Математика. 2 класс (программа 2100) Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Александрова Ксения Викторовна

Умножение и деление чисел. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока 22.79 КБ
Файл презентация 179.93 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока. Методы и приемы.

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Планируемые результаты (УУД)

Организационный: Словесный: беседа

Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь-ка понять и все правильно решать
Улыбнулись всем гостям и уселись по местам.

– Сегодня мы совершим путешествие в страну “Математики”. Как в любом путешествии, у нас будут остановки с необычными заданиями.

Запись числа. Классная работа.

– Куда мы отправимся в путешествие узнаем , прочитав текст на слайде.

Приветствуют учителя.

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Мотивационный

Практич.:постановка цели ,задачи

1 слайд. 

Впереди у нас страна, не любить ее нельзя.

Очень точная наука – математика!
Путешествуя по ней, не грозит нам лень и скука.

– Где мы побываем с вами? Читаем.

2 слайд. Море Математических Знаний.

3 слайд. Бухта. Копилка Знаний.

– Давайте проверим наши знания. Математический диктант (записать выражения и найти их значения).

  • Первый множитель – 9, второй – 2, найди произведение.
  • Делимое – 16, делитель – 4, найди частное.
  • 18 уменьши в 9 раз.
  • 5 увеличь в 3 раза.
  • Найди частное чисел 18 и 2.
  • Найди произведение чисел 9 и 3.
  • Найди частное чисел 14 и 2.
  • 2 увеличь в 9 раз.

4 слайд. Проверка математического диктанта.

Море математических знаний.

Записываем в тетрадь математический диктант.

Проверка диктанта.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя  и одноклассников.(Познавательные УУД).

Определять и формулировать задачи  на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий при  выполнении задания(Регулятивные УУД).

Работать в паре, выполнять разные роли; слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД).

Выполнять работу в соответствии с заданным планом (Регулятивные УУД)

Умение ориентироваться в своей системе знаний;

 понимать и объяснять алгоритм при выборе действия (Познавательные УУД)

Умение  оценивать полученные результаты

(Личностные УУД)

Постановка учебной задачи

Практич.: повтор за учителем

– На какие группы можно разделить эти выражения?

2*8=16
9*2=18
18:2=9
18 : 9 = 2

16:4=4
9*3=27
5*3=15
14 : 2 = 7

5 слайд. Проверка деления на группы.

– Над какими арифметическими действиями мы с вами продолжим работу?
Какая тема нашего урока? Чему мы будем учиться?

7 слайд. Море Математических Знаний

– Открыли учебник на с.8 №1– Прочитайте задание. Выполним это упражнение устно, по очереди с первой парты.

Теперь упражнение №3. Прочитайте задание.

Работаем в группах 1 ряд-первый вариант, второй ряд-второй вариант, 3 ряд- 3 вариант.

А) 2дм=20см; 1м=100см;1дм4см=14см

Б)4м=40дм; 60см=6дм

В)30дм=3м; 100см=1м

- Молодцы, ребята, вы все правильно выполнили.

Умножение и деление.

Над умножением и делением.

Выполняем упражнение устно.

Работа в группах.

Определять и формулировать задачу  на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Закрепление изученного материала

-Теперь мы с вами переходим к более сложным задания и по нашей теме.

- на странице 8 №5, выполним вычисление у доски, с расстановкой действий.

(58+5*6)-18=70

(81:9+54):7=9

(37-7*5)*8=16

6*8+3*4=60

45:9*4+69=89

53-6*4:3=45

А теперь мы решим задачи на странице 9 №6.

1)40:8=5 см

2) 5*4=20 дм2

Выполняем действия с расстановкой действий, записываем в тетрадь.

Решение задач, один у доски с чертежом.

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

(Познавательные УУД)

Извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы; понимать и объяснять алгоритм при работе с конкретным заданием. (Познавательные УУД)

 Выполнять работу в соответствии с алгоритмом (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности(Личностные УУД).

Итог урока. Рефлексия.

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

ТЕСТ « Закончи предложения»

1. Мне было интересно . . .

2. Я научился . . .

3. Я смогу научить . . .

4. Мне было трудно . . .

5. Мне еще нужно . . .

- Можно ли утверждать, что ваши знания по данной теме прочны?

Оценивают свою работу на уроке.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности(Личностные УУД).

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 2 А

Тема урока: Умножение и деление чисел.

Цели урока: составить и выучить таблицу умножения; тренировать способность к решению задач на увеличение и уменьшение «на» и «в»; развить речь, внимание, память, логическое мышление, математические способности.

Планируемые результаты:

  • Предметные: отрабатывать вычислительные навыки; формировать умение логически мыслить, аргументировать свой ответ, используя уже известные научные знания.
  • Личностные: положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; осмыслять этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие, сопереживание); открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, учебник, тетрадь

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по математике

                                                                         Выполнила студентка: 41 гр.

                                                             Александрова Ксения

Проверила: Шурыгина Наталия Викторовна

                                         Отметка:                      

                                                                                                     Дата: 25. 02.2016 г.

Челябинск, 2016


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Впереди у нас страна, не любить ее нельзя. Очень точная наука – математика! Путешествуя по ней, не грозит нам лень и скука.

Слайд 2

Море Математических З наний

Слайд 3

Бухта. Копилка Знаний.

Слайд 4

Математический диктант 9 * 2 = 18 16 : 4 = 4 18 : 9 = 2 5 * 3 = 15 18 : 2 = 9 9 * 3 = 27 2 * 9 = 18

Слайд 5

На какие группы можно разделить э ти выражения? 2*8= 16:4= 9*2= 9*3= 18:2= 5*3= 18 : 9 = 14:2=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике 1 класс Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по учебнику «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких по программе «Школа 2100. Оно содержит ...

Презентация к уроку математики во 2 классе "Умножение на 0 и 1" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

Цели:1.Формирование навыков умножения на 0 и 1.2. Развитие познавательных способностей учащихся.3. Закрепить умения решать текстовые задачи....

Рабочая программа по математике для 3 класса (По учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. Образовательная система "Школа 2100".)

В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы, рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.Для реализации программного содержания используются следующие у...

2 класс (программа 2100), Демидова Т. Е.

"умножение и деление на 5"...