Конспект логопедического индивидуального занятия "Играй и читай".
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Родина Оксана Григорьевна

Конспект логопедического занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_10.01.2024.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического индивидуального занятия «Играй и читай».

Подготовила:

Учитель-логопед

 Родина О.Г.

Конспект логопедического индивидуального занятия «Играй и читай».

3 класс (II вариант)

Тема: «Играй и читай».

Цель: научить правильному плавному послоговому чтению слогов, слов.

Задачи:

1.Коррекционно – образовательные: 

 Развивать фонематическое восприятие.

 Развивать тактильное восприятие, память.

Развивать навыки чтения.

2.Коррекционно – развивающие: 

Совершенствовать артикуляционный аппарат учащегося.

Корригировать фонематическое и зрительное восприятие, целенаправленное произвольное внимание учащегося.

Развивать фонематический слух.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

3.Коррекционно – воспитательные: 

Воспитывать мотивацию к обучению.

Формировать коммуникативные умения.

Воспитывать чувство доброжелательности.

Воспитывать интерес, к слову, через использование занимательного материала.

Оборудование: интерактивный стол, звоночки красного и синего цвета, магнитная удочка, слоговые таблицы, карточки с заданиями, буквы, предметные картинки, лесенка слогов.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, и мы покажем, что умеем, чему научились. (Здоровается с гостями).

«Мы будем говорить красиво,

Смело и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях».

Посмотри, на экран (интерактивный стол). Догадайся, что это? Правильно это БУКВЫ. (учитель показывает алфавит).

А какими бывают буквы? (гласные и согласные). Именно про них мы сегодня поговорим.

II.Основная часть

1)Артикуляционная гимнастика.

А чтобы нам красиво и четко говорить, нужно чтобы наш язычок был послушным и правильно выговаривал все звуки. А для этого давай сделаем гимнастику для нашего язычка. (Ученик берёт зеркало и вместе с логопедом выполняет артикуляционную гимнастику). Помогут нам артикуляционные букашки. (Ученик берет удочку и ловит магнитных букашек).

  1. «Улыбка». Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны

передние нижние и верхние зубы. Удерживать в таком положении губы под счёт (1-9).

  1. «Трубочка». Вытянуть сомкнутые губы вперёд трубочкой.

Удерживать в таком положении под счёт(1-9).

  1. «Наказать непослушный язычок» Немного приоткрыть рот ,

Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звук «пя-пя-пя-пя-пя».(1-9).

  1. «Лопатка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий

Передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком

положении (1-7).

  1. «Иголочка». Открыть рот (губы округлены), сделать язык узким.

2) Игра со звуками.

Сегодня я предлагаю тебе поиграть со звуками и теми буквами, которые мы с тобой уже знаем. И так, первое задание.

Посмотри внимательно на меня и скажи, какой звук я хочу сказать. (А, О, У, И). Какие это звуки? А каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Что мы можем с ними сделать?  (Пропеть).

А согласные звуки, каким цветом мы обозначаем? Можем ли мы их пропеть как гласные?

Второе задание

- Хорошо, давай поиграем. Посмотри, у меня два колокольчика, красный и синий, в красную коробочку положим картинки, название которых начинается на гласный звук, а в синюю, название которых начинается на согласный звук.

3) Музыкальная физ.минутка «Левая и правая рука».

4) Звуковые дорожки

Логопед: Наши приключения еще не закончились. Посмотри, на наш паровоз с мишкой он ждёт от нас помощи. Давай мишке поможем, чтобы паровозик поехал по рельсам дальше. Нужно назвать все буквы (на доске паровоз с буквами). Учащийся называет гласные и согласные буквы.

На парте перед учеником звуковые дорожки. (СОЕДИНИ СЛОГИ)

АМ, ОМ, УМ, ЭМ, ИМ, ЫМ-МА, МО, МУ, МЭ, МИ, МЫ

Будем подниматься снизу вверх указательным и средним пальцами, проговаривая каждую букву. Ученик произносит и двигает пальцем. Сначала снизу вверх, а затем сверху вниз.

5) Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

Постучали, подули и открыли.

(Ученик повторяет за учителем)

6)Тренировочные упражнения.

1.Работа со звоночками: у тебя на парте стоят два звоночка. Я буду называть звуки, если гласный, то нажимай на красный звонок, а если согласный – синий звонок.

МО, АМ, МА, ОМ, МУ.

 Теперь давай прочитаем слова со звоночками (МАМА, САМА).

 Вот задание посложнее ,прочитай слова и приклей картинку (помогут нам кошечки).

Ты уже знаешь, что у каждой буквы есть звук. Буквы мы видим, пишем и читаем, а звуки слышим и говорим.

7)Кинезиологическая гимнастика (комплекс упражнений, развивающих межполушарное взаимодействие).

Логопед: чтобы выполнить следующее задание, нам надо как следует подготовиться. Давай сделаем гимнастику для головы.

1)Теперь позеваем. (Открывает широко рот и нажимает указательными пальцами на середину щек.)

2)Покажем “умную сову”. (Правую руку кладет на левое плечо и слегка надавливает, медленно поворачивает голову влево назад, затем вправо назад, меняет руку и повторяет движение головы.)

Совушка-сова,
Большая голова.

На дереве сидит,
На всех глядит.

Ученик вместе с логопедом выполняет каждое упражнение 3-4 раза.

III.Итог занятия:

О чем мы сегодня говорили на занятии? Какие звуки и буквы называют гласными? Какие звуки и буквы называют согласными?

За каждое правильно выполненное упражнение, ученик получает волшебные сердечки, которые приклеивает в таблицу, это является показателем его знаний и мотивирует ребенка в работе с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического индивидуального занятия по теме "Постановка звука [с] "

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]. Цель: продолжить работу над формированием правильного произношения звука [с]....

Конспект логопедического досуга "Нужно буквы знать, чтоб уметь читать, писать", для учащихся коррекционной школы VIII вида, 2 вариант обучения

Логопедический досуг расчитан для детей коррекционной школы VIII вида, 2 варианта обучения 5 - 10 классовЗанятие подготовили и провели логопеды ГБСКОУ № 613 Куликова Т.А., Яковлева С.С. Цель: зак...

Конспект интерактивного индивидуального логопедического занятия

Презентация для интерактивного логопедического занятия...

конспект логопедического индивидуального занятия по ФФН

Конспект логопедического занятия для детей с ФФН. Автоматизация звука  « Л»...

Конспект логопедического индивидуального занятия "Автоматизация звука [Р] в связной речи.

Закрепление   звукопроизношения звука [Р] в связной речи. Отработка силы голоса, интонации. Развитие словарного запаса....