Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Смирнова Ольга Викторовна

Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для достижения главной цели героям необходимо сначала выполнить ряд второстепенных заданий.  Весь сюжет игры данного вида изобилует различными подсказками, которые и помогают решить, как же именно можно справиться с той или иной возникшей трудностью. Таким образом, прохождение квеста чем-то напоминает решение своеобразной логической головоломки.

Игра проводится на этапах актуализации знаний, целеполагания и планирования.

Цель игроков: Угадать ключевую фразу, которая поможет определить учебную задачу урока.

Класс делится на 3 группы-команды, каждая из которых за правильно выполненные задания получает по 1 ключу, а может получить и по 1 подсказке, при условии, что правильно ответит на дополнительный вопрос. Игра состоит из 3 этапов. Если команда желает получить подсказку, то игроки команды решают, кто пойдет отвечать перед тем, как учитель озвучит формулировку задания. Один из полученных ключей должен подойти к сундучку, в котором лежит ключевое слово фразы. С помощью ключевого слова и слов-подсказок игроки составляют ключевую фразу и формулируют тему урока и его учебную задачу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon fragment_uroka_s_primeneniem_kvesta.zip2.86 МБ

Предварительный просмотр:

(Слайд 1) Фрагмент урока математики в 3 классе

УМК «Гармония» с применением квест-технологии

Цель:

  • развитие логического мышления;
  • развитие познавательного интереса, творческой  активности учащихся;
  • воспитание воли к победе,  находчивости, умения работать в группе.

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска;
  • компьютерная  презентацией, демонстрирующий  тексты вопросов;
  • карточки с напечатанными словами-подсказками и макет кроссворда

Игра «Форт Боярд»

Правила игры

Игра проводится на этапах актуализации знаний, целеполагания и планирования.

Цель игроков: Угадать ключевую фразу, которая поможет определить учебную задачу урока.

Класс делится на 3 группы-команды, каждая из которых за правильно выполненные задания получает по 1 ключу, а может получить и по 1 подсказке, при условии, что правильно ответит на дополнительный вопрос. Игра состоит из 3 этапов. Если команда желает получить подсказку, то игроки команды решают, кто пойдет отвечать перед тем, как учитель озвучит формулировку задания. Один из полученных ключей должен подойти к сундучку, в котором лежит ключевое слово фразы. С помощью ключевого слова и слов-подсказок игроки составляют ключевую фразу и формулируют тему урока и его учебную задачу.

Ход игры

1. На этом этапе урока я предлагаю вам стать участниками телевизионной игры «Форт Боярд».

Словарная работа:

Форт - отдельное укрепление долговременного типа, входящее в систему крепостных сооружений или небольшая крепость. Форты сооружались из камня, бетона, броневых конструкций и других материалов. Их строили в виде многоярусных каменных башен, вооружённых большим количеством орудий. Форт Боярд - это настоящее оборонительное сооружение, которое находится в Атлантическом океане в Бискайском заливе недалеко от города Ла-Рошель. Оно построено на маленьком островке в XVIII веке по приказу Наполеона, императора Франции, для прикрытия морских подступов к портовым городам Рошфор и Ла-Рошель. В стратегических целях крепость ни разу не применялась, зато долгое время служила местом содержания под стражей заключенных. Когда тюрьму перенесли в Новую Каледонию, форт стал одним из памятников французской истории регионального масштаба.

Ребята, цель игры – составить ключевую фразу (математическое правило), которая поможет вам сформулировать тему  и учебную задачу урока. Для этого вам необходимо проявить свои математические знания, ум, смекалку, умение сотрудничать друг с другом при выполнении заданий. За правильно выполненные задания, каждая команда получит по ключу, один из них откроет сундучок, в котором лежит ключевое слово. Также вы сможете получить слова-подсказки, если ответите на дополнительные вопросы. Итак, игра началась (удар в колокол).

Первый этап: (задание выполняется всеми игроками, у доски работает игрок 1 группы. Игрока выбирают члены группы. Или игроки 1 группы озвучивают значения выражений)

- Заполните таблицу, выполнив вычисления.

                                           +26    

                                                             

           24       48       32       56       64       120       80

                                           : 8

т

а

р

д

ь

у

в

а + 26

а : 8

ф

к

ч

м

я

е

т

Вариант заполнения таблицы:

т

а

р

д

ь

у

в

а + 26

50

74

58

82

90

146

106

а : 8

3

6

4

7

8

20

10

ф

к

ч

м

я

е

т

- Выберите ответы – двузначные числа, расположите их в порядке возрастания и узнайте, где находится задание 2 этапа.

( 1 игрок 1 команды у доски)

10

20

50

58

74

82

90

т

е

т

р

а

д

ь

Если задание выполнено правильно, команда получает ключ.

 (1 команда выбирает 2 игроков, которые  будут отвечать на вопрос, чтобы заработать подсказку.

Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число

(сурок – сорок)

или

Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье.

А «Ф» на «П» заменишь коль,

То сразу превращусь я в знак сложенья.

(флюс – плюс)

(Если задание выполнено правильно, команда получает подсказку «Длина», иначе подсказка «сгорает»).

Второй этап:

Итак, вы узнали, что задание 2 этапа в тетради на печатной основе, номер страницы вы узнаете, если наименьшее двузначное число увеличить в 8 раз.(80)Наибольшее число -  номер задания.

 (задание выполняется всеми игроками, у доски работает игрок 2 группы. Игрока выбирают члены группы)

Тетрадь с.80 №146

 (найти в тетради)

Если задание выполнено правильно, то команда может получить ключ, если сможет дойти до него по карте.

 

     

(Всем игрокам дается карточка с изображением пути к ключу. Перед игроком у доски карточка с ориентирами-точками. Игрока выбирают члены группы. Игроки за партами диктуют, как надо идти, чтобы достичь ключа, игрок у доски — действует по их инструкции. Ему разрешается задавать любые вопросы).

Если задание выполнено правильно, команда получает ключ

2 команда выбирает 2 игроков, которые  будут отвечать на вопрос, чтобы заработать подсказку 

-   Отгадайте слова-слагаемые и получите слово-сумму из области математики

Предлог в русском языке +  Летний дом = Математическое упражнение

Ответ: За + Дача = Задача

(Если задание выполнено правильно, команда получает подсказку «Ширина»).

  Третий этап:

Реши логическую задачу:

Коля, Боря, Вова и Юра чертили геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, окружность. Коля начертил не треугольник и не окружность. Боря начертил квадрат. Вова начертил не окружность. Какую фигуру нарисовал каждый мальчик?

Ответ: Коля – прямоугольник, Боря – квадрат, Вова – треугольник, Юра – окружность.

(Задание выполняется всеми игроками, у доски работает игрок 3 группы. Игрока выбирают члены группы.)

Если задание выполнено правильно, то команда может получить ключ.  - Ключ находится за многоугольником, у которого все углы прямые и равны между собой только противоположные стороны.

(3 команда выбирает 2 игроков, которые  будут отвечать на вопрос, чтобы заработать подсказку.

           - Разгадай ребус

Рисунок2

Ответ:  вершина

(Если задание выполнено правильно, команда получает подсказку «Умножение»).

Заключительная часть игры:

- Итак, вы собрали все 3 ключа и подсказки. Теперь вы можете открыть сундучок одним из ключей и получить ключевое слово.

(В сундучке слово «площадь»)

Если игрокам удалось получить все подсказки, то у них слова: «длина», «умножение», «ширина», «площадь». Они составляют в группе  ключевую фразу: «Чтобы найти площадь нужно длину умножить на ширину».

- Как вы думаете, площадь, какой фигуры можно найти, пользуясь этим правилом?

- Сформулируйте тему урока и учебную задачу.

(Тема: Нахождение площади прямоугольника. Учебная задача:)

Если все подсказки не удалось получить, и ключевая фраза не составляется, то предлагается дополнительное задание. Например,

Ответьте на вопросы:

  • Если значение частного умножить на делитель, то получится…Делимое 
  •  К данным прилагательным подберите слово –  математический термин

Солнечный,  световой,  лазерный, рентгеновский,  тепловой… Луч

  • Сумма длин всех сторон называется…Периметр
  • Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых…Умножение
  • Единица длины, равная 10 мм.        Сантиметр        

Вы составите слово-подсказку, вписав ответы в кроссворд.

1 д

е

л

и

м

о

е

2 л

у

ч

3  п

е

   р

  и

м

е

т

р

4  у

   м

  н

о

ж

е

н

и

е

5  с

  а

н

т

и

м

е

т

р

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 2 класс по программе "Начальная школа XXI век" Тема "Нахождение нескольких долей числа.

План-конспект урокаТема урока: нахождение нескольких долей числаФИО: Стародубцева Светлана ЛеонидовнаМесто работы: МАОУ СОШ №46 с УИОПДолжность: учитель начальных классовПредмет: математикаКласс: 2Баз...

Фрагмент урока по технологии личностно-ориентированного обучения (групповой метод работы) к теме урока по математике 2 класс « Периметр»

Математика - это один из сложнейших предметов в начальной школе. Связано это с тем, что детям сложно освоить такие понятия как длина. ширина, сумма длин сторон, значение понятия "периметр". ...

Методическая разработка урока математики 2 класс УМК "Начальная школа XXI века" по теме "Прямоугольник. Квадрат."

Создать условия для знакомства с определениями "прямоугольник", "квадрат", способствовать развитию умения находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников, способствовать...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Урок «Нахождение площади прямоугольника»

обучающие:формировать представление о вычислении площади прямоугольника, роли терминов «длина»,«ширина»; умение вычислять площадь прямоугольника при решении задач;развивающие: ...