Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 4 класс.
учебно-методический материал по математике (4 класс) по теме

Аксюк Галина Михайловна
Контрольные работы по математике  по программе  развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника  И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.)  4  класс.
Данная подборка содержит 13  контрольных работ, каждая из которых имеет 1и2 варианты
 
Для составления контрольных работ были использованы методические издания:
 
1.Математика «Поурочные планы» по учебнику И. И. Аргинской.
Издательство «Учитель»  г. Волгоград 2010 г.
2.Учебник  «Математика» автор Аргинская И. И.  ( Издательский дом «Фёдоров») 2012 г
      3.Контрольные и проверочные работы по системе Л. В. Занкова .  ( Издательский дом «Фёдоров») 2014г.
    4.  И. И.  Аргинская  «Сборник заданий по математике «Издательский дом «Фёдоров») 2009г.
5. Журнал «Начальная школа»  октябрь 2013г.. декабрь 2012г., апрель 2013г.
6.О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова «2500 задач по математике»  (Издательство .»Астрель» 2010 г.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol._raboty_4_kl.docx79.08 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные работы по математике  по программе  развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника  И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.)  4  класс.

Данная подборка содержит 13  контрольных работ, каждая из которых имеет 1и2 варианты

Для составления контрольных работ были использованы методические издания:

1.Математика «Поурочные планы» по учебнику И. И. Аргинской.

Издательство «Учитель»  г. Волгоград 2010 г.

2.Учебник  «Математика» автор Аргинская И. И.  ( Издательский дом «Фёдоров») 2012 г

      3.Контрольные и проверочные работы по системе Л. В. Занкова .  ( Издательский дом «Фёдоров») 2014г.

    4.  И. И.  Аргинская  «Сборник заданий по математике «Издательский дом «Фёдоров») 2009г.

5. Журнал «Начальная школа»  октябрь 2013г.. декабрь 2012г., апрель 2013г.

6.О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова «2500 задач по математике»  (Издательство .»Астрель» 2010 г.

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1

Цель: проверка остаточных знаний :

1) вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;

2) правил порядка выполнения действий в выражениях;

3) единиц длины, площади;   4) умения решать задачи.

I  в а р и а н т

1 А). Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?

Б).Измени вопрос, чтобы решение задачи было длиннее.

2. А). Найдите значения выражений.

18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60

Б). Во втором выражении удали скобки и реши новое выражение.

3. Решите примеры столбиком.

138 + 567        152 · 6

447 – 189        867 : 3

4. Переведите.

125 см = …м …дм …см              7 м 3 см = …см

847 дм = …м …дм                   700 см2 = …дм2

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

II  в а р и а н т

1.  А).Решите задачу.

На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?             

Б).Измени вопрос, чтобы решение задачи было длиннее

2. А).  Найдите значения выражений.

(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

720 : (2 + 7) + (140 – 90)

 Б). Во втором выражении удали скобки и реши новое выражение.

3. Решите примеры столбиком.

523 + 197        279 · 3

831 – 369        792 : 2

4. Переведите.

8 м 4 см = …см        275 см = …м …дм …см

900 см2 = …дм        631 дм = …м …дм

5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.



ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №2  ПО ТЕМЕ «НУМЕРАЦИЯ»

Цели:

– проверить умения записывать многозначное число в пределах класса тысяч;

– определять место каждого из них в натуральном ряду;

– устанавливать отношения между изученными натуральными числами и записывать при помощи знаков;

– определять количество десятков и сотен.

В а р и а н т  I

З а д а н и е  1.

а) Запишите числа, которые стоят в натуральном ряду между числами:

3495 и 3508;

997 и 10009;

183989 и 184003.

б) С данными числами составь как можно больше верных неравенств.

З а д а н и е  2.

а) Расположи в порядке возрастания числа:

2649, 2651, 2645, 2655, 2658, 2644, 2647, 2643;

4789, 4792, 4804, 4795, 4807, 4798, 4803, 4790.

б) Запиши пропущенные между ними числа.

З а д а н и е  3.

а) Напиши, чем похожи числа:

137245, 132745, 532741, 714352.

б) Запиши еще 5 чисел, используя подмеченное сходство.

З а д а н и е  4.

а) Какие цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы неравенство было верным:

2967 > 296*                748* < 7488

53*8 < 53*6                47*5 > 47*9?

б) Запиши все возможные неравенства.

З а д а н и е  5.

а) Запиши цифрами числа:

десять тысяч сто девять;

двести пять тысяч сорок четыре;

семьсот тысяч двести девяносто два;

тридцать пять тысяч девяносто два;

пятьдесят тысяч пятьсот семьдесят.

б) Данные числа представь в виде суммы разрядных слагаемых.

В а р и а н т  II

З а д а н и е  1.

а) Запишите числа, которые стоят в натуральном ряду между числами:

7857 и 7865;

53995 и 54006;

412991 и 413005.

б) С данными числами составь как можно больше верных неравенств.

