Главные вкладки
Логопедические занятия на тему "Округ ЯНАО"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Представлено 3 взаимосвязанных конспекта на тему "Округ ЯНАО", предназначенные для проведения в группе детей с педагогическим заключением "Общее недоразвитие речи III уровня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фронтальные логопедические занятия. Тема "Округ ЯНАО" | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Яхина Регина Рафаиловна, учитель – логопед
Фронтальное логопедическое занятие на тему «Округ ЯНАО» (занятие № 1)
Категория детей: ученики первого класса с педагогическим заключением: «Недостаточная сформированность средств русского языка у ребёнка с билингвизмом».
Цель: Обогащение лексического запаса слов по теме «Округ ЯНАО».
Задачи:
- Общеобразовательная: расширение лексического запаса слов (предметный) по
теме «Округ ЯНАО», систематизация знаний о гласных звуках, формирование умения согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
- Воспитательная: воспитание терпения, умения работать в коллективе.
- Коррекционная: развитие общей моторики, развитие фонематического слуха.
Оборудование:
- гласные буквы из разрезной азбуки.
- герб, флаг ЯНАО, картинки, на которых изображена тундра, коренные жители тундры, олени, ягоды, грибы; мяч, обруч.
Речевой материал: ЯНАО, север, Полярный круг, губернатор, озеро, чум, ягоды, грибы, олени.
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Сядет тот, кто назовёт зимний, летний головной убор. | Называют, садятся. |
С каким звуком мы познакомились на прошлом занятии? Какие слова со звуком «Э» вы запомнили? Я диктую звуки, а вы их выкладываете «А», «О» «Ю», «Э», «И». Каким по счёту стоит звук? Назовите его соседей. Прочитайте, что получилось. | Выполняют задание, отвечают на вопросы. |
Отгадайте мою загадку – этот остров сам про себя говорит, что он мал (ЯМАЛ). Как ещё можно назвать ЯМАЛ (север)? Скажите, а где мы с вами живём? Как вы думаете о чём мы сегодня с вами будем говорить? | Ответы детей |
А что вы знаете о нашем крае? Каждый край имеет свой флаг и герб. Какие цвета вы видите на флаге? Что изображено на гербе? Самый главный человек в нашем крае – это Дмитрий Николаевич Кобылкин. Его называют губернатор. Наш округ находится на Полярном круге, поэтому здесь очень холодно. Как называется природа на Ямале (тундра)? Кто живёт в тундре (коренные жители)? У них есть свои обычаи и традиции. | Рассматривают герб и флаг ЯНАО, портрет губернатора. Отвечают на поставленные вопросы. |
Например, все коренные народы соревнуются в метании тынзяна на хорей. Давайте и мы попробуем. Каждому даю в руки мячик – ваша задача попасть в центр обруча. | Соревнуются между собой. |
Скажите, а что ещё можно встретить в тундре (озеро, чум, ягоды, грибы, оленей). Наша тундра очень богатая и красивая. А какой чум? Какие грибы? Какие ягоды? | Ответы детей. |
О чём мы сегодня говорили? Как называется наш край? Опишите тундру. Какая она? |
Яхина Регина Рафаиловна, учитель – логопед
Фронтальное логопедическое занятие на тему «Округ ЯНАО» (занятие № 2)
Категория детей: ученики первого класса с педагогическим заключением: «Недостаточная сформированность средств русского языка у ребёнка с билингвизмом».
Цель: Обогащение лексического запаса слов по теме «Округ ЯНАО».
Задачи:
- Общеобразовательная: расширение лексического запаса слов по теме «Округ
ЯНАО», формирование умения образовывать однокоренные слова.
- Воспитательная: воспитание умения выслушивать других, умения дожидаться
своей очереди.
- Коррекционная: развитие общей моторики, развитие фонематического слуха,
процессов языкового анализа.
Оборудование:
- гласные буквы из разрезной азбуки.
- герб, флаг ЯНАО, картинки, на которых изображена тундра, коренные жители тундры, олени, собака, северные ягоды, грибы; кегли.
