Конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Петрова Инна Геннадьевна

Подробный конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" по учебнику Л.Г.Петерсон УМК "Школа 2100".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе

Тема: Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)

Цели: 1) рассмотреть случаи сложения смешанных чисел, когда дробная часть выражена неправильной дробью;

        2) уточнить алгоритм сложения смешанных чисел данного вида;

        3) закреплять умения выполнять действия с дробями, смещанными числами, решать задачи;

        4) развивать речь, память, внимание, общеучебные навыки, навыки самоконтроля

План:

  1. Организационный момент.
  1. Проверьте готовность к уроку и дайте сигнал.
  2. Покажите «человечка», соответствующего вашему настроению.

Предмет «Математика» не только интересный, но и очень значим для человека.

Прочитайте на доске слова известного русского математика:

«…Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».

        А.Маркушевич

        3) На партах вы видите таблицу, в которую будете заносить свои результаты за каждое задание знаками + или - .

        

  1. Актуализация.

1) Для того, чтобы открыть новое знание, надо вспомнить изученное.

(на доске:   1    2  )

На какие 2 группы можно разбить числа ряда?

Выпишите лишнее дробное число. Объясните.

Где еще в ряду есть правильные дроби? (Это особенность смешанных чисел).

Из чего состоят смешанные числа?

Выпишите дробь, которую можно записать в виде натурального числа. Докажите.

Придумайте и назовите свои дроби, равные 1.

  1. Еще из какой дроби можно выделить целую часть? Докажите.

Вспомним алгоритм выделения целой части из дроби.

Работаем вслух по цепочке.

(Учитель открывает на доске пункты алгоритма).

= 5

17  3 = 5(ост. 2)

  1. Найдем сумму и разность смешанных чисел ряда. Вспомним алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. Вслух по цепочке.

(Учитель открывает на доске пункты алгоритма).

  1. Блиц – турнир

Используя алгоритм, запишите решение задач, проверьте в паре и дайте сигнал.

  • Длина одной ленты 5 м, а длина другой на 3м больше. Чему равна длина второй ленты?

5 + 3= 8 У

  • Сережа гулял 1ч, а потом делал дом.задание 2ч. Сколько времени он потратил на прогулку и дом.задание?

1+2= 3 Р

  • В бидоне было 2л воды. Сначала в него долили 3л, а потом еще л. Сколько всего воды стало в бидоне?

2+ 3+ = 5 А

С помощью «ключа» на ваших партах расшифруйте слово и дайте сигнал.

Итог: Скажите слово хором. Отметьте знаком свой результат в таблицу в 1 графу.

Что мы сейчас повторили?

  1. Проблема.

(на доске учитель открывает решение задач)

Чем похожи примеры?

Прочитайте примеры с правильными ответами. Докажите.

(учитель на доске ставит + зеленым мелом)

Чем отличается ответ последнего примера?

(учитель обводит зеленым мелом неправильную дробь)

Это решение не доведено до конца.

  1. Формулировка темы и учебной задачи.

В примерах на какое действие появилась неправильная дробь в дробной части?

Достаточно будет нам знакомого алгоритма?

Что необходимо сделать? (дополнить алгоритм + смешанных чисел для случаев, когда в дробной части получается неправильная дробь)

(учитель на доске дополняет алгоритм условием)

Назовите тему урока.

(учитель открывает тему на доске)

  1. Открытие нового знания.

Доведем решение примера до конца и дополним алгоритм.

Какой следующий шаг надо выполнить?

(учитель на доске дополняет алгоритм)

Выполните деление с остатком на черновике: какому числу равна неправильная дробь ?

Назовите смешанное число.

5 = 5 + 1= 6

7 : 4 = 1(ост. 3) или 1

Какой последний шаг?

(учитель дополняет алгоритм)

Сделайте вывод: Что нужно сделать, если при + смешанных чисел в дробной части получается неправильная дробь?

Сравните наш вывод с выводом в учебнике на с.36 и покажите сигнал.

Ф/пауза: настройка «следи за человечком»

  1. Первичное закрепление.
  1. № 2 на с.36

Найдем значение 1 суммы по алгоритму, по цепочке вслух.

Значение 2 суммы (вслух в паре постоянного состава).

Значение 3 суммы самостоятельно в паре и дайте сигнал о готовности.

(у доски 2 учащихся)

Самопроверка и исправление ошибок.

Итог: Отметьте знаком в таблице во 2 графе результат своей работы.

  1. Работаем в парах сменного состава.

1. 2+ 3= 5= 6

2. + 1= 1= 2

3. 4+ 1= 5= 6

4. 5+ 2= 7= 8

5. + 2= 2= 3

Проверка: Назовите ответы по порядку номеров.

(на доске учитель расставляет ответы по порядку и открывает под ними слова)

6                2        6        8        3

Учи                других        и        сам        научишься.

Итог: Прочитаем хором пословицу. Вот почему мы друг другу объясняем, помогаем найти и исправить ошибки. Отметьте знаком в таблице в 3 графу свой результат.

  1. Рефлексия.

Какая задача стояла перед нами?

Кто считает, что выполнил поставленную задачу, покажите «человечка», соответствующего вашему настроению.

Где может пригодиться еще новое знание?

  1. Домашнее задание.

Переверните листок с дом.заданием – решить задачу.

У кого были трудности в новых примерах, выполните №3 на с.37.

Кто легко справился с новыми примерами, придумайте 3  своих примера нового вида или зашифрованные примеры.

  1. Итог урока.

Посмотрите на таблицу результатов.

Поднимите руку, у кого все +. Вы сегодня поработали отлично.

У кого один -, тоже поработал хорошо.

А остальным ребятам необходимо еще раз разобрать свои ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме:"Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу".

Урок математики в 4 классе разработан по программе "Школа 2000" (учебник Л.Г.Петерсон). К уроку прилагается презентация....

Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)

Конспект урока математики  (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...

Конспект урока математики по теме: " Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Конспект к уроку. Урок связан с Днем космонавтики. Презентация....

Конспект урока математики «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.Планируемые результаты:         Предметны...