З а д а н и е  2.

а) Расположи в порядке убывания числа:

3649, 3651, 3645, 3655, 3658, 3644, 3647, 3643;

5689, 5692, 5704, 5695, 5707, 5698, 5703, 5690.

б) Запиши пропущенные между ними числа.

З а д а н и е  3.

а) Напиши, чем похожи числа:

967834, 679384, 436789, 876439.

б) Запиши еще 5 чисел, используя подмеченное сходство.

З а д а н и е  4.

а) Какие цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы неравенство было верным:

2967 < 296*                748* > 7488

53*8 > 53*6                47*5 < 47*9?

б) Запиши все возможные неравенства.

З а д а н и е  5.

а) Запиши цифрами числа:

десять тысяч сто пять;

триста шесть тысяч пятьсот семь;

пятьсот тысяч сто тридцать два;

сорок шесть тысяч восемьдесят восемь;

двадцать тысяч восемьсот пятьдесят.

б) Данные числа представь в виде суммы разрядных слагаемых.


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №3  ПО ТЕМЕ
«ПЛОЩАДЬ, ПЕРИМЕТР»

Цели:

– проверить  умения  определять  площадь  прямоугольного  треугольника;

– решать  составные  задачи  на  нахождение  площади  и  периметра  фигур;

– выражать  изученные  величины,  используя  разные  меры  их  измерения.

В а р и а н т  I

З а д а н и е  1.

а) Реши задачу.

Периметр прямоугольника 32 см. Длина одной его стороны на 2 см меньше длины другой. Найдите площадь прямоугольника.

б) Запишите длину сторон других прямоугольников с таким же периметром.

З а д а н и е  2.

а) Реши задачу.

Стороны прямоугольника равны 10 см и 8 см. Определи его периметр и площадь.

б) Как изменятся периметр и площадь прямоугольника, если каждую его сторону увеличить на 2 см? (Постарайся найти ответ, не вычисляя периметр и площадь нового прямоугольника.)

З а д а н и е  3.

а) Начерти прямоугольный треугольник с двумя сторонами, равными 5 см и 7 см, и определи его площадь. (Постарайся найти не одно решение.)

б) Как изменится площадь данного треугольника, если одну сторону увеличить на 2 см?

З а д а н и е  4.

Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:

3 м2 86 см2 = … см2

4 дм2 5 мм2 = … мм2

6 м2 7 дм2 = ... дм2

8 см2 24 мм2 = … мм2

З а д а н и е  5.

а) Площадь прямоугольного треугольника равна 16 см2. Определи длины сторон, образующих прямой угол.

б) Из четырех прямоугольных треугольников составили четырехугольник. Чему равна площадь данного четырехугольника?

З а д а н и е  6.

а) Вычисли площадь четырехугольника АВСD разными способами.

б) Подчеркни рациональный способ.

В а р и а н т  II

З а д а н и е  1.

а) Реши задачу.

Периметр прямоугольника 48 мм. Длина одной его стороны на 3 мм больше длины другой. Найди площадь прямоугольника.

б) Запиши длину сторон других прямоугольников с таким же периметром.

З а д а н и е  2.

а) Реши задачу.

Стороны прямоугольника равны 9 дм и 10 дм. Определи его периметр и площадь.

б) Как изменятся периметр и площадь прямоугольника, если каждую его сторону увеличить на 4 см? (Постарайся найти ответ, не вычисляя периметр и площадь нового прямоугольника.)

З а д а н и е  3.

а) Начерти прямоугольный треугольник с двумя сторонами, равными 6 см и 4 см, и определи его площадь. (Постарайся найти не одно решение.)

б) Как изменится площадь данного треугольника, если одну сторону увеличить на 2 см?

З а д а н и е  4.

Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:

4 м2 74 см2 = … см2

3 дм2 6 мм2 = … мм2

7 м2 8 дм2 = ... дм2

9 см2 36 мм2 = … мм2

З а д а н и е  5.

а) Площадь прямоугольного треугольника равна 36 см2. Определи длины сторон, образующих прямой угол.

б) Из трех данных прямоугольных треугольников составили четырехугольник. Чему равна площадь данного четырехугольника?

З а д а н и е  6.

а) Вычисли площадь четырехугольника АВСD разными способами.

б) Подчеркни рациональный способ.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4. ПО ИТОГАМ I ЧЕТВЕРТИ

Цели:

– проверить навыки и умения решать задачи, сложные выражения, задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника;

– контролировать знание нумерации многозначных чисел;

– выявить умения составлять и решать простые уравнения и преобразовывать их в более сложные.

I  в а р и а н т

Задание 1. Решите задачу.

Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?

Задание 2. Решите примеры.

(210 – 30) : 9 · (999 + 1)

70 + 350 : 7 · (10 + 990)

Задание 3. Сравните.

48 м 9 см … 48 м 9 дм         3 т 5 ц … 3 т 240 кг

43 000 м … 4 км 300 м       400 ц … 4 т

З а д а н и е  4.

