Технологическая карта интегрированного урока в 1 классе по УМК «Начальная школа 21века»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Елена Сергеевна Волошина

Данный материал приемлем для педагогов, работающим по различным УМК. Урок построен в форме интеграции нескольких предметов и современных технологий. Технологическая карта может быть полезна для участия педагогов в различных профессиональных конкурсах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_uroka.docx355.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока в 1 классе  по УМК «Начальная школа 21века»

учителя начальных классов Падунской СОШ, филиала МАОУ «СОШ № 4»

Заводоуковского городского округа

Волошиной Елены Сергеевны

Тема: Знакомство с буквой Г (г).

Интегрируемые предметы: Литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство.

Тип урока: интегрированный

Цель: создать условия для знакомства с согласной буквой Г(г) на основе восприятия  произведения Г.Остера «Котенок по имени Гав» и опоры на жизненный опыт.

Планируемые результаты:

Личностные: личностное самоопределение, способность к эмоциональному восприятию произведений, оценивание усваиваемого материала.

Метапредметные:

 Регулятивные: формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу; составлять последовательность действий; управлять и адекватно оценивать свою деятельность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, инициативное сотрудничество в поиске и в сборе информации; формирование умения выражать свои мысли, принимать разные мнения.

Познавательные: формировать умение работать с информацией; создать условия для формирования логических операций сравнения, анализа, обобщения, аналогий.

Предметные: познакомиться с согласной буквой Г (г), звуками [г], [г']; формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать звуки; развивать фонематический слух.

 Методы обучения: наглядный, интерактивный, продуктивные методы обучения, практический, метод рефлексии.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Этапы организа-

ции учебной деятельно-

сти

Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные)

Деятельность учителя

Учебная деятельность школьника

(учебные задачи)

Учебный материал

 (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социо-производственные ресурсы)

Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности

1.

Этап целеполагания

Личностные: мотивация учебной деятельности.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Мотивация учащихся на деятельность.

Просмотр фрагмента из мульфильма «Котенок по имени Гав».

Проявляют интерес к учебно-познавательной деят-ти. Смотрят фрагмент мультфильма.

https://www.youtube.com/watch?v=HORAvz3e738

Эмоциональное вхождение в урок

- Что вас удивило из просмотренного сюжета?

- Назвали бы вы своего домашнего питомца таким именем? Почему?

Участвуют в обсуждении. Объясняют свою позицию

Проблемный вопрос

Организует условия для принятия и сохранения учебной задачи.

-Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?

-  Какую учебную задачу поставим на уроке?

- И котенок Гав у нас в гостях!

- А придумал этого героя современный русский писатель Г. Остер и написал несколько рассказов о приключениях котенка Гав.

Принимают и удерживают учебную задачу.

 

Учебная ситуация с элементами занимательности

2.

Продуктивная деятельность

Личностные:

Смыслообразование (установление границ собственного знания и «незнания»);

формирование способности к восприятию информации.

Познавательные:

установление причинно-следственных связей; сбор информации;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

выполнение учебных действий; предвосхищение результата действий; использование установленных правил в контроле способа решений.

Предметные:  воспринимать  на слух тексты, музыкальные произведения; представлять картины,

 устно выражать свои мысли и чувства;

Создает условия для первичного восприятия текста.

Читает рассказ «Одни неприятности»

-Каким вы представили себе котенка Гав?

- 27 ноября Г. Остеру исполнится 72 года.

-Кстати, имя автора тоже начинается на букву Г.

Слушают чтение учителя (или хорошо читающего ученика)

Дают словесную характеристику герою.

«Букварь», стр. 79

Технология продуктивного чтения.

Создает условия для  установления уч-ся границ между знаниями и «незнаниями».

- На что похожа буква Г?

- Какие слова начинаются на букву Г? (Подумайте и не выкрикивайте вслух)

- Повернитесь друг к другу и скажите, какое слово вы придумали на букву Г.

- Назовите самое необычное слово (редкое)

Участвуют в работе (в парах): самостоятельно придумывают слово, обмениваются вариантами ответов.

Свои примеры

Технология продуктивного обучения: прием поочередного проговаривания.

- А теперь отправляемся на урок к тетушке Сове («Азбука-малышка», слова на букву Г,г)

Смотрят видео-урок, запоминают слова, начинающиеся на букву Г (г)

https://www.youtube.com/watch?v=v8wHd5LkS_o 

Учебная ситуация с элементами занимательности

Создает условие для физической паузы

Физминутка "Буква Г"

Здоровье-сберегающая технология

Организует успешное восприятие информации и коллективное обсуждение.

