единицей измерения времени, закркпляют умение находить длю числа и число по его доле....

Презентация "Единицы времени - минута"

Данная презентация включает основные структурные моменты урока: актуализация, "открытие" нового знания, рефлекия....

Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.

Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...

Урок математики на тему "Единицы времени - минута"

Цели урока: познакомить с единицами измерения времени -  минутой;учить узнавать время по часам;показать важность ориентирования во времени как одном  из средств самоконтроля;развивать логиче...

Единица времени – минута (Урок введения нового знания)

         1. Закреплять представления о понятии «доля».            2. Продолжать учиться читать и записывать доли....

Конспект урока математики "Единица измерения времени - минута" 3 класс

Урок по программе УМК "Школа 2100" построен в соответсвии с требованиями ФГОС НОО на основе системно-деятельностного подхода. ...

Открытый урок по математике на тему"Единица измерения времени - минута." 3 класс Школа 2100

Ход урока.1.     Организационный моментМатематика сложна,Но говорим с почтением,Что математика нужнаВсем без исключения!Без счёта не будет на улице света,Без счёта не сможет поднят...