а) Составь, запиши и реши уравнение, для решения которого нужно выполнить одно действие первой ступени (постарайся найти все возможные варианты таких уравнений).

б) Преобразуй свое уравнение так, чтобы для его решения нужно было выполнить 2 действия первой ступени.

З а д а н и е  5.

а) Найди площадь прямоугольного треугольника, у которого стороны, образующие прямой угол, равны 4 см и 5 см.

б) Начерти две фигуры, которые можно сложить из трех таких треугольников, и определи их площадь.

Вариант-2.

Задание 1. Решите задачу.

С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?

Задание 2. Решите примеры.

(480 + 320) : 8 · (9 + 91)

7200 : (2 + 7) + (140 – 90)

Задание 3. Сравните.

6 м 7 см … 6 м 7 дм        3 т … 300 ц

9 км  3 м … 9 030 м        4 т 6 ц … 4 т 550 кг

40 а … 4 000 м2        8 ц 2 кг … 82 кг

З а д а н и е  4.

а) Составь, запиши и реши уравнение, для решения которого нужно выполнить одно действие второй ступени (постарайся найти все возможные варианты таких уравнений).

б) Преобразуй свое уравнение так, чтобы для его решения нужно было выполнить два действия второй ступени.

З а д а н и е  5.

а) Найди площадь прямоугольного треугольника, у которого стороны, образующие прямой угол, равны 3 см и 6 см.

б) Начерти две фигуры, которые можно сложить из четырех таких треугольников, и определи их площадь. 


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №5  ПО ТЕМЕ
«ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ»

Цели: проверить навыки вычислений, умение устанавливать порядок действий в сложных выражениях.

В а р и а н т  I

З а д а н и е  1.

а) Выполни сложение и запиши признак сходства всех данных сумм:

1) 347 + 431

    472 + 415

    644 + 253

    112 + 247

2) 347 + 435

    678 + 315

    546 + 240

    118 + 247

3) 365 + 572

    475 + 451

    265 + 353

    741 + 186

б) Допиши три подходящие суммы и найди их значения.

З а д а н и е  2.

а) Выполни  вычитание  и  запиши  признак  сходства  всех  данных разностей:

1) 347 – 225

    793 – 450

    876 – 432

    956 – 423

2) 785 – 569

    770 – 644

    583 – 469

    946 – 718

3) 979 – 791

    856 – 374

    238 – 175

    546 – 492

б) Допиши три подходящих разности и найди их значения.

З а д а н и е  3.

а) Найди значения сумм разными способами и подчеркни самый рациональный из них:

37 + 12 + 63 + 88

76 + 124 + 11 + 89

997 + 838 + 1162 + 1003

б) Составь и запиши свои три суммы, значения которых можно найти таким же рациональным способом.

З а д а н и е  4.

а) Раздели на группы выражения, связанные между собой:

80 · 3

448 : 8

236 : 4

56 · 8

240 : 3

240 : 80

236 : 59

448 : 56

59 · 4

б) Найди значения выражений каждой группы.

в) Дополни каждую группу недостающим выражением.

З а д а н и е  5.

а) Выпиши  частные,  в  значениях  которых  цифр  меньше,  чем  в  делимых:

7*** : 3

6** : 4

5***** : 8

3**** : 5

3**** : 6

8*** : 4

б) В любом из выписанных частных замени звездочки цифрами так, чтобы можно было выполнить деление без остатка.

З а д а н и е  6.

а) Выполни деление в столбик:

972 : 9

864 : 8

37112 : 2

612 : 2

945 : 9

3216 : 4

8376 : 4

735 : 7

б) Раздели данные равенства на группы.

В а р и а н т  II

З а д а н и е  1.

а) Выполни сложение и запиши признак сходства всех данных сумм:

1) 227 + 632

    505 + 492

    513 + 457

    701 + 213

2) 257 + 439

    405 + 367

    718 + 146        

    108 + 513

3) 272 + 362

    538 + 391

    284 + 593

    384 + 343

б) Допиши три подходящие суммы и найди их значения.

З а д а н и е  2.

а) Выполни вычитание и запиши признак сходства всех данных сумм:

1) 649 – 346

    463 – 333

    586 – 172

    285 – 73

2) 563 – 248

    891 – 679        

    672 – 415

    462 – 153

3) 408 – 234

    647 – 382

    307 – 183

    757 – 463

б) Допиши три подходящие разности и найди их значения.

З а д а н и е  3.

а) Найди значения сумм разными способами и подчеркни самый рациональный из них:

164 + 79 + 921 + 236

95 + 75 + 905 + 125

25 + 666 + 334 + 275

б) Составь и запиши свои три суммы, значения которых можно найти таким же рациональным способом.

З а д а н и е  4.

а) Раздели на группы выражения, связанные между собой:

364 : 7

228 : 3

3 · 76

104 · 7

728 : 4

7 · 52

76 · 3

7 · 104

364 : 52

б) Найди значения выражений каждой группы.

