Деловая игра "Создание журнала"
план-конспект занятия по истории (4 класс)

Занятие проводится в форме деловой игры "Создание журнала", на основе истории и культуры этноса малой Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

В представленном занятии предложено одно из решений проблемы формирования у младшего школьника чувства причастности к историко-культурной общности Родного края, формирование у детей духовно-нравственного развития и интереса.

Занятие предназначено для учителей начальной школы, проводится в форме деловой игры, на основе истории и культуры этноса малой Родины.  Деловая игра «Создание журнала» проводится в параллели четвертых классов, на создание журнала отводится 1 – 2 недели.

Деловая игра «Создание журнала»

Задачи:

1. Пробудить интерес к изучению памятных мест своей малой Родины;

2. Привлечь учащихся к познавательной, поисково-исследовательской деятельности;

3. Воспитывать чувства любви к Родине, формирование гражданского патриотического сознания;

4. Воспитать бережное отношение к природному, историческому и культурному наследию, сохранению исторической памяти;

5. Расширение краеведческого кругозора.

Вступление: Каждый город - особый мир со своей неповторимой биографией, из множества, которых складывается биография Родины. По-разному впечатляют города: одни своей красотой, другие - архитектурным размахом или уникальной стариной. Однако есть и такие - внешне неброские, обычные, рабочие, - каким и является Ленинск-Кузнецкий. 
    Знаем ли мы свой город? Его историю и культуру? Знаем ли тех, чьи имена носят улицы и проспекты? Помним ли, кому поставлены памятники и о ком скупо повествуют мемориальные доски на стенах домов? 

- Ребята, мы предлагаем принять участие в деловой игре «Создание журнала».

  1. Нужно создать команду для издания журнала или газеты. Для этого нужно подобрать квалифицированные кадры сотрудников. Итак, начнем с главных редакторов, которых назначат учителя. Главные редактора набирают свою команду.

Главный редактор - тот, кто работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет содержание в соответствии с требованиями определённого жанра, готовит к печати издание (книги, журнала, газеты и т. п.) также выступает в роли управляющего.

Директор -   первое лицо в организации.

Главный художник - отвечает за дизайн журнала или газеты и, в сотрудничестве с редактором, выбирает или участвует в создании необходимых изображений и фотографий. В крупных издательствах и журналах у арт-директора есть ассистенты. Арт-директор контролирует работу всей творческой команды и несет за нее ответственность.

Ответственный секретарь - вспомогательная офисная должность в офисе.

Фотограф - работа фотографа в узком смысле представляет собой непосредственно фотосъёмку. В широком смысле фотограф — человек, в чьи задачи входит подготовка к проведению съёмок (выбор темы, переговоры, получение разрешений и согласований, подбор моделейреквизита, оборудования, выбор места и т. п.).

Исполнительный директор - эта должность может быть аналогом директора, а может отличаться от него несколько меньшими полномочиями. В некоторых компаниях исполнительный директор может действовать параллельно с первым лицом компании, сосредотачиваясь на своих направлениях или задачах.  

Корректор - (от лат. Corrector направитель, исправитель), корректиро́вщик специалист издательстватипографии или редакции, вычитывающий тексты, нормализующий грамматику (исправляющий орфографическиепунктуационныестилистические ошибки).

Директор отдела рекламы - это коллектив творческих людей, которые с помощью средств массовой информации (коммуникационных каналов) осуществляютрекламу (продвижениеуслуг или товаров клиента путем привлечения к нему дополнительного интереса.

Директор отдела подписки - это сбор предварительных заказов на периодические издания (газетыжурналы).

Директор отдела распространения - оказание услуг по производству и распространению газет и журналов.

Директор отдела маркетинга - это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.

Техническое обеспечение -

Компьютерная верстка -

  1. Команды созданы. Для дальнейшей работы журнала и успешного выпуска первого номера, посвященного Памятным местам нашего края, вам нужно придумать:

- название журнала;

- девиз;

- создать журнал;

- презентацию готового номера журнала.

  1. По окончании этого времени команды представляют свои работы, жюри подводит итоги и награждает победителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"

Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки"  3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....

Деловая игра в 4 классе на тему "Единицы измерений"

Данный материал можно использовать при повторении темы по математике "Единицы измерений"....

Педагогический проект «Создание детского журнала» или «Волшебный мир детского журнала»

Проект как форма урока. Тема: «Создание детского журнала» или «Волшебный мир детского журнала»...

Деловая игра "Создание журнала"

Деловая игра для учеников 4 класса...

Урок-деловая игра "Деловое письмо. Адрес. " 9 класс

Обобщение и систематизация знаний (закрепление)....