сценарий урока математики по теме: "Решение текстовых задач"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Медведева Оксана Викторовна

На данном уроке я стремилась к развитию навыков устного счёта и совершенствованию умения  решать текстовые задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий урока21.23 КБ
Файл презентация к уроку1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение текстовых задач.

Педагогическая цель: закрепить умения анализировать и решать задачи; отработать вычислительные навыки.

Тип урока: Систематизация знаний

Планируемые результаты (предметные):

Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и приводить в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективной работе.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи; представлять информацию виде схем; переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретенные математические способности.

Оборудование: экран, ноутбук, проектор, презентация, аудиофайлы, ёлка, украшения для ёлки.

Сценарий урока:

I. Оргмомент.

-Ребята, все люди сейчас на планете живут ожиданием чудесного праздника, который называется Новый Год. Сегодня наш приятель Буратино обратился ко  мне с просьбой помочь ему нарядит елку для его сказочных друзей, которых он не видел с 1 сентября, так как именно тогда он решил остаться в нашем классе, чтобы научиться читать, писать, считать. (Слайд 2). 

- А вы помните, в какой сказке живет Буратино и кто автор этой сказки? (Алексей Толстой «Приключения Буратино»)….Правильно, ребята!  (Слайд 3)

- Ну что ж, ребят, поможем решить Буратино его проблему?  (Да)

- Мы обязательно справимся с любой проблемой, если…..(будем работать дружно и будем уважать мнения товарищей)

- За правильный ответ я буду давать вам игрушку, которую вы будите вешать на ёлку.

II. Актуализация знаний.

  1. Разминка

-Сколько рук у тигренка?

-Сколько лап у китенка?

-Какой четвертый день недели?

-Сколько месяцев длится зима?

-Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

-Чего больше в лесу: сосен или деревьев?

-Что общего у снега и одеяло?

-Жили были у жилета

Три петли и два манжета.

Если вместе их считать

3 да 2, конечно, …

-Только знаешь, в чем секрет?

У жилета нет манжет!

  1. Логическая разминка (Слайд 4)

Из каких фигур можно составить фигуру под  буквой А и под буквой Б?.

  1. Устный счет: Задачи в стихах.

-На березе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще 5,

Сколько будут продавать? (8)

-Пять малышек медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? (4)

-Мама булки испекла,

По одной всем раздала.

Если пятеро пьют чай,

Сколько булок, сосчитай? (5)

-В деревне у бабушки 2 поросенка,

Белая козочка и 2 индюшонка.

Если нам их сосчитать

Всех их будет ровно..(5)

-9 совят в гнезде сидят.

Прилетела мама.

Сколько птиц стало? (10)

-3 ромашки-желтоглазки,

2 веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (5)

-Сидят рыбаки стерегут поплавки

Рыбак Евсей поймал 4 карасей,

Рыбак Корней – 3 окуней,

А рыбак Михаил 2 сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (9)

-5 веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал – и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат?  (4)

III. Самоопределение к деятельности.

Перед нами стоит проблема – нужно решить ребус, чтобы узнать тему урока. (Слайд 5).

-Предлог стоит в моем начале, в конце же загородный дом.

А целое – мы все решаем

И у доски и за столом.

-Из чего состоит любая задача? (Из условия и вопроса)  (Слайд 6).

-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить задачу)

-Исследуйте текст на слайде и скажите: это задача? (Слайд 7).  Обоснуйте свой ответ.

-Решите проблему – придумайте вопрос.

- Каким действием будем решать задачу?  Почему?

(аналогично Слайд 8)

. Физкультминутка. (Исполнение песни «Если весело живется» с движениями)

V. Работа по теме урока.

1) Работа по учебнику.

№1 с.114

– Прочитайте задачу.

- Прочитайте условие задачи. (Сначала в хор записалось 10 учеников 1 класса, а потом их стало на 3 меньше.)

-Прочитайте вопрос задачи (Сколько учеников первого класса теперь в хоре?)

(Слайд 9)

-Какая схема подойдет к задаче? (1- там есть слово «меньше»)

 На доске схема.

-Вставь в окошко нужные числа.

-Запиши решение задачи. (10-3=7(уч.))

-Ответьте на вопрос задачи (в хоре 7 учеников)

№2 с.114

-Прочитай задачу. Какая схема подойдет к задаче? (2 – там есть слово «больше»)

-Вставь в окошки нужные числа.

-Запиши решение задачи. (5+2=7(г.))

-Ответь на вопрос задачи. (на окошке 7 горшков с цветами)

-Измените условие так, чтобы задача решалась вычитанием. (На окне стояли 5 горшков с цветами. Потом их стало на 2 меньше.)

№3 с.114

-Прочитайте задачу самостоятельно. О чем она? (Об открытках)

-Сколько было открыток? (5)

-Сколько стало? (На 3 открытки меньше)

-Каким действием будем решать задачу? (Вычитанием)

-Запишите решение задачи. (5-3=2(откр.))

-Прочитайте ответ (У Жени 2 открытки)

VI. Закрепление изученного материала.

  1. Работа по учебнику

№5 с.115

-Что такое равенство? (Запись со знаком «равно»). Приведите пример.

-Что такое неравенство? (Запись со знаком «больше или меньше»). Приведите пример.

№6 с.115. Решите проблему (Слайд 10,11).

Физкультминутка под музыку из фильма «Буратино»

  1. Работа в тетради с печатной основой.

-Откройте тетрадь на с.41 (Коллективное решение задач)

VIII. Рефлексия.

Учебник с.115. (Работа в парах)

-Оцените свое умение решать задачи с помощью «Светофор»

IX. Подведение итогов урока.

-Чему был посвящен сегодняшний урок? (Решению задач)

-Чем похожи задачи, которые мы решали? (Есть слово «на…больше», «на …меньше»)

-Что понравилось вам на уроке ?

-Какие проблемы мы решали по ходу урока?

- Как замечательно мы украсили нашу елку! И все благодаря вашей дружной работе. Посмотрите, как радуется Буратино! (Слайд 12).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 сентября 2014 г.

Слайд 4

А Б 1 2 5 4 3 6 7

Слайд 6

Задача условие вопрос

Слайд 7

На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень вкусные.

Слайд 8

Задачи от Буратино. У Оли было 5 конфет. Сколько конфет у нее осталось? У Вовы 4 машинки и 3 солдатика. На ветке березы выросли 4 помидора. 2 помидора упали. Сколько помидор осталось на ветке березы?

Слайд 9

Было- Стало - ? на меньше Было- Стало - ? на больше

Слайд 10

Реши проблему . 3+7=?

Слайд 11

1) 7+3=10 2) 3+2+2+2+1=10 3) 3+3+3+1=10 4) посчитать по линейке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида

Урок математики в форме петешествия по сказке по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида...

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100"

Конспект  урока  математики для обучающихся, воспитанников со сложными дефектами (учебник  В. Эк "Математика", 3 класс).Тема: «Решение примеров и задач в пределах 100».Цель:- закрепить ...

Конспект урока математики по теме: «Решение примеров и задач»

Технологическая карта урока математики по теме «Решение примеров и задач».Тип урока: закрепление изученного. Оборудование: учебник: "Математика" 2кл, 2 часть/ М.И.Моро, М.А.Бантова, г.В. Б...

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100". 4 класс коррекционной школы

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100". 4 класс коррекционной школы...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок рефлексии), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" с использованием краткой записи. Обучающиеся ...