в) Дополни каждую группу недостающим выражением.

З а д а н и е  5.

а) Выпиши  частные,  в  значениях  которых  цифр  меньше,  чем  в  делимых:

1***** : 2

5**** : 3

6** : 7

3**** : 5

34*** : 6

8*** : 4

б) В любом из выписанных частных замени звездочки цифрами так, чтобы можно было выполнить деление без остатка.

З а д а н и е  6.

а) Выполни деление в столбик:

627 : 3

545 : 5

63828 : 9

856 : 8

816 : 4

9448 : 8

6315 : 5

832 : 4

б) Раздели данные равенства на группы.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6  ПО ТЕМЕ
«ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ»

Цели: проверить умения решать задачи на движение и выражать меры длины, используя разные единицы измерения.

В а р и а н т  I

З а д а н и е  1.

а) Реши задачу арифметически двумя способами.

Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 3 ч. Определи расстояние между поселками, если один пешеход двигался со скоростью 5 км/ч, а другой – 6 км/ч.

б) Подчеркни способ, который больше нравится.

З а д а н и е  2.

а) Реши задачу.

Самолет проделал путь в 6590 км. 4 часа он летел со скоростью 920 км/ч, а остальной путь – со скоростью 970 км/ч. Сколько часов самолет был в пути?

б) Измени условие задачи так, чтобы ее решение стало короче. Реши эту задачу.

З а д а н и е  3.

 Найди все возможные решения задачи.

Два поезда вышли одновременно с одной станции. Скорость одного поезда – 75 км/ч, а другого – 82 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 часа?

З а д а н и е  4.

а) Реши задачу.

Турист проехал на машине 16 часов со скоростью 92 км/ч, а остальную часть пути на поезде со скоростью 56 км/ч. Весь путь равен 2424 км. Сколько всего часов турист был в пути?

б) Измени условие задачи так, чтобы нужно было узнать весь путь, который проехал турист..

З а д а н и е  5.

Запиши верные равенства или неравенства:

36 дм 3 мм … 36003 мм

240 км 47 м … 24047 м

106 км 9 м … 106009 м

14 см 3 мм … 134 мм

85 м 4 дм … 8540 дм

1 км 206 м … 12060 м

В а р и а н т  II

З а д а н и е  1.

а) Реши задачу арифметически двумя способами.

Две улитки начали одновременно ползти по одной ветке навстречу друг другу и встретились через 3 минуты. Скорость одной улитки 3 м/мин, а другой – 2 м/мин. На каком расстоянии друг от друга были улитки до начала движения?

б) Подчеркни способ, который больше нравится.

З а д а н и е  2.

а) Реши задачу.

Поезд проехал 704 км. 9 часов он шел со скоростью 52 км/ч, а остальной путь – со скоростью 48 км/ч. Сколько часов поезд был в пути?

б) Измени условие задачи так, чтобы ее решение стало короче. Реши эту задачу.

З а д а н и е  3.

Найди все возможные решения задачи.

Два катера вышли одновременно с одной пристани. Скорость одного катера 25 км/ч, а другого – 28 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 5 часов

З а д а н и е  4.

а) Реши задачу.

Турист проехал на поезде 9 часов со скоростью 83 км/ч, а остальную часть пути на самолете со скоростью 950 км/ч. Весь путь равен 4547 км. Сколько всего часов турист был в пути?

б) Измени условие задачи так, чтобы нужно было узнать весь путь, который проехал турист.

З а д а н и е  5.

Запиши верные равенства или неравенства:

42 дм 4 мм … 42004 мм

360 км 54 м … 36054 м

207 км 9 м … 207009 м

73 м 5 дм … 7350 дм

27 см 4 мм … 274 мм

5 км 602 м … 50602 м


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  №7 ПО ИТОГАМ II ЧЕТВЕРТИ

Цель: проверить навыки и умения решать задачи на вычисление периметра и площади геометрических фигур, сложные уравнения; знание нумерации многозначных чисел; умения решать сложные уравнения и выполнять проверку.

В а р и а н т  I

З а д а н и е  1.

а) Реши задачу арифметически двумя способами.

В книге 128 страниц. Юра прочитал  всех страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать?

б) Подчеркни способ, который тебе больше нравится.

в) Измени вопрос задачи так, чтобы ее решение стало короче.

З а д а н и е  2.

а) Запиши число, у которого:

375 единиц второго класса и 79 единиц первого класса;

500 единиц второго класса и на 103 единицы меньше первого класса;

81 единица второго класса и в 3 раза меньше единиц первого класса.

б) Запиши несколько других чисел, которые можно составить из классов данных чисел.

З а д а н и е  3.

а) Укажи порядок выполнения действий и найди значение выражения:

128 · 19 – 675 + 34125 : 5.

б) Не изменяя чисел и знаков действий, измени выражение так, чтобы его значение изменилось.

З а д а н и е  4.

Реши уравнения и сделай проверку.

