Технологическая карта интегрированного урока ИЗО для 4 класса
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Иванова Ирина Сергеевна

Название предмета    Интеграция предметов  ИЗО, литературное чтение                               4 класс                 № урока 1                                                               Дата                                                    

Тема урока                       Пейзаж родной земли                  Иллюстрирование.                                                                                                                                                              

Цели урока                                                                                                                                                                                                  

Образовательные                       

  • Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы.                                                                                                                                                                        
  • приблизить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных ситуаций) и др.                                                                                                                                                     
  • Формирование знаний учащихся об иллюстрации, как форме взаимосвязи слова с изображением.                                                                                                                                                                      

Развивающие                 

  • развивать интерес к конкретной деятельности на уроке                                                                                                                                                                                                
  • учить устанавливать межпредметные связи                                                                                                                                                                                           
  • развивать эмоции учащихся                                                                                                                                               

Воспитательные           

  • создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей                                                      
  • формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию                                                                                                                                              
  • содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий
  •                                                                                                                                                            

Место урока      раздел               Истоки искусства твоего народа (8ч)                                                                                                                                                                             

Тип урока        Интегрированный урок                                                                                                                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

        Технологическая карта урока                                                                                        

Название предмета         Интеграция предметов  ИЗО, литературное чтение                 4 класс                № урока 1                Дата                                

Тема урока        Пейзаж родной земли           Иллюстрирование.                                                                        

Цели урока                                                                                                

Образовательные                

  • Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы.                                                                                
  • приблизить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных ситуаций) и др.                                                                        
  • Формирование знаний учащихся об иллюстрации, как форме взаимосвязи слова с изображением.                                                                                

Развивающие        

  • развивать интерес к конкретной деятельности на уроке                                                                                                
  • учить устанавливать межпредметные связи                                                                                                
  • развивать эмоции учащихся                                                                                 

Воспитательные        

  • создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей                                
  • формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию                                                                        
  • содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий        
  •                                                                         

Место урока      раздел        Истоки искусства твоего народа (8ч)                                                                                

Тип урока        Интегрированный урок                                                                                 

Основные термины и понятия        иллюстрация ,иллюстратор ,пейзаж, репроду́кция, колорит, тон        композиция ,монтаж, сценарист,        Россия Родина                        ,                   пороша ,поэт, лирика, поэт, олицетворение ,темп,т он                        

Межпредметные связи                литературное чтение,        музыка,   ИЗО                                                                        

Наглядность                

  1. репродукция картины

И. Грабарь, ""Февральская лазурь"",  

  1. Пластова «Первый снег»."",
  2. иллюстрации  к стихотворению «Черёмуха» (Дерево, люди),
  3. Видеоролик «Русь»
  4. Музыка. П.И.Чайковский. Цикл «Времена Года»

Оборудование        Проектор        Интерактивная доска         ПК        Документ-камера                

Формы работы на уроке                индивидуальная        фронтальная        в парах           групповая        

                                                

Урок 1

Результаты

Этапы урока

Время

Содержание

Виды деятельности

Метапредметные (УУД)

Учителя

   учащихся

Предметные

Личностные

Регулятивные

ПознПознввательные

Коммуникативные

1

Организацион

ный момент

1

мин

Приветствие учащихся

Приветствует учащихся

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Готовятся к уроку

Приветствуют учителя

2

Актуализация субъектного опыта учащихся        Актуализация

3

мин

Сообщение темы урока.

Звучит

стихотворение о

 С. Есенине

Мотивирует учащихся

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Читает наизусть стих.

Научатся воспринимать художественную литературу как вид искусства        осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;        осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;

Умение наблюдать, слушать

Умение строить логические  рассуждения, умозаключения и делать выводы.

3

Проверка домашнего задания

10

мин

Разгадывание кроссворда

Инсценировка

Стихотворения

«Белая береза»

и «Черемуха»;

Рассматривание иллюстрации к стихотворению

«Черемуха»

Задаёт вопросы по содержанию..

Создает проблемную ситуацию.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи

Кроссворд составила группа детей дома.

Стихотворение читает ученица

У неё на плечах белая шаль

Работа в паре

Чтецы мальчик и девочка одеты в русские народные костюмы)

Делятся впечатлениями

научатся находить в литературных произведениях сравнения и эпитеты, олицетворения,

        находить в произведениях средства художественной выразительности;        находить в литературных произведениях сравнения и эпитеты, олицетворения,        подвести к выводу

Учиться использоваь свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающх проблем и извлечения жизненных уроков.

Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Умение определять понятия,  устанавливать аналогии

Умение  пользоваться различными источниками информации

Умение наблюдать,  слушать

Умение выделять главное

Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.

Умение осознанно использовать речевые средства

4

Изучение новых знаний и способов деятельности

15

мин

Знакомство с репродукцией картины.

И. Грабарь, "Февральская лазурь"

Просмотр

Видеоролика

 « Русь»

Подводит к выводу наводящими вопросами

Создает проблемную ситуацию.

Ставит задачу перед просмотром

Побуждает к высказыванию своего мнения

Фронтально отвечают на вопросы . Стараются сделать вывод

Находят понятие,

Просматривают видео

Выделяют главное

Высказывают свое мнение

овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства

Воспитывать в себе чувство патриотизма – любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране – России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и бедах.

