Открытый урок по математике на тему"Единица измерения времени - минута." 3 класс Школа 2100
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Царькова Татьяна Алексеевна

Ход урока.

1.     Организационный момент

Математика сложна,

Но говорим с почтением,

Что математика нужна

Всем без исключения!

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Давайте, ребята, учиться считать,

Чтобы скорей математиком стать.

 

2.     Актуализация знаний

− Любите ли вы сказки?

− Сейчас я причитаю вам отрывок из одной замечательной сказки, а вы постарайтесь отгадать название и автора сказки.

«… – Поезжай, моя милая! Ты это заслужила! – воскликнула фея. – Но помни, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву. Девушка обещала волшебнице уехать из дворца до полуночи и, сияя от счастья, отправилась на бал». (Это сказка Шарля Перро «Золушка»)

- Вспомните, что произошло с Золушкой после бала. (Золушка должна была уехать в 12 часов ночи, но опоздала).

Ребята, мне бы хотелось вспомнить ещё одну сказку, которую написал Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени».

Главным героем сказки был  ученик третьего класса Петя Зубов и его друзья по несчастью Маруся Поспелова, Наденька Соколова и  ученик второго класса Зайцев Вася.

 Ребята, скажите, какое же несчастье их объединило? (“Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками”).

− Ребята, скажите, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш? (Оказывается можно)

− Но вы обязательно помните: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет”.

 Тогда не будем сегодня на уроке терять время – будем работать и поможем тем, кто его потерял, что же им так и оставаться старичками?

− А как вы думаете, если бы эти герои хорошо ориентировалась во времени, и ценили его, такое случилось бы? (нет)

− Так что же важно знать и уметь? (ориентироваться во времени)

−  С помощью чего же люди ориентируются во времени? (с помощью часов)

−  Для чего нужны часы? (Чтобы определить сколько времени, ведь всё происходит повремени, в школу идём ко времени, уроки идут по времени)

− Люди ещё в давние времёна задумались, как отсчитывать время. А при помощи чего они это делали

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx231.71 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18» г.о. Саранск

План – конспект

Урока математики по теме

3 В класс

УМК «Школа 2100»

Составила: Царькова Татьяна Алексеевна

Учитель начальных классов

Саранск 2015

Тема: Единица времени – минута.

Класс: 3 В

Тип урока: введение нового знания

Цели: познакомить детей с единицами измерения времени: час, минута.

Задачи:

Обучающие:

− дать понятие о соотношении между часом и минутой; научить определять время по часам; 

− закреплять представления о понятии «доля».

 продолжать учиться читать и записывать доли;

Развивающие: развивать умение высказываться по теме, способствовать развитию интереса к математике; расширять кругозор, словарный запас учащихся.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям, прививать детям стремление рационально использовать время; воспитывать бережное отношение ко времени; развивать внимание, находчивость, логическое мышление.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Математика сложна,

Но говорим с почтением,

Что математика нужна

Всем без исключения!

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Давайте, ребята, учиться считать,

Чтобы скорей математиком стать.

  1. Актуализация знаний

− Любите ли вы сказки?

− Сейчас я причитаю вам отрывок из одной замечательной сказки, а вы постарайтесь отгадать название и автора сказки.

«… – Поезжай, моя милая! Ты это заслужила! – воскликнула фея. – Но помни, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву. Девушка обещала волшебнице уехать из дворца до полуночи и, сияя от счастья, отправилась на бал». (Это сказка Шарля Перро «Золушка»)

 Вспомните, что произошло с Золушкой после бала. (Золушка должна была уехать в 12 часов ночи, но опоздала).

Ребята, мне бы хотелось вспомнить ещё одну сказку, которую написал Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени».

Главным героем сказки был  ученик третьего класса Петя Зубов и его друзья по несчастью Маруся Поспелова, Наденька Соколова и  ученик второго класса Зайцев Вася.

 Ребята, скажите, какое же несчастье их объединило? (“Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками”).

− Ребята, скажите, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш? (Оказывается можно)

− Но вы обязательно помните: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет”.

 Тогда не будем сегодня на уроке терять время – будем работать и поможем тем, кто его потерял, что же им так и оставаться старичками?

− А как вы думаете, если бы эти герои хорошо ориентировалась во времени, и ценили его, такое случилось бы? (нет)

− Так что же важно знать и уметь? (ориентироваться во времени)

−  С помощью чего же люди ориентируются во времени? (с помощью часов)

−  Для чего нужны часы? (Чтобы определить сколько времени, ведь всё происходит повремени, в школу идём ко времени, уроки идут по времени)

− Люди ещё в давние времёна задумались, как отсчитывать время. А при помощи чего они это делали нам расскажут: дети (в руках у детей изображения этих часов).

Ученик: Самые древние часы, которые изобрели люди – это солнечные часы. Циферблат часов устанавливался на открытом, хорошо освещённом солнцем, пространстве. Вместо стрелки ставили в середину стерженёк, который отбрасывал тень. Часы были всем хороши, но без солнца они не работали.

Ученик: Именно поэтому людям пришлось изобрести другие часы – водяные, по капелькам вода из верхнего сосуда перетекала в нижний. И по тому, сколько воды вытекло, люди определяли который час. Такие часы назывались клепсидрами. И использовались они очень долго.

Ученик: Из древности к нам пришли и другие часы – песочные. Это две соединённые между собой колбы, и песок перетекает из одной колбы в другую. Когда песок в верхней колбе заканчивается, часы переворачивают, отсчет времени начинают снова.        

− Удобны ли эти часы? Почему? (Не удобны, они измеряют, малое количество времени, часы не измерить.)

− А какие часы используют современные люди? (Механические и электронные).