7у + 9 – 5у = 13

(k + 2958) : 87 = 134

З а д а н и е  5.

а) Начерти прямоугольник, периметр которого равен периметру треугольника со сторонами 1 дм, 4 см, 8 см.

б) Постарайся найти не одно решение.

в) Найди площадь одного найденного прямоугольника.

З а д а н и е  6*.

Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу. Цифры в разряде десятков обозначают число, в четыре раза больше, чем цифры в разряде единиц. Какое это двузначное число?

В а р и а н т  II

З а д а н и е  1.

а) Реши задачу арифметически двумя способами.

В школьном хоре 150 человек.  из них составляют девочки. Сколько в хоре мальчиков?

б) Подчеркни способ, который тебе больше нравится

З а д а н и е  2.

а) Запиши число, у которого:

209 единиц второго класса и 79 единиц первого класса;

705 единиц второго класса и на 109 единиц больше первого класса;

180 единиц второго класса и в 3 раза больше единиц первого класса.

б) Запиши несколько других чисел, которые можно составить из классов данных чисел.

З а д а н и е  3.

а) Укажи порядок выполнения действий и найди значение выражения:

1000 – 31518 : 6 + 706 · 18.

б) Не изменяя чисел и знаков действий, измени выражение так, чтобы его значение изменилось.

З а д а н и е  4.

Реши уравнения и сделай проверку.

10х + 3 – х = 39

(у – 72) : 84 = 204

З а д а н и е  5.

а) Начертите прямоугольник, периметр которого равен периметру четырехугольника со сторонами длиной 9 см, 6 см, 8 см и 7 см.

б) Постарайся найти не одно решение.

в) Найди площадь одного найденного прямоугольника.

З а д а н и е  6*.

Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу. Цифры в разряде десятков обозначают число, в четыре раза меньше, чем цифры в разряде единиц. Какое это двузначное число?


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  №8 ПО ТЕМЕ «УРАВНЕНИЯ.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ АЛГЕБРАИЧЕСКИМ СПОСОБОМ»

Цель: проверка умения решать уравнения и задачи с помощью составления уравнения.

В а р и а н т  I

З а д а н и е  1.

а) Запиши уравнения в порядке увеличения сложности их решения:

х + 6 · 8 = 427 – 389

у : 7 = 94

2 · n – 391 = 73 · 5 + 109

е · 8 + 267 = 1755

б) Реши уравнения и напиши, сколько для каждого из них потребовалось действий.

З а д а н и е  2.

Будут ли в уравнениях равные корни? Напиши ответ и объясни его:

6 · (х – 3) + 2 · (х + 2) = 10;

6 · (х – 3) = 10 – 2 · (х + 2).

З а д а н и е  3.

Составь уравнение по тексту задачи и реши его.

Купили  12  пачек  фруктового  сока  по  7  р.  за  пачку  и  5  пачек  томатного сока. Сколько стоит пачка томатного сока, если за весь сок заплатили 129 р.?

З а д а н и е  4.

а) Вставь пропущенные числа, чтобы все уравнения имели одинаковые корни:

 + х = ;

 : х + х =  + ;

( + ) :  + х =  :  + .

б) Найди корень уравнений.

З а д а н и е  5.

а) Используя данную схему, составь уравнение:

б) Реши уравнение.

В а р и а н т  II

З а д а н и е  1.

а) Запиши уравнения в порядке увеличения сложности их решения:

6 · р – (468 + 9 · 7) = 405

875 : n + 194 = 219

16 + b = 32

(537 – 129 · 4) · t = 15414

б) Реши уравнения и напиши, сколько для каждого из них потребовалось действий.

З а д а н и е  2.

Будут ли в уравнениях равные корни? Напиши ответ и объясни его:

8 · (у + 3) + 4 · (у – 2) = 30;

6 · (у + 3) = 30 – 4 · (у – 2).

З а д а н и е  3.

Составь уравнение по тексту задачи и реши его.

В школьный буфет привезли 6 коробок конфет по 9 кг в каждой и 5 коробок зефира. Какова масса коробки зефира, если всего в школьный буфет привезли 84 кг сладостей?

З а д а н и е  4.

а) Вставь пропущенные числа, чтобы все уравнения имели одинаковые корни:

х  = ;

х –  : =  + ;

х – ( + ) :  =  :  + .

б) Найди корень уравнений.

З а д а н и е  5.

а) Используя данную схему, составь уравнение:

б) Реши уравнение.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9  ПО ТЕМЕ
«ОБЪЕМ И ЕГО ИЗМЕРЕНИЕ»

Цели: проверить умения находить периметр, площадь и объем; решать составные задачи.

В а р и а н т  I

З а д а н и е  1.

Длина прямоугольного листа бумаги – 8 см, а ширина на 4 см меньше. Определи периметр и площадь этого листа.

З а д а н и е  2.

Высота комнаты – 2 м, длина комнаты в 5 раз больше высоты, а ширина на 3 м меньше длины. Найди объем комнаты.

