Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащими учащимися четвертого класса в школе для слабослышащих учащихся.
план-конспект по логопедии

Успенская Ольга Юрьевна

Текст «Сыновья». Тема «Хороший сын».

            Автоматизация звука Р в связной речи.  Словесное ударение, правила орфоэпии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_horoshiy_syn_r_slov_udarenie.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4  класс.э

Учащийся:  10  лет,   AD - ДСНТ  IV степени. AS -  ДСНГ IV группы.

Тема:  Текст «Сыновья». Тема «Хороший сын».

            Автоматизация звука Р в связной речи.  Словесное ударение, правила орфоэпии.

Методики: 1. Методика обучения восприятию речи на слух учащимися с нарушением слуха И.Г. Багровой.

                2.Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха Л.П. Назаровой.

                3.Методика развития слухового восприятия у учащихся с КИ И.В. Королёвой.

                4.Методика обучения устной речи учащихся с нарушением слуха А.Н. Пфафенродт.

Планируемый результат:

Личностный:

1. Учащийся учится пользоваться  ИСА, понимать их значимость, обеспечивать их исправность.

2.Учащийся учится владеть речевым материалом, используемым в повседневной жизни при восприятии фраз обиходно-разговорного характера.

 3. Учащийся получит возможность овладеть  социально значимыми  мотивами  учебной деятельности на этапе       постановки  цели и рефлексии.

  4. Учащийся  получит       возможность развития  этических  чувств  любви к матери, помощи ей,   установок на нравственное поведение, доброжелательности и эмоционально-нравственной                отзывчивости.

Метапредметный:

1.Учащийся будет учиться основам целеполагания. и рефлексии.

2. Учащийся продолжит  учиться вступать в диалог,  отвечать на вопрос в условиях ситуации, пересказывать,

3.Учащийся продолжит учиться аргументировать свое мнение связным речевым высказыванием.

3.Учащийся получит возможность научиться актуализировать ранее полученный опыт,      формулировать     его связным речевым высказыванием.

 4.Продолжит формировать оценку своей деятельности и подведение итогов проделанной работы.

Предметный:

1.Учащийся научится воспринимать и воспроизводить речевой материал по теме.

2.Учащийся получит возможность научиться задавать вопросы в условиях ситуации, вступать и поддерживать   диалог.                                          

3.Продолжит автоматизировать звук Р в связной речи, соблюдать словесное ударение и правила орфоэпии.

4.Получит возможность актуализировать свои знания о пословице.

Этап

Действия

учителя

Действия

ученика

Планируемые  УУД

Планируемые

предметные

результаты

Речевой материал

Организа-

ционный

Приветствие.

Организация деятельности.

Актуализация правильной речи.

Приветствие.

Формулировка правил правильной речи.

Личностные. Получает мотивацию к правильной речи.

Регулятивные. Осваивают способы регуляции и концентрации собственного внимания.

Коммуникативные. Формулируют имеющиеся знания.

Умеет приветствовать.

Может сформулировать  правило.

  1. Ты меня слышишь?
  2. Как нужно говорить правильно?

Фразы обиходно-разговорн.

характера

Предъявляет фразы обиходно-разговорного характера на слух.

Воспринимает фразы обиходно-разговорного характера на слух.

Отвечает на вопрос фразой.

Личностные. Получает мотивацию к ношению аппаратов, уходу за ними.

Познавательные. Строит фразу – ответ с помощью и самостоятельно. Находит  ошибку в речи учителя.

Владеет фразами обиходно-разговорного характера.

  1. На каком расстоянии ты слышишь в аппаратах?
  2. На каком расстоянии ты слышишь без аппаратов?
  3. Зачем ты носишь аппараты?
  4. Ты умеешь заботиться о батарейках?

Восприятие  отрывка из текста.

1.Предъявляет  

отрывок.

2.Предлагает  ответить на вопросы по содержанию.

1.Воспринимает отрывок.

2. Отвечает на вопросы учителя.

Личностные. Дает моральную оценку поведения.

Коммуникативные. Ведет диалог с учителем

Познавательные. Актуализирует содержание текста, пересказывает, отвечает на вопросы. Аргументирует свои слова.

Учится пересказывать содержание текста.

-Куда ходили женщины?

-Что рассказывали женщины?

-Кто слушал эти рассказы?

-Расскажи дальше сам.

-Почему старик сказал, что он видел только одного сына?

Работа с пословицами

Предъявляет пословицы, предлагает вставить слово по смыслу, расставить ударения и правила орфоэпии.

Читает пословицы, вставляет слово, расставляет ударения и правила орфоэпии.

Личностные. Формулирует нравственный смысл пословиц, приводит примеры из личного опыта.

Познавательные. Толкует содержание пословиц, опираясь на личный опыт.

Учится ставить ударения и нотировать текст.

