Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Драничкина Елена Александровна

Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия

Тема.  Дифференциация звуков Ц-Ч.

 Дикие животные.

Класс: 2

Возраст обучающихся: 8-9 лет.

Программа обучения: АООП для детей с легкой умственной отсталостью вариант 1 (интеллектуальными нарушениями)

Составила учитель-логопед: Драничкина Елена Александровна.

Цель: закрепление навыков дифференциации звуков Ц-Ч в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • - обогащение словарного запаса по теме: «Дикие животные»
  • - совершенствование умения образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами
  • - становление навыков подбора родственных слов

Коррекционно-развивающие:

  • -Развивать лексико-грамматический строй речи
  • - формирование зрительного, слухового, пространственного, тактильного восприятия
  • - развитие фонематического слуха, дифференциация звуков и букв ц-ч
  • - развитие мышления, воображения, памяти, внимания
  • - совершенствование пространственной ориентировки на листе бумаги

Коррекционно - воспитательные:

  • - формирование чувства ответственности, уверенности в себе, внимательности, самоконтроля при выполнении заданий
  • - формирование личностных качеств: организованности, воспитанности, взаимоуважения друг к другу

Здоровьесберегающие

  • - правильной осанки
  • развитие крупной и мелкой моторики

Оборудование. Картинки с изображением зайца и заячьих следов, цепи, пшеницы, пуговицы, ручки, кирпичей, свечи, чайника, медведя и  лисы, белки, карточки с заданиями, две рукавицы с изображением лисичек (большая и

маленькая), карточки со словами и предложениями, индивидуальные зеркала, цветные карандаши, конверт.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

- Рада видеть вас снова на занятии. Как всегда, у нас много заданий. Приступим к работе. Желаю успеха!

II. Основная часть.

  1. -Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о диких животных. Вот у меня в конверте лежит картинка, а на ней изображены чьи-то следы. Посмотрите на следы. Это чьи следы? (Нет.) Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/10/20/s_6350fddf9a6e5/phpCXq4LF_Konspekt-front.-zanyatiya_html_cdc0e1f84331fa69.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/10/20/s_6350fddf9a6e5/phpCXq4LF_Konspekt-front.-zanyatiya_html_e889f6a0ade9bfaa.jpg

Так это чьи следы? (Заячьи.) Это большой заяц. А как назвать маленького? (Зайчик, зайчонок.) А как называется мама зайчонка? (Зайчиха.)

На доске слова: заяц, зайчик, зайчонок, зайчиха, заячьи.

Как мы можем назвать эти слова? (Родственные.)

Назовите 4 букву в слове заяц. В словах зайчик, зайчонок, заячья.

Сегодня мы будем различать звуки Ц – Ч и соответствующие им буквы. Откройте тетради, запишите число и тему занятия «Звуки и буквы Ц-Ч»

  1. Работа с индивидуальными зеркалами.

Проводится сравнение звуков по артикуляции.

Необходимо дать характеристику звуков.

Ц-согл., глухой, непарн., тв.

Ч-согл., глухой, непарн., мяг.

  1. Соотношение звуков с буквами.

 Сходство нижнего элемента буквы Ц со звеном цепи, буквы Ч с носиком чайника.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/10/20/s_6350fddf9a6e5/phpCXq4LF_Konspekt-front.-zanyatiya_html_b233a91861df7034.jpghttps://fsd.multiurok.ru/html/2022/10/20/s_6350fddf9a6e5/phpCXq4LF_Konspekt-front.-zanyatiya_html_8212cc9680b35b15.jpg

Произнесение звуков.

Ученики поднимают руку вверх, если Ч, вниз, если Ц

Ца, чу, оч, ец, ци, чи, час, цель, принц, печь, кольцо, точка, палец, платочки, рукавичка.

Записать в тетрадь букву.

Рассмотрите картинки. Ребята скажите, что на них изображено. Запишите названия картинок в тетрадь.

Цепь, пшеница, пуговица, ручка, кирпичи, свечи.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/10/20/s_6350fddf9a6e5/phpCXq4LF_Konspekt-front.-zanyatiya_html_bd7d7e5f3aea1b23.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/10/20/s_6350fddf9a6e5/phpCXq4LF_Konspekt-front.-zanyatiya_html_8f7328b8cbcbb503.jpghttps://fsd.multiurok.ru/html/2022/10/20/s_6350fddf9a6e5/phpCXq4LF_Konspekt-front.-zanyatiya_html_12ac0b39a9c7e727.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/10/20/s_6350fddf9a6e5/phpCXq4LF_Konspekt-front.-zanyatiya_html_c35c2f65c3ecd2e3.jpghttps://fsd.multiurok.ru/html/2022/10/20/s_6350fddf9a6e5/phpCXq4LF_Konspekt-front.-zanyatiya_html_e2bbb37ea3e3c050.jpghttps://fsd.multiurok.ru/html/2022/10/20/s_6350fddf9a6e5/phpCXq4LF_Konspekt-front.-zanyatiya_html_ce98454be521a336.jpg

  1. Динамическая пауза

Раз-присядка,

Два-прыжок:

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

 Обязательно зевнуть,

Рыжим хвостиком вильнуть.