-Сейчас я попрошу всех остаться стоять и прослушать музыкальный фрагмент (Звучит гимн РФ)

- Какое произведение вы прослушали? И почему его слушают стоя?

ГИМН -торжественная песня, принятая как символ государственного  единства. 

- Где и когда можно услышать гимн?

- Напечатайте в тетради слово гимн. Назовите первый звук, дайте ему характеристику.

Участвуют в обсуждении, выслушивают ответы других учащихся.

Фиксируют новое знание. Печатают слово, выполняют звуковой анализ.

Участвуют в работе, предложенной учителем: самостоятельно выделяют звук, выслушивают ответы других учащихся.

Аудиозапись гимна РФ

Тетради для печатания

Аудиослушание музыкального произведения

Применение знаний в реальной жизни

Создает условия для установления  

связи изучаемых знаний с другими учебными предметами,

с разными областями жизни.

Активизирует познавательные процессы.

- Какие еще государственные символы вы знаете?

Осмысляют  предложенную учителем информацию

Называют государственные символы страны.

Опора на жизненный опыт уч-ся

- В словах герб и флаг

тоже есть буква г. Какое место в словах она занимает?

- Назовите звуки. (Учитель дает первичные знания о замене парных звуков на конце слов)

Выполняют звуковой анализ слов.

Принимают во внимание новую учебную информацию

Технология перспективного опережающего обучения

Организует динамическую паузу.

Физминутка "Музыкальная разминка с котенком Гав"

Видеоролик

https://youtu.be/DMSSMhOgIl8 .

Здоровье-сберегающая технология

Организует условия для чтения.

 - Самостоятельно прочитайте цепочку слогов с буквой г. (Читающие дети читают предложения)

- На какие две группы можно разделить эти слоги?

Самостоятельное чтение

Мальчики читают вслух слоги с твердым согласным [г]. Девочки – с мягким [г']

Учебник «Букварь», стр.77

Учебная ситуация с элементами занимательности

Организует самостоятельную работу в паре для чтения слов и предложений.

Работают в парах

Учебник «Букварь», стр.77

Технология продуктивного обучения: прием поочередного проговаривания.

Творческая деятельность

Создает условия для решения практической задачи урока – создания творческого проекта «Книжка-раскраска».

Раскрашивают картинку, смотрят продолжение мульфильма.

Учебная ситуация с элементами занимательности, технология поэтапного раскрашивания рисунка

3.

Рефлексивная деятельность

(оценочно-отметочная деятельность педагога, домашнее задание)

Личностные:

самоопределение (внутренняя позиция уч-ся, самооценка)

Регулятивные:

адекватное оценивание своих действий

Коммуникативные:

формулирование своего мнения

Познавательные:

Оценка процесса и результатов деятельности

Учитель организует работу по представлению работ в группе.

Учитель анализирует деятельность учащихся:

 - Отмечает самые интересные моменты на уроке.

- С какой буквой познакомились? Какие звуки она обозначает?

- Рекомендует для домашнего чтения произведения Г. Остера

Учащиеся оценивают свою деятельность, создают творческий продукт в группах: «Книжки-раскраски».

Анализируют свою деятельность:

- Познакомились с буквой Г(г), которая обозначает звуки [г], [г'].

- Высказывают, что больше всего запомнилось, понравилось на уроке.

Рисуем настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного урока "Графики. Диаграммы. Таблицы. Компьютерный мир. Информационные технологии"

Данная технологическая карта интегрированного урока по математике и технологии может быть использована учителями начальных классов, работающих по УМК "Начальная школа 21 века"....

Технологическая карта интегрированного урока-проекта "Зимние краски" (литературное чтение, русский язык, изо) в 4 классе по УМК "Школа России"

Данный интегрированный урок способствует развитию коммуникативности, умению работать в группах; развивает творческие способности детей, умение строить монологическую речь, самостоятельно творчески раб...

Технологическая карта интегрированного урока по УМК «Школа России»

Предмет «Развитие речи и окружающий мир» 4 класс. Программа 8 вид 2 вариант...

Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...

Технологическая карта интегрированного урока литературного чтения и музыки в 3-4 классах малокомплектной школы

Тема урока: "Что за прелесть эти сказки".3-4 класс, малокомплектная школаУрок - обобщение...

Как зимой помочь птицам .Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру, 1 класс УМК Школа России.

На данном уроке у детей   формируются   как помочь зимующим птицам, повторят отличительные   особенности строения птиц  и узнают их многообразие и красоту....