урок математики 1 класс закрепление решения примерови задач
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Яхина Юлия Васильевна

урок математики в первом классе по теме : "Закрепление решения примеров и задач"

Форма урока-урок-сказка

технология обучения-развивающая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Закрепление решения примеров и задач».

Цель: Закрепить и систематизировать изученный материал.

 Задачи урока:

  • Способствовать актуализации знаний учащихся по пройденным темам;
  • Способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении творческого и поискового характера;
  • Способствовать развитию умения высказывать свою точку зрения, принимать точку зрения своих одноклассников, работать в паре.

.Планируемые результаты:

Предметные:

  • выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
  • применять навыки счёта и знание состава чисел второго десятка;

 Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • сравнивать группы предметов;
  • искать разные способы решения задачи;
  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

Личностные:

  • проявлять интерес к математике;
  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействие с учителем и одноклассниками;
  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

Коммуникативные:

  • работать в паре , оценивать свою работу и работу одноклассников;
  • полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачей;

Форма урока: урок-сказка

Технология: развивающее обучение

Методы урока: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный

Наглядности: проектор, раздаточный материал

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности

Вот звонок сигнал нам дал,

Час математики настал.

Время даром не теряем

И работу начинаем.

2.Актуализация знаний

Начнём нашу работу с разминки.

1.Разминка

  • Что такое равенство?
  • За калиткой видны 10 лапок, сколько это цыплят?
  • Что такое неравенство?
  • Сколько получится, если десяток уменьшить на количество золотых яиц из русской народной сказки?
  • На какое дерево садится птица во время дождя?
  • Какое число стоит  слева от 12?
  • Сколько получится, если количество гласных звуков русского языка увеличить на 10?
  • Гусь на двух лапах весит 6 кг. Сколько он будет весить на одной лапе?
  • Сколько получится, если 10 увеличить на количество убегающих от волка поросят из сказки  Михалкова?
  • На какие группы можно разделить все изученные числа?

3. Самоопределение

Работаем в паре

1ряд.   У вас однозначные числа, расположите их в порядке уменьшения.

0

3

9

5

2

8

1

4

в

е

п

и

р

р

о

м

8

2

6

0

3

з

а

а

ч

д

2 ряд.    У вас двузначные числа, расположите их в порядке увеличения.

11

20

13

18

15

17

12

р

я

ш

и

е

н

е

3 ряд.    Решите буквенный пример.

ЗА +КРЕПКО-КО+ЛЕНЬ-Ь+ИЕ=?

-Кто готов назвать тему урока?  Слайд №2

Поставьте перед собой задачи урока.

-Вы любите читать сказки?

-Кто написал эти сказки? (Федорино горе, Айболит, Мойдодыр) Слайд №3

Слайд №4

- Что вы можете о нём рассказать?

К.И.Чуковский принёс с собой сказку, а вот какую узнаете, отгадав загадку:

«Кто над нами вверх ногами?»

-Какую сказку принёс Чуковский? Слайд №5

- Кто  из вас знает ,что такое Цокотуха? (тараторка, болтушка)

4.Устный счёт  

Муха, муха-цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла  

-Какую денежку нашла муха?

-Какой цифрой  обозначается рубль?

-Какое число получится, если эту цифру взять два раза? Слайд№6

-Вспомним, как пишется цифра один. 

-Откройте  тетради, запишите дату.  Пропишем число 11 целую строчку.

-Расскажите всё, что знаете об этом числе.

Пошла Муха на базар

И купила самовар

И угощения к чаю. Слайд №7

- Самовар необычный, внутри число 11, значит и угощения она может купить только те, которые имеют такую цену.

 7+4        8+6     9+2     8+3      6+5     9+4      8+5     7+6

Самовар вскипел,

Угощение готово

Пора звать гостей

Приходите , тараканы,

Я вас чаем угощу.  Слайд№8

  • Прибегали тараканы.

Сначала прибежало 6, потом ещё 4. Сколько всего тараканов прибежало?

  • Они выпивали стаканы с чаем. Слайд№9

Чай с лимоном выпили 10 стаканов, а чай с мёдом на 4 стакана больше. Сколько выпили чая с мёдом?

А следом приходили букашки

Выпивали по три чашки. Слайд№10

 Определите, какой чашки не хватает. ( 9 элемент)

5. Закрепление.

 А кто приходил к Мухе-Цокотухе следующим вы узнаете, отгадав загадку:

«Жу-жу-жу над ромашкой я жужжу» Слайд№11

Приходила к Мухе бабушка Пчела

Мухе-Цокотухе мёду принесла.

Задача:

Пчела принесла два бочонка с мёдом. В первом бочонке 8 кг мёда, а во втором на 3 кг мёду меньше. Сколько всего мёду в двух бочонках?

- Что известно в задаче?

-Что нужно найти?  ( один решает у доски)

Следующая гостья –Бабочка. Слайд№12

Пока она летела в гости к Мухе-Цокотухе, она посидела на4 белых цветках и на 9 красных. Составьте задачи разного вида.

-Запишите решение любой из этих задач.

Бабочка-Красавица, кушайте варенье

Или вам не нравится наше угощенье?

-Ах , устала я летать, предлагаю отдыхать.

Ф/минутка

Слайд№13

Вдруг какой-то Паучок-Старичок

Нашу Муху в уголок поволок.

-Поможем мухе спастись от него, а для этого надо решить примеры: Слайд№14

9+6=                     6+5=

8+7=                     7+6=

9+3=                     9+9=              Проверяем

К нам на помощь тут летит маленький комарик Слайд№15

И в руке его горит маленький фонарик.

Рассмотрите этот фонарик у себя на столе. На какие геометрические фигуры он разделён? Посчитайте в нём количество треугольников. Работайте в паре.

Проверяем. Слайд№16

Слайд№17

Пока мы считали треугольники, Паук сплёл не одну паутину и спрятал Муху. Поможем Комару отыскать Муху. Она за той паутиной, где все выражения являются равенствами.

8+10…15                  6+4…10

9-4…5                       11-1…10

9-1…9                        8+2…10

6.Итог урока

Слайд№18

Мы помогли комару освободить муху. Вот и сказке конец.

Подошёл к концу и наш урок.

7.Рефлексия

Что на уроке было легко?

Что было трудно?

Слайд№19 Оцените свою работу.

7. Домашнее задание.  Перечитайте эту сказку ещё раз и посчитайте сколько насекомых приходило в гости к мухе.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».

Урок математики был проведён в 1  классе по образовательной системе «Школа 2000». Данный урок является уроком повторения по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на групп...

Урок математики по теме "Решение простых задач" ОС "Школа 2100" 1 класс

Данный материал вкоючает в себя: презентацию и конспект урока....

сценарий урока математики по теме: "Решение текстовых задач"

На данном уроке я стремилась к развитию навыков устного счёта и совершенствованию умения  решать текстовые задачи....

Практико-значимая работа "Методическая разработка урока математики по теме "Решение текстовых задач" (УМК "Школа России" 2 класс)".

В данной работе представлена теория и практика внедрения методики формирования УУД у младших школьников при решении текстовых задач. Этот материал будет интересен учителям начальных классов, работающи...