Технологическая карта урока математики «Цифра 5. Число 5. Состав числа 5» (УМК «Перспектива», 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Цель урока: формирование способности к исправлению ошибок на основе рефлексии собственной

деятельности; повторение способов действий с составом числа 5.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Повторить правила записи буквенных и числовых равенств, знания состава чисел 2 – 5;
  2. Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 5 с помощью числового отрезка.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление при выполнении заданий
  2. Развивать умение пользоваться алгоритмом исправления ошибок
  3. Развивать умение логически рассуждать при выполнении заданий

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, бережливость при работе в тетради.
  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 19.11.2021

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

Класс: 1-4

Урок: 5

Время:11:50  Кабинет: 220

Студент: Мартюшева Е.К.

Группа: 42

Учитель:  Новикова Елена Андреевна

Руководитель практики: Иванова Наталья Викторовна

Тема урока: Пять

Тип урока: рефлексия

Цель урока: формирование способности к исправлению ошибок на основе рефлексии собственной

деятельности; повторение способов действий с составом числа 5.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Повторить правила записи буквенных и числовых равенств, знания состава чисел 2 – 5;
  2. Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 5 с помощью числового отрезка.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление при выполнении заданий
  2. Развивать умение пользоваться алгоритмом исправления ошибок
  3. Развивать умение логически рассуждать при выполнении заданий

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, бережливость при работе в тетради.
  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОК

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

1.Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Содание эмоционального настроя.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Константиновна, сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте дадим себе установку на урок и начнем работу : «Я настоящий ученик, я все смогу и у меня все получиться».

1.Показывают готовность к уроку.

2.Приветствуют учителя. Садятся на места.

Метопредметные:

Л: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: самоопределение к деятельности

Работа с презентацией

Слайд

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Индивидуальная

Практический

Выполнение заданий в тетради

1.Организует математический диктант.

2. Организует взаимопроверку по критериям.

Что нового вы узнали на прошлом уроке?

Как можно проверить, полученные знания?

Что нам покажет выполненная работа?

С какой цифрой вы познакомились на прошлом уроке? Давайте потренируемся в написании цифры пять в нашей рабочей тетради. Обведите ту цифру , которая по вашему мнению получилась лучше всего.

Чтобы начать нашу работу, давайте повторим алгоритм написания цифры 5.

У всех получилось красиво каллиграфически написать цифру пять?

А что вы уже знаете о цифре пять? Посмотрите на числовой отрезок, какая цифра пропущена? Перед какой цифрой она стоит?

1.Показывают усвоение изученного раннее материала.

2.Совершают взаимопроверку.

-Познакомились с цифрой и числом 5, узнали состав числа 5.

Выполнить проверочную работу. Усвоили мы знания.

Предметные:.

ПУУД: создание способов решения; осуществление поиска необходимой информации; осуществление анализа объектов.

ЛУУД: формирование положительного отношения к предмету

Работа с мультимедийной презентацией.

Слайд

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление

места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог.

  1. Создает проблемную ситуацию.
  2. Помогает детям определить тему урока и поставить перед собой цели.

Если на прошлом уроке вы уже познакомились с числом и цифрой пять и выполнили задание, что мы можем сделать, если ничего нового не открываем?

Какую цель перед собой мы поставим на урок?

1. Определяют тему и цели урока на основании проблемной ситуации.

2. Делают записи в тетрадях.

Закрепить полученные умения
Повторить действия

Проверить как мы умеем складывать и вычитать в пределах 5.

Предметные: формирование представлений о математике как о методе познания; развитие логического мышления.

Работа с мультимедийной презентацией.

Слайд

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог.

 Фронтальная работа

Индивидуальная работа

1. Уточняет понимание учащимися темы и целей урока.

2.Формирует задание на проверку понимания пройденного материала.

Откройте учебники – рабочие тетради на странице 42 № 1. Рассмотрите первый рисунок и сделайте вывод. Что мы видим на изображении.

Как вы думаете, почему над рисунком записано выражение 2 + 3.

По какому признаку мы будем делить фигуры?

Кто будет работать у доски( работа у доски с комментированием)?

На какие группы можно разбить фигуры? Как мы их назовем? Обозначьте их.

Прочитайте первую буквенную запись, как можно понять, где части, а где целое?

Назовите и подчерните части и целое в равенстве.

Как получить второе буквенное равенство?

Какое числовое равенство запишем вторым?

Выполнив задание, узнали ли вы что-то новое, ранее не известное? Что мы сейчас делали?

Давайте потренируемся в решении задания № 4 на странице 42. Рассмотрите рисунок, какие животные нам будут помогать в выполнении задания? Какое действие мы будем с вами выполнять под буквой А?

Рассмотрим, какие действия выполняет жаба, в какую сторону она движется? С какой цифры жаба начинает свой путь? Расскажите о пути жабы к конечному итогу. Как выполняла действие сложение бабочка.

Какую запись мы должны сделать?

1.Выполнение заданий на повторение и закрепление изученного материала.

Взаимосвязь между частью и целым, складывание в пределах 5.