З а д а н и е  3.

Заполни пропуски.

3 см3 = … мм3

3 м3 = … см3

4 дм3 15 см3 = … см3

7 м3 114 см3 = … см3

В а р и а н т  II

З а д а н и е  1.

Длина участка 10 м, а ширина на 3 см меньше. Определи периметр и площадь этого участка.

З а д а н и е  2.

Высота коробки – 3 дм, длина коробки в 6 раз больше высоты, а ширина на 2 дм меньше длины. Найди объем комнаты.

З а д а н и е  3.

Заполни пропуски.

6 дм3 = … см3

7 м3 = … дм3

8 дм3 34 см3 = … см3

2 м3 297 см3 = … см3


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №10 . ПО ТЕМЕ
«ДЕЙСТВИЯ С ИМЕНОВАННЫМИ ЧИСЛАМИ»

Цели: проверить знания алгоритма письменного выполнения действий с величинами, алгоритма письменного умножения и деления на двузначное  и  трехзначное  число,  умение  решать  задачи  с  именованными  числами.

В а р и а н т  I

З а д а н и е  1.

На сколько килограммов 35 т 74 кг больше 19 т 186 кг?

Во сколько раз 243 м 32 см больше 3 м 8 см?

Во сколько раз 7 ц 84 кг меньше 477 т 456 кг?

З а д а н и е  2.

Поставьте знаки >, < или =:

3 м 8 мм + 2 м 7 мм … 8 км 400 м : 8

4 кг 800 г : 6 … 34 кг – 33 кг 200 г

402 м 64 см : 56 … 183 см 7 мм · 4.

З а д а н и е  3.

Вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные записи:

3057 м 24 см :  = 876 см

6 ц 34 кг ·  = 29 т 7 ц 98 кг

 ч –  ч = 5 сут.

З а д а н и е  4.

Разгадайте правило, по которому связаны между собой тройки величин, и заполните пустые клетки.

7 км

69930 дм

7 м

7 дм

7 см

7 т

630 кг

7 ц

7 ц

7 кг

7 м

630 см

7 дм

7 ч

7 мин

З а д а н и е  5.

а) Решите задачу.

С одного участка собрали 11 ц 80 кг моркови, что на 790 кг меньше, чем со второго, а с третьего – в 3 раза больше, чем с первого. На сколько больше  килограммов  моркови  собрали  с  третьего  участка,  чем  со  второго?

б) Измените вопрос так, чтобы последнее действие было сложнее.

З а д а н и е  6.

а) Найдите значение выражения:

200823 : 917 · 84 + 47432 : 52 · 213.

б) Преобразуйте выражение так, чтобы его значение не изменилось.

В а р и а н т  II

З а д а н и е  1.

На сколько килограммов 42 т 15 кг больше 39 т 289 кг?

Во сколько раз 181 м 72 см больше 3 м 8 см?

Во сколько раз 13 г меньше 2 кг 28 г?

З а д а н и е  2.

Поставьте знаки >, < или =:

6 дм 9 мм + 2 дм 5 мм … 6 м 3 дм : 9

4 кг 200 г : 6 … 23 кг – 22 кг 300 г

228 м 15 см : 27 … 203 см 8 мм · 4

З а д а н и е  3.

Вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные записи:

30457 м 12 см :  = 793 см

9 ц 34 кг ·  = 79 т 3 ц 90 кг

 с –  с = 2 ч

З а д а н и е  4.

Разгадайте правило, по которому связаны между собой тройки величин, и заполните пустые клетки.

8 м

720 см

8 дм

8 ц

8 кг

8 км

79920 дм

8 м

8 дм

8 см

8 т

7200 кг

8 ц

8 ч

8 мин

З а д а н и е  5.

а) Решите задачу.

В зоопарке для животных заготавливают 12 ц 30 кг мяса, что на 950 кг меньше, чем рыбы, а овощей – в 4 раза больше, чем мяса. На сколько килограммов больше заготавливают в зоопарке овощей, чем рыбы?

б) Измените вопрос так, чтобы последнее действие было сложнее.

З а д а н и е  6.

а) Найдите значение выражения:

344442 : 417 · 93 + 60768 : 72 · 123

б) Преобразуйте выражение так, чтобы его значение не изменилось.


ИТОГОВАЯ  КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  №11. (3-Я ЧЕТВЕРТЬ)

Цели:

– проверить знания алгоритма письменного умножения и деления на двузначное число, умение применять эти знания при решении текстовых задач, производить действия с величинами.

В а р и а н т  I

З а д а н и е  1.

а) Найди корни уравнений и сделай проверку:

5х – 4х + 7 = 10;

9 + 6у – 5 – 5у = 5;

11р + 42 – 2р + 9р = 100 – 32.

б) Напиши, какими знаниями ты при этом воспользовался.

З а д а н и е  2.

а) Найди рационально значение выражения:

4 т 150 кг · 69 – 4 т 15 кг · 69 + 7 т 900 кг · 69.

