Конспект урока математики для 4 класса по теме «Умножение многозначных чисел в столбик».
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Склярова Наталья Александровна

Задачи:

Образовательные: Создать условия, при которых учащиеся, на основе имеющихся знаний, смогуть уточнить алгоритм умножения и применить его на практике;

Развивающие: развивать умение сравнивать,  способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

  1. О.Н.У.

Встали, подравнялись. Здравствуйте, ребята.

  1. Устный счет.

Начнем наш урок с устного счета.

Расставь в каждом выражении скобки так, чтобы равенства были верными.

(75+20):5-1=18

75+(20:5)-1=78

75+20:(5-1)=80

А теперь давайте вспомним, как правильно умножать двузначные, трехзначные числа на круглые числа.

128*10    53*60    451*30    235*50    67*80   333*40

  1. А.З.

4.Подведение итога.

Сегодня на уроке мы продолжим умножать многозначные числа в столбик, но прежде чем мы это будем делать нам необходимо повторить алгоритм умножения.

  1. Умножу пкрвый множитель на число единиц, затем десятков.
  2. Получу первое неполное произведение.
  3. Умножу второй множитель на число единиц, затем десятков.
  4. Получу второе неплоное произведение.
  5. Сложу неполные произведения.
  6. Читаю ответ.

Откройте учебик на странице 69 № 122 (5)

Найди значения произведений в столбик.

816*45     7 036*25     5 9596*16

86*54     978*97         4 965*78

Молодцы, ребята. А теперь решите самостоятельно 2 примера.

1 вариант – 7 582*56

2 вариант – 4 526*85

Страница 70 №123.

Дети, прочитайте текст и ответьте мне, является ли он задачей.

Итак, кто считает, что это задача?

- Дети, это задача?

- Нет

- Почему?

- Потому что в ней нет вопроса.

- Очем говорится в задаче?

- О людях, которые пришли на расчистку от снежных заносов.

- Сколько человек пришли из первого села?

- Из первого села пришли 173 человека.

- Сколько человек пришли из второго села?

- Нам неизвестно, но мы знаем, что в 2 раза больше чем из первого.

- Что нам известно о людях, которые пришли из третьего села?

- Нам неизвестно, но мы знаем, что на 189 человек меньше, чем из двух других вместе.

- Какой главный вопрос задачи?

- Сколько всего прило человек на расчистку снежных заносов?

Решение.

  1. 173*2=346
  2. 173+346=519
  3. 519-189=330
  4. 519+330=849

№126(1) Реши неравенства с помощью уравнений.

Ребята, прежде чем переходить к решению неравенств, давайте повторим компоненты при вычитание, деление, сложение и умножение.

250 – х = 20 – уменьшаемое, вычитаемое, разность.

24 : а = 6 – делимое, делитель, частное.

у + 48 = 1048 – первое слогаемое, второе слогаемое, сумма.

Z * 20 = 400 – первый множитель, второй множитель, произведение.

Перейдем, к решению неравенств

235 – х   229              48 : а  8

х  = 235 – 229            а = 48 : 8

х  = 6                          а = 6

х  6                             а   6

b + 2 998   3 004

b = 3 004 – 2 998

b = 6

b   6

Ребята, наш урок подходит к концу, и нам необходимо подвести итог.

      • Что нового и интересного узнали на уроке?

  • Чем больше всего понравилось заниматься?

Наш урок на сегодня окончен. Спасибо за активное участие, до свидания!

Тема: «Умножение многозначных чисел в столбик».

Задачи:

Образовательные: Создать условия, при которых учащиеся, на основе имеющихся знаний, смогуть уточнить алгоритм умножения и применить его на практике;

 

         Развивающие: развивать умение сравнивать,  способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе;

Методы и приемы:

 беседа, рассказ, объяснение, показ, ТСО, различные занимательные упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс по теме: Деление многозначных чисел.

Урок математики в 4 классе по программе Школа России. Форма урока - игра-путешествие. Цель урока - формирование вычислительных навыков, умение решать задачи, развивать внимание, мышление, математическ...

Конспект урока в 4 классе по теме «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление».

Конспект урока в 4 классе  по  теме «Деление многозначных чисел на   однозначное. Закрепление»....

Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".

Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число»              Тип урока: открытие нового знания....

Конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" УМК "Школа 2100"

Подробный конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" по учебнику Л.Г.Петерсон УМК "...

Конспект урока математики 2 класс на тему: Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.1 урок из 3 планируемых по теме.Форма урока: путешествие в лесТип урока: изучение нового материала.Использованы технологии: сотруднич...

Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000

Конспект урока математики 3  класс по теме Закрепление  нумерации чисел в пределах 1000...

Конспект урока математики 4 класс по теме «Умножение на 1000» с презентацией

Конспект урока математики  4 класс по теме «Умножение на 1000» с презентацией...