Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»
план-конспект урока по логопедии (3 класс)

Оганесян Сирануш Геворковна

Задачи:

  1. Коррекционные:

       Закрепить навыки различения звуков Р-Л в слогах, словах.

Развивать фонематическое восприятие.

  1. Обучающие:

        Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.

        Продолжать учить составлять предложения с заданным словом;         согласовывать числительные с существительными; тренировать память, внимание; активизировать словарь.

  1. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к дид.играм на занятии; добрые отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r-l.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме:

«Дифференциация звуков Р-Л»

Учитель-логопед Оганесян С.Г.

Задачи:

  1. Коррекционные:

       Закрепить навыки различения звуков Р-Л в слогах, словах.

Развивать фонематическое восприятие.

  1. Обучающие:

        Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.

        Продолжать учить составлять предложения с заданным словом;         согласовывать числительные с существительными; тренировать память, внимание; активизировать словарь.

  1. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к дид.играм на занятии; добрые отношения друг к другу.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  • Ребята, мы отправляемся на планету «Ларола». Прежде, чем мы туда полетим, нужно облететь  и осмотреть ракету. Всё ли в порядке? Нет ли поломок?(дети берут в руки самолёты и облетают ракету, произнося звук «Л».
  • Всё в порядке! Готовимся к полёту.

            Игра «Запуск ракеты». (дети изолированно произносят звук «Р»)

  1. Сообщение темы.
  • Вы наверное догадались, что во время полёта на планету «Ралора» мы будем продолжать различать звуки Р-Л.
  1. Артикуляционная характеристика звуков (их сходность и различие)
  2. Речевая зарядка.
  • На планете «Ларола» живут ларолуны. Разомнём свой язычок для общения с ними.

                              Ра-ра-ра – снежная гора.(руки вверх)

                              Ла-ла-ла – лодочка плыла.(соединить ладони лодочкой)

                              Ра-ла-ла – очень острая игла.(показываем указ.палец)

                              Ры-лы-ры – нос кусают комары. (Закрываем нос руками)

                              Ро-ло-ло – разноцветное стекло.(скрещивание пальцев)

                              Лу-лу-ру – принимаете в игру?

  1. Развитие фонематического слуха.

Игра на внимание «Сигнальщики». (диф-ция твёрдых звуков Р-Л на слух)

  • У нас на корабле своя азбука Морзе.

Инструкция: Если услышите звук «Р» - поднимаем сигнальную карточку с буквой «Р», то же со звуком «Л», а если два звука в слове – две карточки.

       Слова: буЛавка, коЛбаса, Радуга,  мухомоР, Лопата, стоЛ,

                    кРокодиЛ , доРога, тРуба,  коРова, маРмеЛад, сЛон,

                    соЛдат, фаРтук, саЛфетка,  кЛаРнет.

-  Мы попали в зону турбулентности. Садимся в свои кресла. (дети садятся за столы)

 Игра «Собери из звуков слово».(синтез слова)

Инструкция: Угадайте слово по начальным звукам в словах:

Лук, Аист, Кошка.(логопед выделяет голосом первые звуки; используем картинки)ЛАК. Что такое лак?(это жидкость покрывающая поверхность чего – либо)

Замените звук Л на Р. Что получилось? РАК. Кто такой рак? (животное)

Обратите внимание , мы  поменяли в слове один звук и значение слова изменилось.

Игра «Замени звук в слове».

Слова:  лов – ров            дар - дал

               лама – рама        мир - мил

               ложки – рожки   жир - жил

               лань – рань         пир - пил

  1. Звуковой анализ слов и дифференциация звуков Р-Л.

 Игра «Засели жильцов по своим квартирам».(Дети садятся за столы, звучит спокойная музыка)

                             - Я предлагаю вам игру «Засели жильцов по своим квартирам».

       Инструкция: В доме три подъезда, в каждом подъезде три этажа, где живут жильцы. На чердаке «Схема» с указанием места звука в слове. Разложите картинки по «своим квартирам» (ребёнок отбирает картинки с заданным логопедом звуком)

  1. Согласование числительных с существительными. Игра «Счетовод».
  • Выберите понравившуюся картинку. Посчитаем её. ( у детей карточки с цифровым полем – 1  3  5 ;  2  4  7.)

               Составление модели предложения с заданным словом.

  • А теперь с этим словом составь предложение, выложи его модель.
  1. Психогимнастика «Считалочка – бормоталочка». (развитие внимания, ритма)
  • Зону турбулентности прошли, можно и подвигаться. Вспомните загадку о подсолнухе.

Золотое решето, черных домиков полно.(отхлопываем каждое последнее слово)

  1. Четкое проговаривание звуков Р-Л в словах, предложениях.
  • Вот мы и прилетели на планету «Ларола». А вот и первый её житель. Думаю, что он хочет нас обучить своему языку .(кукла)
  • САЛОРАМАН! (дети повторяют)
  • Здравствуйте! (дети обучают жителя планеты)
  • Сласвуйте!(дети исправляют)
  • САМА КАРЕНА ЛАРОЛА!(наша планета Ларола)
  • Наша планета Земля!
  • Ребята, какие знакомые звуки вы услышали в названии планеты РАЛОРА?  ( Л и Р)
  • Трудный язык на планете ЛАРОЛА. Только мы с любыми трудностями справимся. Давайте научим жителя планеты говорить скороговорку: Проворонила ворона воронёнка. Пусть попробует сказать так же как и вы.

       10. Итог: - Пора возвращаться на землю. Жителю планеты мы дарим энциклопедию земли и приглашаем его к нам в гости . (повторяется часть игры «Запуск ракеты»)

-  Путешествие закончилось!

Учитель-логопед

Сероокая Галина Станиславовна

ХМАО-ЮГРА, Тюменская обл., г. Сургут

МБДОУ Центр развития ребёнка детский сад №81 «Мальвина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с], [з] в словах и фразах». ( 2класс)

Предлагается открытое логопедическое занятие для учащихся 2-х классов с ОВЗ. На данном уроке ведется работа над дифференциацией звуков с-з. В занятие включены задания на обогащение словарного запаса п...

Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Звуки речи"

Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 1-х классов с ОНР.Задачи: - дать понятие «звуки речи»;     - способствовать развитию общего, слухового и речевого внимания...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков Г-К

Занятие расчитано на учащихся 4-го класса коррекционной школы VII вида, имеющих нарушения письменной речи - аккустическую дисграфию. Сказочные герои делают занятие увлекательным, а обычные задания, за...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [Л] - [Л’] в словах".

Занятие проводилось учителем-логопедом Бельчиковой Е.Ф. с ребенком семи лет, имеющем недоразвитие речи лёгкой степени тяжести при умственной отсталости....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Дифференциация звуков [з] и [ж]

·        Упражнять в правильном произношении и различении звуков [з] и [ж];·        упражнять в спряжении глаголов в настоящем вре...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Чч в соответствии с ФГОС.

Конспект подгруппового логопедического занятияпо теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц  и Ччв соответствии  с ФГОС.(подгруппа 2 А класса) Цель: различать в устн...