б) Запиши два выражения с другими величинами, значения которых удобно найти тем же способом.

в) Найди значения записанных выражений.

З а д а н и е  3.

Запиши пропущенные единицы величин, используя разные варианты:

891… = 7… 9 …. 1…

786… = 7… 8… 6…

З а д а н и е  4.

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:

 : 43 = 178

54027 :  = 69

 · 184 = 118496

 : 29 = 198

52668 :  = 84

 · 186 = 141918

З а д а н и е  5.

а) Расположи выражения в порядке возрастания их значений, не выполняя деления:

15048 : 418

7618 : 586

9528 : 397

12816 : 267

б) Составь сложное выражение, используя данные частные.

в) Найди его значение.

З а д а н и е  6.

а) Реши задачу.

Косяк журавлей в первый день пролетел 318 км, во второй день – 424 км. На весь этот путь он затратил 14 ч. Сколько часов был в пути косяк журавлей каждый день, если он летел с одинаковой скоростью?

б) Измени задачу так, чтобы ее решение стало короче.

В а р и а н т  II

З а д а н и е  1.

а) Найди корни уравнений и сделай проверку:

8а – 3 – 7а = 11;

15t + 30 – 12t = 42;

3b – 2 + 6b – 8b = 20 – 10.

б) Напиши, какими знаниями ты при этом воспользовался.

З а д а н и е  2.

а) Найди рационально значение выражения:

5 км 240 м · 84 – 5 км 24 м · 84 + 8 км 600 м · 84

б) Запиши два выражения с другими величинами, значения которых удобно найти тем же способом.

в) Найди значения записанных выражений.

З а д а н и е  3.

Запиши пропущенные единицы величин, используя разные варианты:

354… = 3… 5…. 4…

987… = 9… 8… 7…

З а д а н и е  4.

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:

 : 36 = 179

63802 :  = 73

 · 162 = 119718

 : 48 = 159

66804 :  = 76

 · 179 = 149644

З а д а н и е  5.

а) Расположи выражения в порядке убывания их значения, не выполняя деления:

8294 : 319

8208 : 456

4773 : 129

9062 : 197

б) Составь сложное выражение, используя данные частные.

в) Найди его значение.

З а д а н и е  6.

а) Реши задачу.

Планер в первый день пролетел 430 км, во второй день – 516 км. На весь этот путь он затратил 11 ч. Сколько часов был в пути планер каждый день, если он летел с одинаковой скоростью?

б) Измени задачу так, чтобы ее решение стало короче.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №12  ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»

Цель: проверить умение решать задачи разных типов алгебраическим способом, преобразовывать задачи.

В а р и а н т  I

З а д а н и е  1.

а) Реши задачу сначала арифметически, а потом алгебраически.

С двух участков собрали 24 т свеклы. Со второго участка собрали на 8 кг меньше, чем с первого. Сколько свеклы собрали с каждого участка?

б) Подчеркни более удобный способ решения.

З а д а н и е  2.

а) Реши задачу.

В бассейн емкостью 2000 ведер накачивают воду 2 насоса. Первый накачивает в минуту 8 ведер, а второй – 12. За какое время наполнится бассейн?

б) Какой мощности нужно подключить третий насос, чтобы время наполнения бассейна сократилось вдвое?

в) Что произойдет с уровнем воды в бассейне, если после его заполнения первый и второй насосы будут накачивать воду, а третий – откачивать?

З а д а н и е  3.

а) Реши задачу.

От двух пристаней А и В, расстояние между которыми 120 км, в одном и том же направлении отплыли одновременно катер и теплоход: от пристани А – катер, а от пристани В – теплоход. Скорость теплохода 35 км/ч. Какова скорость катера, если он догнал теплоход через 5 часов?

б) С этими же данными и вопросом составь задачу на встречное движение.

в) Реши новую задачу.

В а р и а н т  II

З а д а н и е  1.

а) Реши задачу сначала арифметически, а потом алгебраически.

Участок в 262 га вспахали за 2 дня. В первый день вспахали на 40 га больше, чем во второй. Сколько гектаров вспахали в первый день?

б) Подчеркни более удобный способ решения.

З а д а н и е  2.

а) Реши задачу.

В бассейн емкостью 3000 ведер накачивают воду 2 насоса. Первый накачивает в минуту 16 ведер, а второй – 14. За какое время наполнится бассейн?

б) Какой мощности нужно подключить третий насос, чтобы время наполнения бассейна сократилось вдвое?

в) Что произойдет с уровнем воды в бассейне, если после его заполнения первый и второй насосы будут накачивать воду, а третий – откачивать?

З а д а н и е  3.

а) Реши задачу.

Из Владимира и Москвы в Санкт-Петербург по одному и тому же шоссе выехали одновременно автобус и джип: из Владимира – джип, а из Москвы – автобус. Скорость автобуса 55 км/ч. Какова скорость джипа, если он догнал автобус через 4 ч после выезда, а расстояние между Москвой и Владимиром – 184 км?