Речевой материал: голубика, брусника, морошка, рыболовство, оленеводство, чум, собака, олень,
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Сядет тот, кого я назову ласково. | Садятся по заданию логопеда. |
Вспомните, как называется округ, в котором мы живём? Как ЯМАЛ можно назвать по – другому? Как зовут главного человека на Ямале? Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? | Ответы детей. |
На Ямале живут очень умные люди. Прочитайте, что написано на доске (уэаи)? Какой звук стоит после, перед…? | Ответы детей. |
наглядному материалу – логопед задаёт вопрос, ответ на который виден на наглядности): Как называется природа Ямала? Что тундра даёт человеку? Что растёт в тундре, какие деревья? Кто питается этими растениями? Какие ягоды растут в тундре (голубика, брусника, морошка)? Что ещё люди собирают в тундре (грибы)? Кто живёт в тундре (коренные жители)? А чем эти люди занимаются (рыболовством и оленеводством) Как называются жилище коренных жителей (чум)? Назовите лучших друзей коренных жителей. | Ребята, рассматривая наглядный материал, отвечают на поставленные вопросы логопеда полным ответом. |
Хозяина в любую вьюгу домчит домой быстрей наш северный олень. Одно из состязаний коренных народов – гонки на оленях. Каждому из вас даю картинку с изображением оленя, кто из вас быстрее домчится до цели, тот и выиграл. | Соревнуются в гонках на оленях. |
Поиграем со словами. Первое слово, которое мы будем с вами изменять – это Полярный. Ночь на Полярном круге. Человек, который работает на Полярном круге (полярник). Полюс, на котором мы живём (Полярный полюс). А сейчас сами, какие слова может составить от слова «олень» (оленевод, олений корм)? | Выполняют задание. |
на занятии хорошо работали … . |
Яхина Регина Рафаиловна, учитель – логопед
Фронтальное логопедическое занятие на тему «Округ ЯНАО» (занятие № 3)
Категория детей: ученики первого класса с педагогическим заключением: «Недостаточная сформированность средств русского языка у ребёнка с билингвизмом»
Цель: Обогащение лексического запаса слов по теме «Округ ЯНАО».
Задачи:
- Общеобразовательная: расширение лексического запаса слов по теме «Округ
ЯНАО», развитие связной речи.
- Воспитательная: воспитание умения выслушивать других, воспитание любви к
родному краю.
- Коррекционная: развитие общей моторики, развитие фонематического слуха,
процессов языкового анализа.
Оборудование:
- картинки, в названиях которых есть звук [И], [ы].
- картинки, на которых изображена тундра, коренные жители тундры, олени, собака, северные ягоды, грибы; кегли.
Речевой материал: столица, Салехард, Полярный круг, национальные промыслы, резьба по дереву, кости, вышивка бисером, нарты, тюлень, песец, олень.
Деятельность логопеда. | Деятельность детей. |
Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: дым, бык, лыжи, сыр, рысь. | Ответы детей. |
Звук «Ы» дружил со звуком «И», но сегодня они поссорились и слова разбегаются по своим домикам: очки, гриб, мышь, усы, лист, рысь. Кто пойдёт к звуку «Ы», а кто – к звуку «И»? | Выполняют задание. |
Как называется край, в котором мы живём? Как зовут главного человека на Ямале? Что дарит тундра человеку? А сейчас давайте узнаем, какие животные живут в нашем крае. Отгадайте мои загадки – из его шкуры получают непромокаемые сапоги (тюлень), летом эти животные белые, а зимой – серые (песец), трав копытами касаясь, ходят по лесу и тундре красавцы, ходят смело и легко, рога раскинув широко (олень). Молодцы. А как называется столица нашего округа (Салехард)? Салехард – единственный город в мире, который стоит на Полярном круге. Какие особенные места есть в нашем городе? Назовите их. Люди занимаются в городе разными национальными промыслами – резьба по дереву, кости, вышивка бисером, они создают настоящие шедевры. | Отгадывают загадки, отвечают на вопросы полным ответом. |
Но и здесь они не забывают национальных обычаев. Одна из национальных забав – это прыжки через нарты. Посмотрите вам нужно перепрыгнуть через пять нарт, останавливаться нельзя, а нужно высоко поднимать ноги. | Прыгают через нарты (палочки, положенные на расстоянии). Определяется победитель. |
Мы очень много говорили о нашем крае. Попробуем рассказать о нём. Подсказкой вам станут картинки: стела, обозначающая Полярный круг, тундра, дары тундры. Коренные жители, Салехард. | Составляют рассказ о крае, в котором мы живём. |
О чём мы говорили сегодня на занятии? Хорошо отвечали следующие ребята. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР с использованием речедвигательной ритмики на тему: "Дифференциация звуков З - Зь. Буква З"
Данный конспект занятия предназначен для логопедов, работающих с детьми с ОНР 6-7 лет, состоящими в группе риска по акустической дисграфии. Конспект посвящен дифференциации звуков З и Зь, а также знак...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей 1 класса, имеющие ФФНР. Тема: Дифференциация звуков [б – п].
Цель: Сформировать у учащихся умения различать согласные [Б и П] в устной и письменной речи....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФНР на тему: «Звук [ч]»
закрепление правильного произношения звука [ч]....
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Звуки речи"
Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 1-х классов с ОНР.Задачи: - дать понятие «звуки речи»; - способствовать развитию общего, слухового и речевого внимания...
Тема фронтального логопедического занятия: Звуки [ф], [ф’], буква Ф.
Конспект фронтального логопедического занятия в 1 общеобразовательном классе школы-интерната для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата....
Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Распространение простого предложения определением на основе использования лексической темы «Посуда»»
Фронтальное логопедическое занятие по теме:«Распространение простого предложения определением на основе использования лексической темы «Посуда»»...
Фронтальное логопедическое занятие.Тема: Профессии
Фронтальное логопедическое занятие.Тема: Профессии...
- Мне нравится (1)