"Решение задач" 1 класс "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Цель:

-учить решать задачи на нахождение числа по известному большему числу и разности в прямой форме;

 -закреплять вычислительные навыки в пределах 10;

-рассмотреть обратные задачи к задаче на разностное сравнение;

  Планируемые результаты образования:

Предметные:

-знают название и обозначение операций сложения и вычитания;

-умеют решать простые задачи;

- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; -знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий.

 Метапредметные:

   Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимают учебную задачу;

   Познавательные: осуществляют сравнение и классификацию по заданным критериям; используют знаково-символические средства, в том числе моделей и схем для решения задач;

-формулируют проблемы и создают способы их решения.

   Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют использовать речь для регуляции своих действий.

  Личностные: проявляют интерес к новому, к способу решения различных задач.

Оборудование: рисунки и схемы к задачам.

Ход урока

I.Организационный момент

Звенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Вводная беседа.

-Какому предмету посвящена неделя? (предметная неделя математики)

-Для чего нам нужна математика?

   Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научится логически мыслить и находить выход из любой ситуации.     

Откроем тетради, запишем число, классная работа

II. Минутка чистописания.( Прописываем цифру  4,)

- Начинаем писать немного правее середины и ведем к центру клетки. От центра пишем горизонтальную линию вправо и чуть не доводим ее до правой стороны клетки. Оторвав ручку, пишем третью палочку, и ведем наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

 

III. Актуализация знаний.

Математический диктант(7,2,5,4,6,8,4)

-Первое слагаемое 3, второе слагаемое 4. Найдите сумму.(7)

-Я задумала число, прибавила к нему 4, получила 6 .Какое число я задумала?(2)

-Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Чему равна разность?(5)

-На сколько 7 больше 3?(4)

-На сколько 3 меньше 9?(6)

-Запишите число предыдущее для 9 (8)

-В кружку собрала Марина

Девять ягодок малины.

Пять отдала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?(4)

 

Взаимопроверка в парах. Оценка.

 

VI.Повторение и обобщение изученного..

-Что изучали на прошлом уроке?

- Откроем учебники с.56 прочитайте тему урока

Посмотрим на разворот учебника, составим план урока. Что будем проходить?

-Какие виды задач вы умеете решать? (на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение, на нахождение целого и части)

-Из каких структурных компонентов состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

-Какова цель нашего урока сегодня?

Продолжать учиться решать задачи.

№1

-Прочитайте задачу.

- -Прочитайте условие.

-О чем говорится в задаче? (о кормушках для птиц)

Запишем данные в схему.

-Кто развесил кормушки?

-Что еще известно в задаче? (утром они развесили 4 кормушки)

-Что неизвестно в задаче? (сколько кормушек развесили вечером?)

-Прочитайте вопрос. Что надо найти?

-Чтобы узнать, сколько кормушек они развесили вечером, что нужно сделать? (прибавить)

-Как это записать выражением?(4+2=6)

-Что мы получили в результате?

Составим обратную задачу. (схему нарисовать)

           Физкульминутка

Раз, два. Три, четыре, пять! Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул десять раз.

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

Так и эдак, эдак-так- не обидятся никак.

Показывают руки, поворачивая влево-вправо, вправо-влево.

№2

-Вспомните , как называются числа при сложении?

-Посмотрите на записи и скажите, какое число не известно?

-Каким действием можно найти это число?

-Как найти целое? (чтобы найти целое, надо части сложить)

-Как найти часть? (надо из целого вычесть известную часть)

V. Самостоятельная работа: №5 с.55

VI. Итог урока:

-Что проходили на уроке?

-С какими трудностями столкнулись на уроке?

-Как справлялись с трудностями?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_urok_matematiki.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

-учить решать задачи на нахождение числа по известному большему числу и разности в прямой форме;

 -закреплять вычислительные навыки в пределах 10;

-рассмотреть обратные задачи к задаче на разностное сравнение;

  Планируемые результаты образования:

Предметные: 

-знают название и обозначение операций сложения и вычитания;

-умеют решать простые задачи;

- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; -знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий.

 Метапредметные:

   Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимают учебную задачу;

   Познавательные: осуществляют сравнение и классификацию по заданным критериям; используют знаково-символические средства, в том числе моделей и схем для решения задач;

-формулируют проблемы и создают способы их решения.

   Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют использовать речь для регуляции своих действий.

  Личностные: проявляют интерес к новому, к способу решения различных задач.

Оборудование: рисунки и схемы к задачам.

Ход урока

I.Организационный момент

Звенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Вводная беседа.

-Какому предмету посвящена неделя? (предметная неделя математики)

-Для чего нам нужна математика?

   Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научится логически мыслить и находить выход из любой ситуации.        

Откроем тетради, запишем число, классная работа

II. Минутка чистописания.( Прописываем цифру  4,)

- Начинаем писать немного правее середины и ведем к центру клетки. От центра пишем горизонтальную линию вправо и чуть не доводим ее до правой стороны клетки. Оторвав ручку, пишем третью палочку, и ведем наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

III. Актуализация знаний.

Математический диктант(7,2,5,4,6,8,4)

-Первое слагаемое 3, второе слагаемое 4. Найдите сумму.(7)

-Я задумала число, прибавила к нему 4, получила 6 .Какое число я задумала?(2)

-Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Чему равна разность?(5)

-На сколько 7 больше 3?(4)

-На сколько 3 меньше 9?(6)

-Запишите число предыдущее для 9 (8)

-В кружку собрала Марина

Девять ягодок малины.

Пять отдала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?(4)

Взаимопроверка в парах. Оценка.

VI.Повторение и обобщение изученного..

-Что изучали на прошлом уроке?

- Откроем учебники с.56 прочитайте тему урока

Посмотрим на разворот учебника, составим план урока. Что будем проходить?

-Какие виды задач вы умеете решать? (на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение, на нахождение целого и части)

-Из каких структурных компонентов состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

-Какова цель нашего урока сегодня?

Продолжать учиться решать задачи.

№1

-Прочитайте задачу.

- -Прочитайте условие.

-О чем говорится в задаче? (о кормушках для птиц)

Запишем данные в схему.

-Кто развесил кормушки?

-Что еще известно в задаче? (утром они развесили 4 кормушки)

-Что неизвестно в задаче? (сколько кормушек развесили вечером?)

-Прочитайте вопрос. Что надо найти?

-Чтобы узнать, сколько кормушек они развесили вечером, что нужно сделать? (прибавить)

-Как это записать выражением?(4+2=6)

-Что мы получили в результате?

Составим обратную задачу. (схему нарисовать)

           Физкульминутка

Раз, два. Три, четыре, пять! Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул десять раз.

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

Так и эдак, эдак-так- не обидятся никак.

Показывают руки, поворачивая влево-вправо, вправо-влево.

№2

-Вспомните , как называются числа при сложении?

-Посмотрите на записи и скажите, какое число не известно?

-Каким действием можно найти это число?

-Как найти целое? (чтобы найти целое, надо части сложить)

-Как найти часть? (надо из целого вычесть известную часть)

V. Самостоятельная работа: №5 с.55

VI. Итог урока:

-Что проходили на уроке?

-С какими трудностями столкнулись на уроке?

-Как справлялись с трудностями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по программе "Школа 2100" учебник под редакцией Козловой, Демидовой. Тема: Решение задач.

Самоанализ урока математики в 1 классе по программе «Школа 2100» учебник под редакцией Козловой и Демидовой. Тема: Решение задач.  В классе 20 ч.Со средним уровнем готовности к школьно...

Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Длина. Решение задач" (ОС "Школа 2100")

 Урок проводился в рамках совместного заседания учителей школы и воспитателей детского сада по теме "Развитие речи - основа для интеллектуального развития младших школьников и дошкольников". Для закре...

Урок математики, 4 класс "Решение задач" (школа 2100).

Урок математики по теме "Решение задач" с интеграцией в историю, 4 класс, школа 2100....

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Математика 3 класс "Решение задач" Школа 2100

Открытый урок- соревнование на  тему "Зимние олимпийские игры 2014 года в г. Сочи"  с использованием современных технологий....

Открытый урок - путешествие по сказке «Колобок» в 1 классе тема «Решение задач» Школа 2100.

Разработка открытого урока- путешествия по сказке «Колобок» в 1 классе тема «Решение задач» Школа 2100....

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....