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь вы можете увидеть модели всех часов.

Откройте учебники на стр. 88.

Задание № 1.

Найдите «лишнее» слово: метр, час, дециметр, сантиметр.

− Единицы измерения, каких величин здесь названы? (длины, времени)

− Какие ещё величины вы знаете? (масса, объём, площадь)

− Назовите известные вам единицы измерения этих величин. (Сантиметр, дециметр, метр, километр, килограмм, грамм, литр)

− А теперь, давайте подумаем, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Говорить о единицах времени).

− Совершенно верно, тема нашего сегодняшнего урока: «Единица измерения времени – минута».

− Какова цель урока? (Познакомиться с единицей измерения времени.)

  1.  Устный счёт

− Минута – это много или мало? (Ответы детей)

− А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы.

         37 + 41 + 13 + 9  (100)

         60+ 20:4  (65)

         3 · 8 + 7 (31)

         40 – 28 (12)

         35 : 5 (7)

         9 · 7 – 3 (60)

- Видите, какая она длинная. В нашей стране за 1 минуту производят 13 телевизоров, 11 холодильников, 1560 пар обуви, 77 часов, 3 автомашины. Есть в нашем классе ученики, которые за 1 минуту читают больше 100 слов.

− Молодцы, вы неплохо поработали.

– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?

– Вспомните, что вы знаете о числе 25?(Число 25 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 2 и 5, соседи 24 и 26.В числе 25 всего 25 единиц, из них 5 отдельных единиц и 2 десятка. Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 20 и 5.)

– Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 2 и 5? (25, 52, 22, 55)

− Молодцы!

Давайте откроем тетради и запишем число и классная работа.

− Молодцы, вы неплохо справились с заданием.

  1. Сообщение нового материала.

Заданию № 2 в учебнике.

Определите время на часах.

5 часов утра или 5 часов вечера 17.00

8 часов утра или 8 часов вечера 20.00

1 час ночи или 1 час дня 13.00

− Что показывают деления на циферблате часов? Это основной вопрос урока. И мы с вами попытаемся на него ответить.

− Для того что бы ответить на основной вопрос, мы перейдём к выполнению следующего Задания № 3.

− Сколько крупных делений на циферблатах механических часов (ладно крупное деление выделено зелёным цветом)? (Циферблат механических часов разделён на 12 крупных делений - часов).

− На сколько делений передвигается за 1 час часовая стрелка? (за 1 час маленькая (часовая) стрелка передвигается на одно крупное деление).

− А минутная стрелка? (за 1 час большая (минутная) стрелка делает полный оборот (передвигается на 12 крупных делений).

− Сколько на рисунке циферблата механических часов мелких делений в одном крупном (одно мелкое деление выделено красным цветом)? (в одном крупном делении 5 мелких делений).

− Какие единицы измерения времени вы знаете? (часы, минуты)

− Сформулируйте ответ на основной вопрос урока. (Ответы детей), проверяем (оранжевая рамка).

  1. Физминутка

Мы ходить умеем так:

Тик-так, тик-так.

Головой качаем так:

Тик-так, тик-так.

Наклоняемся вот так:

Тик-так, тик-так.

Даже прыгаем вот так:

Тик-так, тик-так.

Крылышками машем так:

Тик-так, тик-так.

Танцевать умеем так:

Тик-так, тик-так.

6. Применение новых знаний.

− А теперь попробуем закрепить полученные знания. Выполним задание № 4, 5 – письменно в тетрадях и у доски, 6, 7- устно.

7.Итог урока.

− Какая цель урока поставлена в начале урока? Минута – самая маленькая единица времени? Кто знает, какая единица времени меньше минуты? Об этом мы и поговорим на следующем уроке.

− У кого были затруднения? Как их преодолели?

− Кому всё удалось?

− Оцените свою работу:

если не совсем разобрался, нарисуйте треугольник,

если всё понял, нарисуй квадрат.

если всё поняли и можете объяснить другим, нарисуйте круг.

− Понравился вам урок? Какое настроение у вас? Выберите лицо, которое соответствует вашему настроению.

  1. Домашнее задание. На карточках.

Покажи на часах 2 часа 25 минут, 8 часов 10 минут, 5 часов 30 минут, 4 часа 45 минут, 12 часов 30 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку математики по теме "Единица измерения дллины - сантиметр" (УМК "Школа России")

Презентация к уроку математики по теме "Единица измерения длины - сантиметр" (УМК "Школа России")...

Конспект урока по математике по теме "Области и границы" 1 класс (Школа-2100)

Цели:Создание условий для знакомства с понятиями «область», «граница»;в результате освоения данного модуля учащиеся овладевают умением правильно использовать понятия «область», «граница»Универса...

Презентация к уроку математики по теме "Единица измерения длины - сантиметр" (УМК "Школа России")

Презентация к уроку математики по теме "Единица измерения длины - сантиметр" (УМК "Школа России")...

Презентация к уроку математики по теме: "Единицы измерения длины" 2 класс. УМК "Школа России"

Данная презентация-тренажёр может использоваться как на уроке математики, так и на внеурочном занятии. Учащиеся наглядно представляют перевод единиц измерения длины как алгебраическим, так и графическ...

Открытый урок математики по теме "Время. Единицы измерения времени" 4 класс Школа России

Закреплять единицы времени, учить устанавливать соотношение между единицами измерения времени...

Технологическая карта урока математики "Век. Таблица единиц измерения времени" (4 класс, УМК "Школа России")

Цель урока: ознакомление с единицей времени - векомЗадачи урока:Дидактические:1.Познакомить с единицей времени - веком;2.Учить соотносить единицы времени.Развивающие:1.Развивать память, мышление, речь...