 Мы видим 2 треугольника и 3 квадрата.

Нужно разбить фигуры на 2 и 3.

Квадраты и треугольники. К,Т.

Треугольники и квадраты части, фигуры целое.

Фигуры минус треугольники будут квадраты.

Лягушка, бабочка.

Сложение

Вправо

Жаба начала свое движение с цифры два, дальше на три, четыре и закончила 5. Жаба сделала.

Предметные: научиться проводить диагностику уровня понимания; развитие умений анализировать полученный результат.

ПУУД: умение анализировать и обобщать.

РУУД: умения планировать свои действия.

КУУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

ЛУУД: следование в поведении требуемым нормам.

Работа с мультимедийной презентацией.

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Продолжим выполнение задания аналогично , с комментированием.

Какое действие сейчас мы будем выполнять с бабочкой и жабой? В какую сторону мы пойдем? Откуда они начали и сколько шагов сделали? Какую запись мы сделаем?

Встретили ли вы трудности в работе с предыдущими заданиями? Что нужно сделать, чтобы закрепить свое умение?

Давайте обратимся к самостоятельной работе.

Давайте разберем, что необходимо сделать в каждом задании.

Время на выполнение работы вышло, что теперь нужно сделать?

Бабочка сделала большой шаг в три единичных отрезка.

Вычитание.

Влево.

Выполнить самостоятельную работу.

Кто выявил ошибки после выполнения работы?

Что нужно делать с ошибками? После того, как мы нашли ошибку, нужно подчеркнуть место ошибки, найти правило на эту ошибку, записать решение подробное и исправить ошибку.

На столе стоят фигуры, как в задании. На что похожи грани параллелепипеда, куба и пирамиды?

Найдите задание № 8 на странице 43. Какое задание нужно выполнить?

Задание выполняем самостоятельно.

Допустили ли вы ошибки в выполнении задания?

Какие цели на урок мы ставили?

Удалось ли вам самостоятельно проверить себя?

Кто выявил затруднения, удалось ли вам с ними справиться?

Давайте повторим алгоритм работы с ошибками.

Нужно выявить места ошибок и понять в чем проблема.

Прямоуголник , квадрат, треугольник.

Закрасить синим цветом пирамиды, зеленым параллелепипеды, красным треугольники.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесн.: учебный диалог.

1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

2. Организует беседу по уточнению понимания целей деятельности на уроке.

Сейчас вам нужно будет оценить свою работу с помощью цифры 5, но она у вас белая, чтобы понять, как вы работали на уроке, вам необходимо будет закрасить звезду в цвет соответствующий вашей деятельности.  

Закрасьте красным свою цифру, если вы допустили ошибки в самостоятельной работе,  и вам не удалось справиться с ошибками.

Закрасьте цифру зеленым цветом, если вы допустили ошибки в самостоятельной работе, но вам удалось справиться с ошибками.

И закрасьте цифру голубым  или синим цветом, если вы не допустили ошибок в работе

1. Подводят итоги своей деятельности.

2. Соотносят результат полученный с ожидаемым.

Предметные: научиться проводить диагностику учебных достижений.

КУУД: обобщение и взаимодействие.

ЛУУД: умение высказывать свои мысли с достаточной точностью.

Работа с мультимедийной презентацией.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я настоящий ученик, я всё смогу и у меня всё получится.

Слайд 4

Тема: Повторение числа 5. Цифры пять. Состава числа 5. Цель: 1.Закрепить полученные умения. 2.Проверить как мы умеем складывать и вычитать в пределах 5.

Слайд 6

3 5 2 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Число 10. Состав числа 10". Программа Л. Г. Петерсон. 1 класс

Конспект урока математики по теме "Число 10. Состав числа 10". Программа Л. Г. Петерсон. 1 класс....

Технологическая карта урока математики "Деление на двузначное и трехзначное число" (УМК Перспектива, 4 класс)

Цель урока: закрепление умений учащихся делить на двузначное и трехзначное число, закрепление умений решать текстовые задачи.Задачи урокаДидактические:  1. Актуализировать у учащихся знание алгор...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Единственное и множественное число имен прилагательных" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе.Задачи урока Дидактические:формирова...

Технологическая карта урока русского языка "Изменение прилагательных во множественном числе" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тип урока: «открытие» новых знаний Цель урока: создание условий для формирования представления об изменении имен прилагательных во множественном числе. Задачи урока:Дидактические:1. уметь ...

Технологическая карта урока математики "Деление на двузначное и трёхзначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понятие «деление на двузначное и трёхзначное число».Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении на двуз...

Технологическая карта урока по математике «Приёмы деления величины на число и величину» (УМК «Перспектива» 4 класс, 2 часть)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление знаний обучающихся о делении величины на число и величину.                          ...

Технологическая карта урока по математике «Прием письменного деления трёхзначного числа на однозначное число»

Данный урок, тема которого «Прием письменного деления трёхзначного числа на однозначное число», направлен на развитие таких умений, как: • распознавать проблемы, которые возникают в о...