А бельчата - спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало-

Начинайте все сначала.

5.Просмотр видеоматериала: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5025/start/286227/

6.Работа над развитие мелкой моторики. Обведите и раскрасьте животных по цветам.

7. Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.https://fsd.multiurok.ru/html/2022/10/20/s_6350fddf9a6e5/phpCXq4LF_Konspekt-front.-zanyatiya_html_96f33db9b90820ef.jpg

Разговаривали большая лисица и маленькая лисичка.

Большая лисица говорит:            Маленькая лисичка говорит:

кольцо ?

? крылечко

овца ?

? пальчик

птенец ?

? огурчик

Вы сейчас называли пары слов. Как можно назвать слова в этих парах? Почему их называют родственными?

Записать в два столбика.

Карточка 1

Кольцо, колечко, крылечко, крыльцо, овца, овечка, пальчик, палец, птенец, птенчик, огурчик, огурец.

А теперь прочитайте предложения о том, как готовятся к зиме животные. Букву Ч вы должны подчеркнуть, а букву Ц- зачеркнуть.

Карточка 2

Лисица в норе устраивает себе тёплую постель. Лисья постель делается из сухих листочков.

Белочка чистит и утепляет своё жилище. В беличьем дупле хранятся запасы на зиму.

Медведь отъедается на зиму и заваливается спать. Выпадет снег и укроет медвежью берлогу.

У зайца нет норы и запасов. В холодную зимнюю пору кормят зайчишку почки и кора деревьев.

Как готовится к зиме лисица? Белочка? Медведь? Как зимует зайчик?

Подберите к выделенным словам родственные из текста. Выпишите эти слова  парами.

III. Итог занятия.

Рефлексия:

- Какие задания выполняли на занятии?

-Понравилось ли вам занятие?

- Какое задание было самым трудным?

 

Список используемой литературы

1.Введенская Л.А., Баранов М.Т., Гвоздарёв Ю.А. «Русское слово», М.: «Просвещение», 1998г.

2.Волина В.В. «Занимательное азбуковедение», М.: «Просвещение», 1991г.

3.Даль В.И. «Пословицы русского народа», М.: «Просвещение»,1990г.

4.Львов М.Р. «Методика развития речи младших школьников», М., «Просвещение»,1995г.

5.Маршак С.Я. «Сказки, песни, загадки», М., «Детгиз», 1992г.

6. РЭШ -  https://resh.edu.ru/subject/lesson/5025/start/286227/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с], [з] в словах и фразах». ( 2класс)

Предлагается открытое логопедическое занятие для учащихся 2-х классов с ОВЗ. На данном уроке ведется работа над дифференциацией звуков с-з. В занятие включены задания на обогащение словарного запаса п...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков Г-К

Занятие расчитано на учащихся 4-го класса коррекционной школы VII вида, имеющих нарушения письменной речи - аккустическую дисграфию. Сказочные герои делают занятие увлекательным, а обычные задания, за...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [Л] - [Л’] в словах".

Занятие проводилось учителем-логопедом Бельчиковой Е.Ф. с ребенком семи лет, имеющем недоразвитие речи лёгкой степени тяжести при умственной отсталости....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Дифференциация звуков [з] и [ж]

·        Упражнять в правильном произношении и различении звуков [з] и [ж];·        упражнять в спряжении глаголов в настоящем вре...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Чч в соответствии с ФГОС.

Конспект подгруппового логопедического занятияпо теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц  и Ччв соответствии  с ФГОС.(подгруппа 2 А класса) Цель: различать в устн...

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»

Задачи:Коррекционные:       Закрепить навыки различения звуков Р-Л в слогах, словах.Развивать фонематическое восприятие.Обучающие:...

Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация твердых согласных звуков [г-к] и мягких согласных звуков [г’-к’]" (4 класс VIII вид).

Конспект занятия будет полезен в работе учителю начальных классов, учителю-логопеду, воспитателю. Задачи занятия: Повторить с детьми звуки [г, г’] и [к,к’]. Развивать навыки фонематическог...