Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Сулейманова Ирина Михайловна

Цели урока: Познакомить с названиями компонентов при вычитании.

Способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе, самостоятельной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umenshaemoe._vychitaemoe._raznost.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Учитель: Сулейманова Ирина Михайловна

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного обучения)

Тема

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Цели

Образовательные: Познакомить с названиями компонентов при вычитании.

Способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе, самостоятельной работе.

Планируемые результаты

Предметные:

Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание;

 выполнять устно и письменно арифметические действия с изученными числами .

Личностные:

Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Учиться определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; проверять и оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний;  отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания;  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  

выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;  устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. (Познавательные УУД).

Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.  (Коммуникативные УУД).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.  Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)

  1. Орг. момент.
  2. Записывают число.

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

К нам на урок приплыл корабль из страны Математика. Если мы решим примеры на его парусах. То сможем отправиться в путешествие за новыми знаниями.

Записывают число.

 В классе

Проговаривают девиз, объясняют, как его понимают.

Состав чисел:6 и 7 (повторение) подобрать неизвестное слагаемое

Стр. 31.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. (Коммуникативные УУД).

Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике. (Личностные УУД).

2.   Актуализация знаний. (Устные  упражнения.)  

  1. Как, зная ответы первых примеров, найти значения остальных разностей каждого столбика?

5-2=3

6-2=

7-2=

6-5= 1

6-4=

6-3=

9-5=4

8-4=

7-3=

  1. Решение круговых примеров:

3 человека решают у доски примеры с объяснением, остальные слушают.

6+1-2-2-2+1=

9-3-3-1+4-5=

Осуществлять контроль и проверку.

3. Работа по учебнику стр. 30

Задание 3.

А) Расположи числа 2,8,4,7,9,1 в порядке убывания.

Б) Расположи числа 3,1,5,8,6,4 в порядке возрастания

Задача 4-5

  1. Барон Мюнхаузен (предварительное объяснение персонажа) рассказал 4 правдивые истории о своей жизни за обедом и столько же историй за ужином. Сколько всего правдивых историй рассказал барон Мюнхаузен?
  2. Знаменитый барон Мюнхаузен хотел одним выстрелом подстрелить 9 уток. Но 3 утки улетели, заметив Мюнхаузена, а остальные разлетелись после выстрела. Сколько уток улетело после выстрела барона?

Объясните смысл выражения столько- же, что это значит в данной задаче?

Работа выполняется в тетрадях в клетку

4 и еще столько-же

Дети выявляют причину затруднения.

4+4=8(и)

(прочитать выражение с названием компонентов) сумма чисел

9-3-остальные=?

Познавательные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.(Познавательные УУД).

Слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Регулятивные УУД.

Учиться определять смысл формулировок столько – же, остальные.

4.Построение проекта выхода из проблемной ситуации.

К нам на урок приплыл волшебный корабль и привез нам названия чисел. Числа при вычитании называются так: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Только какое название к какому числу относится? (Проблемная ситуация)

Дети читают названия: разность, уменьшаемое, вычитаемое.

Дети работают в группах.

Готовые работы вывешивают на доску.

Аргументируют своё предположение.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

Уметь вести диалог, доказывать свою точку зрения, совместно договариваться и приходить к единому мнению. (Коммуникативные УУД).  

5 Работа с памяткой: названия компонентов при вычитании

Проговаривают правильно названия, определяют,  в каких случаях употребляются данные названия

Выделять существенную информацию из сообщений разных видов.( Познавательные УУД)Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

6.Первичное закрепление учебного материала.

Сейчас проверим,  как вы запомнили название чисел при вычитании:

  1. Соедини линией карточку и название числа, которое она закрывает.

9 - … = 6                  вычитаемое

… - 2 =7                    

6 – 4 = …                  разность

8 - … = 5

… - 3 = 4                  уменьшаемое

  1. Запись выражений в два столбика:  стр. 31 в один – разности, в другой - суммы

7+2   9-3   4+3   4-1   8+1   8-7

5-4   3+3   6+3   2+4   6-2   7-4

Дети соединяют линией карточку с примером и название пропущенного в ней числа.

Запись выражений в тетрадь.

Уметь оформлять свои мысли в устной  форме. (Познавательные УУД);

Слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД).

10.Итог урока

Какая тема урока была?

Как называются числа при вычитании.

Задайте друг другу вопросы по теме урока?

Вспоминают тему урока.

Задают друг другу вопросы по теме урока?

Задавать друг другу вопросы. Отвечать на вопросы товарищей. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

(Познавательные УУД)

Слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

11.Рефлексия.

  - Какую цель ставили? Достигли цели?

Трудная ли была тема?

Дети оценивают свою работу на уроке

Способность к самооценке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Разработка урока математики в 1 классе  ОС "Школа 2100" по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких "Моя математика"...

Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" по программе "Школа России"

Урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" составлен на основе деятельностного обучения. Соответствует новым стандартам. В ходе групповой работы учащиеся учатся открывать новые знания...

Урок математики по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"

Знакомство в 1 классе с названиями компонентов при вычитании, чтение выражения, используя эти термины....

Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшаемое. вычитаемое, разность".

Данный урок предназначен для учащихся 1 класса ( ОС" Школа 2100") Цели урока:1)Помочь детям усвоить счет в пределах 7;название компонентов и результата действия вычитания, взаимосвязь между изменением...

Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность."

Урок математикиКласс 1Тема: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний)Цели урока: Познакомится с названиями компонентов при вычитанииПредметные:Знать название компоненто...

Конспект урока по математике по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс Программа "Школа 2100"

Данный урок полностью соответствует ФГОС, выдержана новая структура урока с учетом  формируемых УУД. Прилагается самоанализ современого урока....

Урок математики по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"

Цели урока: Познакомится с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины.Личностные УУД.Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.Рег...