Автоматизирует звук Р.

Актуализирует знания о пословицах.

…..   сын всегда помогает матери, а того, кто не помогает, и сыном назвать нельзя.

Добрый сын всему свету мил.

Сын молодец – родителям слава.

Сын хорошим не родится, а воспитывается.

Работа с сюжетными картинками.

Предъявляет  

 материал.

Классифицирует картинки. объясняет свой выбор.

Личностные. учится различать хорошие и плохие поступки.

Коммуникативные. Аргументирует свой выбор связным речевым высказыванием.

Составляет связные речевые высказывания с соблюдением ударения и орфоэпических норм.

Работа с описанными ситуациями поведения

Предъявляет речевой материал на слух.

Воспринимает речевой материал, дает оценку.

Личностные. Учится оценивать ситуацию с моральной точки зрения.

Коммуникативные. Аргументирует свое решение.

Регулятивные. Развивается слуховое внимание, память.

Учится воспринимать  материал на слух.

      Мама заболела. Она лежит в постели. Алеша сходил в магазин за продуктами, купил в аптеке лекарства и приготовил ужин.

     На улице поздний вечер. Сережи нет дома. Мама волнуется и ищет сына на улице. Сережа у друга играет и веселится.

Восприятие речевого материала шепотом.

Предъявляет речевой материал на слух.

Воспроизводи речевой материал.

Учится воспринимать шепотную речь.

Итоги.

Оценка.

Самооценка.

Регулятивные. Осуществляет самоконтроль с помощью, оценивает деятельность.

Я говорила, слушала, составляла словосочетания, предложения, вставляла буквы.

Конспект урока.

  1. Орг. момент.

-Ты меня слышишь?

-У тебя работают аппараты?

-На каком расстоянии ты слышишь в аппаратах?

-На каком  расстоянии ты слышишь без аппаратов?

-Ты всегда носишь аппараты?

-Ты не забываешь покупать батарейки?

-Когда нужно покупать батарейки?

  1. Для чего мы занимаемся? (Чтобы говорить правильно. Чтобы хорошо слышать.)

  1. Как нужно говорить правильно?

За какими звуками ты будешь следить?

  1. Отрывок из рассказа.

- Из какого рассказа этот отрывок?

- О ком рассказ?

-Куда ходили женщины?

-Что рассказывали женщины?

-Кто слушал эти рассказы?

-Расскажи дальше сам.

-Почему старик сказал, что он видел только одного сына?

-А другие два мальчика – они не сыновья?

…..   сын всегда помогает матери, а того, кто не помогает, и сыном назвать нельзя.

- Какое слово можно вставить?

 Добрый сын всему свету мил.

Сын молодец – родителям слава.

Сын хорошим не родится, а воспитывается.

Прочитай, поставь ударения и правила орфоэпии.

Послушай, поставь ударения и правила орфоэпии.

Объясни. Скажи по-другому.

Как это называется? Это что?

Пословица.

Что такое пословица?

Пословица – это короткое изречение, выражающее мудрость народа.

Ты знаешь пословицы? Я дам тебе книгу, в которой ты найдешь пословицу о сыне?

  1. Как ты думаешь, ты хороший сын?

Почему?

Как ты помогаешь маме, бабушке?

Для бабушки ты хороший ….. ?

     

  1. Выбери картинки, как нужно себя вести сыну, а как нельзя.

Расскажи.

 

  1. Послушай и скажи, про какого сына я рассказала, про хорошего или плохого?

      Мама заболела. Она лежит в постели. Алеша сходил в магазин за продуктами, купил в аптеке лекарства и приготовил ужин.

     На улице поздний вечер. Сережи нет дома. Мама волнуется и ищет сына на улице. Сережа у друга играет и веселится.

    Сегодня воскресенье. Вся семья дома. Ваня помог маме вымыть посуду, помог папе повесить полку и поиграл с младшей сестрой.

  1. Чему ты сегодня научился?

Как ты занимался?

Как ты говорил?

      9. Возьми книгу и найди пословицу про хорошего сына.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида

онспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия  и формированию произношения в  4 классе  школы II вида...

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Звуки [С-З]. Словесное ударение

А) ПроизношениеТема:   Звуки [С-З]. Словесное ударение.Цель:   Дифференциация звуков [С-З] в слогах, словах, фразах.Тренировка в умении соблюдать в речи  словесное ударение.Об...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. 4 класс для учащихся после кохлеарной имплантации.

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.  Занятие проведено для обучающей после кохлеарной имплантации....

Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащим учащимся первого дополнительного класса в школе для слабослышащих учащихся.

Тема: «Овощи – Фрукты».Звуки [С], [И].Класс: 1 дополнительный.Учащийся: 7 лет. Двусторонняя сенсоневральная глухота, состояние после кохлеарной имплантации.На занятии...