Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда
материал по логопедии по теме

Попова Ольга Сергеевна

Годовой план учителя-логопеда разбит на формы работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                      Утверждаю:

Директор МОУ Красненской СОШ  

Бессмельцева Н.П.    

         «_____» ________________ 2011г.

Годовой план

 организационно-методической коррекционно-развивающей работы

учителя-логопеда МОУ  Красненской СОШ   Поповой Ольги Сергеевны

п/п

Форма работа

Основные

 направления

Содержание

Сроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Подготовка кабинета

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Работа по повышению квалификации

Диагностическое направление

Коррекционно-развивающее направление

Консультативное направление

1.Подготовить кабинет к началу учебного года, обеспечить его наглядными пособиями, инвентарем.

2.Укомплектовать        кабинет        бланками        необходимых документов:          речевыми     картами,     журналами     учета посещаемости для 1- 4 классов.

3.Оформить до сентября подписку на журнал «Логопед»

4.Составить расписание логопедических занятий и заверить его у директора

1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии выявления уровня актуального речевого развития – для детей первых-четвертых классов, комплектация подгрупп.

2.Составление циклограммы деятельности.

3. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование.

4. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого ребенка  занимающегося на логопункте);

Отражение его результатов в речевых картах.

  1. Проведение фронтальных (подгрупповых) индивидуальных  логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения.
  2. Провести контрольный диктант

  1. Критический анализ результатов обследования, частичный анализ результатов ПМПк
  2. Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования.
  3. Сформировать группы по речевым дефектам в соответствии с инструктивно - методическим письмом.

 

1.Консультации для учителей.

  1. обучение навыкам чтения детей с ОНР
  2. Развитие мелкой моторики
  3. Работа с первоклассниками по подготовке к письму
  4. Почему не каждому дается грамота?
  5. Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным
  6. Использование речевых физкультминуток и игровых упражнений в работе с младшими школьниками, имеющими нарушения в речи
  7. Логопедические упражнения на уроках русского языка и чтения
  8. Развитие психических процессов у детей на буквенном материале

2.Участие в проведении методических объединений.

3.Информировать МО учителей начальных классов о специфических ошибках на письме и при чтении, о некоторых приемах их предупреждения и коррекции.

4.Проведение открытых занятий для учителей начальных классов

5.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности.

1. Консультирование родителей.

-Ваш ребенок поступил в логопическую группу. Рекомендации логопеда

- Как выполнять домашнее задание логопеда?

-Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику и как правильно закреплять поставленные звуки в речи

-Роль игры в формировании звукопроизношения ребенка

-Развитие связной речи, ка составной части умственного воспитания младших школьников

- Развитие фонематического слуха

-Что такое правильное дыхание?

-Как правильно разучивать с детьми чистоговорки и скороговорки

- Подведение итогов коррекционной работы с детьми

2. Анкетирование родителей.

3. Познакомить   родителей   с   результатами   логопедического обследования, дав     подробную  характеристику  общего  и речевого развития ребенка.

4. Проведение консультаций на родительских собраниях.

Выступить на родительском собрании на тему:

- «Роль родителей в воспитании правильной речи. Задачи и содержание работы логопедического пункта в течение года».

-  «Предупреждение нарушения письма и чтения у младших школьников»

5. Привлекать родителей к выполнению домашних заданий с детьми.

6.  Проведение индивидуальных занятий,  фронтальных занятий, «Дней открытых дверей».

7. Логопедические уголки  на тему

8.Информационные стенды.

 9.Тематические выставки книг.

  1. Папки – передвижки.

1.Изучение новинок методической литературы.

2.Изучение и накопление материала по теме самообразования.

3.Участие в проведении методических объединений.

4.Посещать уроки учителей начальных классов.

5.Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете/группе

август

до 15 сентября

с 1сентября

по 15 сентября

2 неделя сентября

В течение года по запросам педагогов, специалистов, родителей

с 16 сентября по 15 мая согласно сетке занятий

кон. 2 четверти

Плановые ПМПк  ОУ

до 15 сентября

 

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

в течение года

май

сентябрь

октябрь

Ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

май

до 20 сентября

в течение учебного года

в течение учебного года

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения

Представляю Вашему вниманию статью на тему:  Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

В плпне рассмотрены все этапы и основные направления работы учителя-логопеда....

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда оформлен в таблицу(5 страниц). В плане указаны цель, задачи, приоритетные направления деятельности. В таб...

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы

Годовой план  организационно-методической коррекционно-развивающей работы...

Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"

В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс

Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...