б) С этими же данными и вопросом составь задачу на встречное движение.

в) Реши новую задачу.


ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Цели: проверить уровень сформированности знаний, умений, навыков при решении задач, чтении и записи многозначных чисел в пределах класса миллионов; при решении сложных уравнений; нахождении значения сложных выражений с величинами и с отвлеченными числами; при решении задач геометрического содержания.

В а р и а н т  I

З а д а н и е  1.

а) Реши задачу.

Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 53 км/ч и проехал до встречи 212 км. Определи расстояние между поселками, если скорость второго была 48 км/ч.

б) Измени условие решенной задачи так, чтобы решение новой задачи было длиннее или короче решения данной.

З а д а н и е  2.

а) Запиши цифрами и словами числа, которые содержат:

648 единиц 2-го класса и 27 единиц 1-го класса;

6 единиц 1-го класса, 14 единиц 2-го класса и 7 единиц 3-го класса;

120 единиц 3-го класса, 9 единиц 2-го класса и 60 единиц 1-го класса.

б) Каждое записанное число увеличь на 15 единиц третьего класса и столько же единиц первого класса; уменьши на 999 единиц первого класса и 45 единиц второго класса; увеличь в 6 раз; уменьши в 3 раза.

З а д а н и е  3.

Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.

86 · (727216 : 604 + 2018) – 181708

33 кг 120 г : (41 кг 120 г – 39 кг 280 г)

(189 р. 12 к. + 16 р. 50 к.) · 18

З а д а н и е  4.

Реши уравнения и выполни проверку.

45 · х + 72 = 207

600 –156 : у = 574

(а – 7) : 184 = 46

З а д а н и е  5.

Площадь прямоугольного треугольника 16 см2. Какой длины могут быть его стороны, образующие прямой угол?

В а р и а н т  II

З а д а н и е  1.

а) Реши задачу.

Два поезда отошли одновременно от одной станции в противоположных направлениях со скоростями 57 км/ч и 54 км/ч. Первый из них проехал 342 км. На каком расстоянии друг от друга в этот момент находились поезда?

б) Измени условие решенной задачи так, чтобы решение новой задачи было длиннее или короче решения данной.

З а д а н и е  2.

а) Запиши цифрами и словами числа, которые содержат:

805 единиц 2-го класса и 45 единиц 1-го класса;

70 единиц 1-го класса, 300 единиц 2-го класса и 60 единиц 3-го класса;

8 единиц 3-го класса, 80 единиц 2-го класса и 0 единиц 1-го класса.

б) Каждое записанное число увеличь на 215 единиц третьего класса и столько же единиц первого класса; уменьши на 598 единиц второго класса и 40 единиц первого класса; увеличь в 7 раз; уменьши в 5 раз.

З а д а н и е  3.

Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.

(479484 + 113796) : 72 – 146 · 18

(156 т 104 кг : 52 – 19 ц 48 кг) · 720 + 5 т 364 кг

8 ч 36 мин · 475 – 364 ч 48 мин : 24

З а д а н и е  4.

Реши уравнения и выполни проверку.

576 : х + 79 = 127

8 · (е – 97) = 136

(1293 – m) : 19 = 57

З а д а н и е  5.

Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 2 см больше. Найди периметр и площадь прямоугольника. Найди площадь квадрата, имеющего такой же периметр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая образовательная программа по курсу «Математика» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (автор И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина) на период 2011 – 2015 годы

Рабочая образовательная программа по курсу «Математика» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (автор И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина) на период 2011 – 2015 годы...

Контрольные работы по математике 2 класс УМК "Школа России" (авторы учебника М.И. Моро, М.А. Бантова и др.)

 Данная подборка содержит 9 контрольных работ, каждая из которых имеет 1 и 2 варианты, расположенные на отдельных листах формата А4....

Контрольные работы по русскому языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (автор учебника А. В. Полякова) во 2 классе

Сборник диктантов по русскому языку 2 класс Литература:1.«Поурочные планы по учебнику А. В. Поляковой»  автор О. В.Росланова ,/Волгоград  2010г/2.Контрольные и проверочные работы  ...

Контрольные работы по русскому языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (автор учебника А. В. Полякова) в 3-ем классе

Контрольные работы по   русскому  языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова  (автор  учебника А. В. Полякова) в 3-ем классе Литература:1.«Поурочные планы по ...

Контрольные работы по русскому языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (автор учебника А. В. Полякова) в 4-ом классе

Контрольные работы по   русскому  языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова  (автор  учебника А. В. Полякова) в 4-ом классеЛитература:1.«Поурочные планы по учебни...

Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 3 класс.

Контрольные работы по математике  по программе  развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника  И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.)  3 класс.Данная подборка содержит 10 ...

Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 2 класс.

Контрольные работы по математике  по программе  развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника  И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.)  2 класс.Данная подборка содержит 10 ...