Урок математики в 1 классе "Прибавление числа 7"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 7" по программе "Начальная школа 21 века" с использованием компьютера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroshenkova_v.v._-scenariy.docx37.64 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель:    Дорошенкова  Валентина Васильевна

Место работы:    МКОУ   « Басинская ООШ»      район:    Лиманский

Класс:          1

Предмет:   Математика

УМК:   «Школа 21 века» 

 Тема:   «Прибавление числа 7»

План урока

Тема урока:        «Прибавление числа 7»

Тип урока:        открытие нового знания

Цели урока.

Образовательная: (предметные результаты)           познакомить с табличными случаями прибавления числа 7.

Развивающая: (метапредметные результаты)        развивать мышление.

Воспитательная: (личностные результаты)            учить работать в группе.

Средства наглядности:             учебник «Математика» 1 класс Рудницкой В.Н., рабочая тетрадь на печатной основе  №3 Кочуровой Е.Э., компьютер,

                                                    интерактивная  доска, проектор.          

Ход урока

Этап урока (выбор зависит от типа урока)

Цель этапа урока

 Содержание урока

Вопросы и задания, направленные на формирование УУД

Формирование УУД

Организационный этап

«Мы урок начнем с разминки,

Выпрямляем свои спинки,

Вправо, влево потянулись

И друг другу улыбнулись»

Коммуникативные УУД

Проговаривают  стихотворение.

Мотивирование к учебной деятельности

«Я - цифра, меньше десяти.

Меня легко найти.

Но, если букве «я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать…»

(2 слайд)

-Ребята, отгадайте загадку. А отгадав, узнаете, с каким числом будем работать.

(Это цифра 7.)

Регулятивные УУД

Отгадывают загадку.

Высказывают  свое предположение.

Актуализация знаний        

На доске примеры:

6+      =7

5+      =7

4+      =7

(3  слайд)

        

Работа в рабочей тетради стр.73, №1.

-Ребята, что надо сделать с примерами?

(Надо вставить пропущенные числа)

Что интересного заметили?

(Все примеры с ответом 7)

Что надо вспомнить, чтобы вставить пропущенные числа?

(Надо вспомнить состав числа 7)

Познавательные УУД

Сравнивают примеры, находят закономерность

Регулятивные УУД

Проговаривают состав числа 7 и записывают: «Семь это 6 и 1, значит надо вставить число 1» и т.д.

Физкультминутка

«Мы ногами топ, топ,

Мы глазами хлоп, хлоп,

Мы плечами чик, чик….»        

(4слайд)

        

Коммуникативные УУД

Весь класс выполняет  движения,  и проговаривают слова.

Постановка учебной цели и (постановка проблемы)

        +7

6                                                        

7                                        

8                                                                          

9                                        

(5 слайд)

-Что делает «машина»?

(«Машина» прибавляет 7)

-Как можно прибавить 7?

( По линейке, с помощью фишек, по частям)

-Как легче и удобнее вычислить?

(по частям)

-Что для этого надо хорошо знать?

(Состав числа 7)

Познавательные УУД

Дают ответы на вопросы, Рассуждают, делают выводы.

Изложение нового материала (открытие нового знания, действия)

Работа у доски.

6+4+3

7+3+4

8+2+5

9+1+6

--Прокомментируем, как будем прибавлять число 7 по частям.

(Сначала добавляем до 10, а затем оставшуюся часть)

Регулятивные УУД

Проговаривают алгоритм действий.

Физкультминутка        

(6 слайд)

Самостоятельное усвоение новых знаний (действий)

Работа с учебником.

Стр.109, №2        

Регулятивные УУД

Проговаривают устно  алгоритм сложения числа7.

Закрепление нового знания (действия)

Первичное закрепление        

Работа в парах.

Стр.110, №7

Игра в «Магазин»        

(7 слайд)

-Ребята, где нам пригодятся знания по математике?

-Сейчас мы отправимся в магазин, где вы сможете применить свои знания.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Высказывают предположения.

Коммуникативные УУД

Распределяют роли, делают покупки.

Самостоятельная работа учащихся

Стр.109, №4  Проверка. (8 слайд)

Подведение итогов урока

Рефлексия         

(9 слайд)

-У вас на парте лежат смайлики: весёлый и грустный. Кто доволен своей работой, покажите весёлого смайлика, а кто не доволен своей работой, то – грустного.

Личностные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

Урок математики "Умножение многозначного числа на двузначное число"

Урок математики в системно-деятельностном подходе « Умножение многозначного числа на двузначное число» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)...

Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Презентация к уроку математики по теме " Число 10.Состав числа 10"

Презентация к уроку математики в 1 классе...

Технологическая карта урока математики «Цифра 5. Число 5. Состав числа 5» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: формирование способности к исправлению ошибок на основе рефлексии собственнойдеятельности; повторение способов действий с составом числа 5.Задачи урокаДидактические:Повторить правила запис...

Технологическая карта урока математики «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе», (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений определять общее число еди...