Математика. 2 класс (программа 2100) Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Александрова Ксения Викторовна

Уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока 28.87 КБ
Файл презентация 63.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 2 А

Тема урока: Уравнения.

Цели урока: развитие мотивации к учению; формирование умения решать уравнения вида а ˑ х  =  в; а : х = в; х : а = в на основе соотношения площади и сторон прямоугольника.

Планируемые результаты:

  • Предметные: отрабатывать вычислительные навыки; формировать умение логически мыслить, аргументировать свой ответ, используя уже известные научные знания.
  • Личностные: положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; осмыслять этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие, сопереживание); открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация, учебник, тетрадь

Этапы урока. Методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Планируемые результаты (УУД)

Организационный: Словесный: беседа

В жизни много интересного

Но пока нам неизвестного

Будем думать и считать

И о многом узнавать.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).

Мотивационный

Практич.:постановка цели, задачи

- Что вы видите на экране? (Слайд 5: 30+20=50)

- А теперь? (Слайд 6:      + 20 = 50)

- А если мы заменим «окошко» буквой латинского алфавита, что получится?

(Слайд 7: Х + 20 = 50)

- А что такое уравнение?

 (Слайд 8: Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, обозначенное буквой латинского алфавита.)

– Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Действительно, сегодня на уроке мы будем работать с уравнениями. Как вы думаете, что нам предстоит сделать на уроке, используя уравнения?

Равенство.

Равенство с окошком, с неизвестным числом.

Уравнение.

Это равенство с неизвестным числом.

Об уравнениях.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя  и одноклассников.(Познавательные УУД).

Определять и формулировать задачи  на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий при  выполнении задания (Регулятивные УУД).

Работать в паре, выполнять разные роли; слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД).

Выполнять работу в соответствии с заданным планом (Регулятивные УУД)

Умение  оценивать полученные результаты

(Личностные УУД)

Постановка учебной задачи

Практич.: изучение новой темы

По щелчку появляются уравнения.

             –  9  =  2                 X  +  3   =    

    Х = 11                              Х=9

- Найдите х , решая уравнения по вариантам. Первый

вариант – решает первое уравнение, второй вариант – второе.  К доске выходят решать уравнения два ученика.

-  Проверяем.

- Первый вариант, если вы согласны с решением первого ученика,  хлопните в ладоши.

- Второй  вариант,  если вы согласны с решением второго  ученика, хлопните в ладоши.

- Спасибо, дети, присаживайтесь на места, продолжаем работу.

По щелчку на экране появляются следующие уравнения.

X  ÷  9  =  2                                  X  × 3  =  12

- Как вы можете назвать эти равенства? (уравнения).

- Сравните уравнения в верхней и нижней строке. Что интересного замечаете? (в уравнениях используются одинаковые  числа,   х  неизвестное число).

- А чем различаются эти уравнения? (математическими знаками).

- Выберите одно из понравившихся уравнений нижней строки и решите его.

                    S = а × в

                                                   2

                        9

Х  :  2   =  9

- Что обозначает икс на данном чертеже? (он обозначает площадь прямоугольника). Учитель обводит в квадратик икс.  Значит икс в уравнении – это тоже площадь. Обведем и его в квадратик.

-  Что мы можем сказать о площади по данному чертежу? (она нам неизвестна).

- Что обозначает 2? (это сторона, а точнее ширина). Подчеркиваем 2 и на чертеже, и в уравнении.

_ Что обозначает 9? (это сторона, которая называется длиной). Подчеркиваем 9 и на чертеже, и в уравнении.

- Так как же найти площадь прямоугольника?  Назовите формулу. (S = а × в)

-  S – это икс, а – это 9, в – это 2.  Чтобы найти икс, надо 9 умножить на 2.

- Сейчас мы научимся правильно оформлять решение уравнения. Один ученик вызывается к доске. Он решает данное уравнение, дети записывают решение в тетрадь. Обязательно выделяя площадь, стороны.

Обозначения площади и сторон выскакивают по щелчку.                                                                                                                                                            а = S : в;                                                                                 в = S : а.

                                                  3

                       Х

Х  ×  3  =  12

- Назовите стороны и площадь.  По аналогии с предыдущим слайдом обознаются и на чертеже, и в уравнении стороны и площадь.

- Как найти сторону? (по щелчку появляются формулы)

- Оформим уравнение в тетрадях. Отступаем три клеточки в сторону. Один ученик работает у доски.

-  Итак, как найти компоненты, соответствующие площади? (стороны умножить)

- Как найти компоненты, соответствующие сторонам? (необходимо площадь разделить на известную из сторон)

В уравнениях используются одинаковые  числа,   х  неизвестное число.

Математическими знаками.

Он обозначает площадь прямоугольника.

Она нам неизвестна.

Это сторона, которая называется длиной.

Стороны умножить.

Необходимо площадь разделить на известную из сторон.

Определять и формулировать задачу  на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

(Познавательные УУД)

 Выполнять работу в соответствии с алгоритмом (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности(Личностные УУД).

Закрепление изученного материала

- Проверим правильность наших выводов с помощью учебника страница 22 № 3, с полным объяснением у доски, от каждого варианта 1 человек. Ребята, если у вас также хлопните в ладоши.

1 вариант решает уравнение Х*5=35

2 вариант решает 6*У=42

3 вариант решает А*8=48

Фронтальная проверка со слайдом.

- Молодцы, ребята вы справились с заданием.

Страница 22 №6 (А).

  1. 15+17=32(вместе денег)
  2. 32:4=8 билетов(смогут купить Катя и Лена)
  3. 2+7=9(всего детей идут в музей)

Ответ: нет так как у нас хватит только на 8 билетов, значит только 8 детей могут пойти в музей.

Дети решают упражнения по теме урока.

Проверка со слайдом. Один ребенок решает у доски.

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

(Познавательные УУД)

Извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы; понимать и объяснять алгоритм при работе с конкретным заданием.

Итог урока. Рефлексия.

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

- Наш урок подошел к концу, давайте вернемся к началу урока и вспомним, над чем мы планировали поработать, используя уравнения. Проанализируйте, что получилось хорошо, а над чем еще предстоит поработать, в этом вам поможет лист самооценки, колонка, где больше всего «минусов».

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Спасибо всем за работу. Урок окончен.

Домашнее задание: страница 22 №6(б); №5.

Дают самооценку своей работе на уроке.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности(Личностные УУД).

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по математике

                                                                         Выполнила студентка: 41 гр.

                                                             Александрова Ксения

Проверила: Шурыгина Наталия Викторовна

                                         Отметка:                      

                                                                                                     Дата: 9.03.2016 г.

2016 год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что вы видите ? 30+20=50 6: +20=50 (6:Х+20=50)

Слайд 2

Х-9=2 Х+3=12

Слайд 3

Х:9=2 Х*3=12

Слайд 4

2 9

Слайд 5

Х = А*В А=Х:В В=Х:А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике 1 класс Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по учебнику «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких по программе «Школа 2100. Оно содержит ...

Презентация к уроку математики во 2 классе "Умножение на 0 и 1" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

Цели:1.Формирование навыков умножения на 0 и 1.2. Развитие познавательных способностей учащихся.3. Закрепить умения решать текстовые задачи....

Рабочая программа по математике для 3 класса (По учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. Образовательная система "Школа 2100".)

В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы, рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.Для реализации программного содержания используются следующие у...

2 класс (программа 2100), Демидова Т. Е.

"умножение и деление на 5"...