Умение извлекать информацию

Умение  пользоваться различными источниками информации

Умение наблюдать,  слушать

Умение выделять главное

Умение перерабатывать информацию

Организация  учащихся для дальнейшей работы

Предлагает сформировать группы

Отмечает степень вовлеченности учащихся

в работу на уроке.

 Класс разбивается на группы,

 которые на определённом этапе будут выполнять

 свою функцию.

Использовть свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии.

Умение соотносить результат своей деятельности с целью

 Постановка учебной задачи

Задаёт вопросы.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;

        беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;

Анализируют способ , с помощью которого художник добился результатов

Умение составлять план действия по решению проблемы

Умение извлекать информацию

Анализ стихотворения  «Пороша»

«Раскаровка»

Уточняют, какие картины возможно изобразить

Научатся находить необходимую информацию в тексте литературного произведения

Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Умение наблюдать, читать, слушать

Умение анализировать

Умение ,

 выделять причины и следствия, строить логические  рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.

Умение работать  в группе

5

Обобщение и систематизация

8

мин

Подготовка к самостоятельной работе над творческим заданием .

Составляется алгоритм выполнения  рисунка.

Инструктирует

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Отвечают на вопросы, анализируют  Продумывают композицию рисунка, тон, цвет

способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту

Самостоятельное планирование пути достижения целей

Умение выделять главное

Умение перерабатывать информацию

Умение организовывать учебное сотрудничество

 Перемена

  Урок 1

6

Самостоятель- ная работа учащихся.

26

мин

Творческая работа.

Ненавязчиво корректирует деятельность учащихся

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Рисуют иллюстрации

овладение элементарными практическими умениями и навыками в видах художественной деятельности (рисунке)

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

Стремиться к художественному творчеству, умножающему красоту в мире, и к деятельности, приносящей добро людям

Умение осуществлять действия по реализации плана

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя

Умение работать индивидуально

7

Самоконтроль

6

мин

Выставка рисунков

Выбор иллюстраций наиболее точно выполненных в реалистичном стиле

Осуществляют самооценку

Высказывают свое мнение

Делятся впечатлениями

 освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения,        освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения,

Уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Умение наблюдать

Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.

Умение работать  в группе

8

Рефлексия.

8

мин

Монтаж рисунков.

Учащиеся могут передвигаться по классу .

Возвращаются к этапу «раскадровки»

 Монтируют видеоряд.

Звукорежиссёр  добавляет  музыку.

Если в классе есть ученики, играющие на музыкальных инструментах, то их можно попросить заранее подготовить муз. композицию

Научатся сравнивать литературное произведение со сценарием видеоофильма

        сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом или  мультфильмом;

Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности, особенно направленной на общий результат.

Умение соотносить результат своей деятельности с целью

Умение работать  в группе

Умение использовать ИКТ-компетенции.

Умение  договариваться с людьми

Умение организовывать учебное сотрудничество

9

Применение изученного

8

мин

Просмотр готового продукта

На экране иллюстрации  меняет с помощью пульта.

Звучит музыка

Желающие попробовать свои силы в выразительном исполнении читают стихотворение

«Пороша»

Осуществляют самооценку

Научатся ценности пользоваться элементарными приемами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение

Умение соотносить результат своей деятельности с целью

Умение

слушать

Умение работать индивидуально и в группе

Умение осознанно использовать речевые средства

10

Домашнее задание

3

мин

Выставка книг.

Даёт комментарий к домашнему заданию

        комментарий к домашнему заданию;

Рассматривают иллюстрации

Научатся осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам

Осознавать потребность и готовность к самообразованию

Умение наблюдать

11

Подведение итогов учебного занятия

2

мин

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Делятся впечатлениями

Приобретаь опыт участия в делах, приносящих пользу людям.

90

мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного урока-проекта "Зимние краски" (литературное чтение, русский язык, изо) в 4 классе по УМК "Школа России"

Данный интегрированный урок способствует развитию коммуникативности, умению работать в группах; развивает творческие способности детей, умение строить монологическую речь, самостоятельно творчески раб...

Технологическая карта интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 класс УМК «Планета знаний» Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к».

План-конспект интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 классУМК «Планета знаний»Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные  б – п, в – ф, г - к». Тип...

Технологическая карта интегрированного урока по учебным предметам «Окружающий мир» и «Изобразительное искусство» в 1 классе на тему «Покормите птиц зимой»

Урок  приурочен к акции "Покормите птиц зимой": первоклассники сидят за одним большим столом, что полезно на стадии формирования классного коллектива, и для создания коллективной работы ...

технологическая карта интегрированного урока математики. 3 класс

интегрированный урок математики 3 класс. "День рождения Кроша"...

Технологическая карта интегрированного урока музыки экологической направленности "Музыка утра" 1 класс

Разработка технологической карты интегрированного урока музыки экологической направленности для 1 класса УМК «Школа России» Урок №19 по ФГОС НОО УМК«Школа России» «М...

Технологическая карта интегрированного урока в 1 классе по УМК «Начальная школа 21века»

Данный материал приемлем для педагогов, работающим по различным УМК. Урок построен в форме интеграции нескольких предметов и современных технологий. Технологическая карта может быть полезна для участи...